Опубликовано: 19.12.2019 г.
Автор: Шиханцова Елена Георгиевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»
г.Черняховска
Цель – закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Коррекционные задачи:
- пополнять активный и пассивный словарь;
- развивать фонематическое восприятие (упражнять в умении заканчивать слово);
- развивать слуховое внимание и слуховую память (учить повторять чистоговорки),
- уточнять произношение звука «С»;
- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- совершенствовать просодические компоненты речи (тихо-громко);
- закреплять понятие «слово»;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим, нравственные чувства детей.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Я – фея добрых слов.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро кто улыбнулся.
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Сегодня мы поговорим о вежливых словах и расскажем гостям, о том, какие слова мы с вами знаем.
- Какие слова вы знаете? (Дети называют любые слова).
- Какие вежливые слова вы знаете?
(Спасибо, до свидания, здравствуйте, извините…)
Молодцы!
У меня есть волшебная электронная книга.
Вы хотите её посмотреть?
(Показываю мультимедийную презентацию).
О том, как люди общаются между собой.
О каких вежливых словах говорилось в моей книге?
- Назовите их (спасибо, пожалуйста, извините…..)
Давайте поиграем в игру: «Пожалуйста»
Динамическая пауза.
Если я вам скажу слово «ПОЖАЛУЙСТА», вы будете делать то, что я говорю, а если нет – то не будете.
Пожалуйста, встаньте в круг (встают и делают круг).
Пожалуйста, поднимите руки вперёд (поднимают).
Опустите (НЕ ОПУСКАЮТ), т.к. не сказала слово «пожалуйста).
Пожалуйста, опустите руки (опускают)…
Пожалуйста, сядьте на свои стульчики.
Молодцы! Вы старались быть внимательными.
Достаю ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК (сделан из палочки пластилина и 5-и картонных листов разного цвета).
У меня есть волшебный цветок добрых слов, но он потерял свою волшебную силу и вернуть её можете только вы.
Если вы выполните все задания, которые написаны на лепестках, то он опять станет волшебным.
- Игра «Закончи слово» - начинаю слово, дети – заканчивают его и называют последний звук в слове.
котено…К, пету …Х, робо ….Т, сло ….Н, сто….Л, дива …Н, шка …Ф, кукл….А
Молодцы! Вы справились.
- Игра «Назови ласково» - я буду называть слова, а вы скажете, как это слово произнести ласково.
Стол – столик, кукла – куколка, дом – домик, жук – жучок..
И с этим заданием вы справились.
- Игра «Повторяй, не зевай» - нужно послушать чистоговорку и повторить её, выделяя звук «С» - напоминаю артикуляцию.
Са-са-са – в саду оса. Са- са-са – длинная коса. Са – са – са самокат, сова, лиса.
Очень хорошо!
- Игра «Скажи наоборот: «тихо - громко»
Я буду называть волшебные слова, а вы их будете повторять, но наоборот. Если я скажу слово тихо, то вы повторите его громко;
А если я скажу громко, то вы – тихо.
Давайте попробуем.
Опять вы справились с заданием.
- Остался последний лепесток. Игра называется «Комплимент».
Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».
– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)
К нашему цветку добрых слов вернулась волшебная сила и теперь он сможет помогать другим людям стать добрее и вежливее.
Возьмитесь за руки и скажем вместе:
«Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»
Итог занятия: как мы помогали цветку вернуть волшебную силу? (Играли со словами…, заканчивали слово, называли слова ласково…, говорили добрые слова друг другу.)
В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте».