0+



 

Опубликовано: 19.12.2019 г.

Автор: Медведева Инга Андреевна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР- д/с «Хрусталик» г. Абакан, Республика Хакасия

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества».

Задачи:

  1. Развивать и обогащать память, речь детей новыми словами, фразами, выражениями;
  2. Формировать мысленную деятельность детей;
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, способа овладения передачи своих мыслей, умозаключений, обобщения, сравнения;
  4. Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать друг друга;
  5. Воспитывать уважение к российской армии, ее защитникам, прививать желание овладеть воинскими знаниями и умениями, желание стать в будущем Защитником Отечества;
  6. Расшить и обогащать знания детей о значении армии для государства, народа, иметь представление о родах войск и их службе;
  7. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказа;
  8. Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий.

Материалы: картинки из серии «Защитники Отечества», коробка с игрушками военной техники: самолет, танк, ракета, предметы: листок бумаги, карандаши, ручка, ластик, линейка, мяч, шнур, очки с красными стеклами, буквы: М, а, м, а, м, и, р и слоги: Ар, ми, я, Ро, ди, на, аудио- запись песни «Бравые солдаты», музыка А. Филлипенко, мольберт, пилотки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об армии к празднику, рассматривание альбома «Мой папа- солдат», чтение произведений З. Александровой, Л. Кассиля и других, беседа.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

1.      Вступительная беседа о Дне Защитника Отечества.

- Ребята, какой праздник будет в феврале? (ответы детей)

- Кому посвящен праздник 23 февраля? (ответы детей)

- Что значит слово «Отечество»? (ответы детей), (это наша Родина, Россия).

Воспитатель:

- Родина- это дом и улица, на которой вы живете. Родина- это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День Защитника Отечества.

- Кто такие «Защитники Отечества»? (ответы детей)

- Правильно, Защитники Отечества- это те, кто защищает, оберегает, предупреждает об опасности.

Основная часть

- Ребята, сегодня мы попробуем стать Защитниками Отечества, но для этого нужна необходимая подготовка.

- Вы готовы стать Защитниками Отечества? (ответы детей)

Итак:

1 задание:

- Нужно назвать какими качествами должен овладеть Защитник Отечества, чтобы охранять нашу Родину Россию? (ответы детей), (сильный, смелый, смекалистый, умный, храбрый, зоркий, ловкий, внимательный и т.д.)

- Как он должен охранять и защищать Родину? (ответы детей), (храбро, смело, ловко, внимательно, зорко и т.д.)

2 задание:

Мы с вами сейчас идем в «шифровальную комнату) разведчиков. Кто- то перепутал все буквы, но вы поможете их расшифровать, поставить буквы и слоги правильно на место.

а) Мама б) Родина в) Мир г) Армия д) Дети

(дети соединяют буквы и слоги)

 

3 задание:

Итак, слова расшифрованы. Это самые дорогие слова для каждого человека на свете.

Давайте прочитаем их:

1 слово: Мама- ласково, нежно.

2 слово: Родина- громче, с чувством гордости.

3 слово: Мир- твердо и уверенно.

4 слово: Армия- решительно и гордо.

5 слово: Дети- весело и радостно.

4 задание:

- А сейчас мы пойдем по узкой горной тропе осматривать границу, нет ли никаких нарушений. (идем змейкой вдоль шнура)

- Ребята, вы ничего не заметили? (ответы детей) (мы видим какой- то мешочек)

- А можно ли нам его трогать? (ответы детей), (нельзя, он может быть опасным, вдруг в него что-нибудь положили, и он может взорваться).

- Ребята, у меня есть волшебные очки- рентген, с их помощью я смогу просветить, нет ли в мешочке чего-нибудь опасного для вас. (надевает очки и смотрит).

- В мешочке лежат военные игрушки и какие-то предметы, он совсем не опасен. Видимо пограничники решили проверить нашу бдительность. Я предлагаю присесть на «полянку» и поиграть в игру: «Волшебный мешочек». (Ребенок достает из мешочка игрушку (танк, самолет, пушку, ракету) и говорит, военному какой профессии нужен этот предмет и для какой цели).

Дети дают описательную характеристику игрушке, например, танк нужен танкисту, для того, чтобы безопасно передвигаться и поражать цель и т.д.

- В коробке лежат и другие предметы (достает листок бумаги, ластик, карандаши, линейку).

- Защитники Отечества- солдаты, должны быть не только смелыми, зоркими, но и смекалистыми.

- Давайте поиграем в игру: «Превращалки»

Для этого нужно стать на время волшебником и превратить предмет в полезную и нужную для солдата вещь. (ответы детей). Если бы я был волшебником, то       превратил бы листок бумаги в плащ-невидимку и т.д.

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники солдат.

5 задание:

Мы с вами обошли границу- все спокойно. Можно и поиграть:

Физкультурная минутка: «Барабан»

Барабан большой (руки в сторону)

На урок пришел (шаги на месте)

На урок физкультуру,

Подкачать мускулатуру (сгибают и разгибают руки в локтях)

И сказал физрук: (руки в сторону)

«У тебя нет рук», (руки за спину)

Да и мышц-то нет, (руки еще больше сжать за спиной)

Это просто бред! (развести руки, пожать плечами)

Ну, он: «Так что же?» (руки вперед)

У меня есть кожа (развести руки в стороны)

Надо мне пока (хлопнуть себя по бокам)

Хоть размять бока (наклоны вправо- влево)

Кожу подтянуть (встать на цыпочки, потянуться вверх)

Постучать чуть-чуть, (хлопнуть себя по бокам)

А потом сильней, (стучать по коленям)

Хлопай, хлопай веселей! (хлопают в ладоши)

Воспитатель просит подойти к стульчикам и стоящим перед ними мольбертом.

6 задание:

- Мы сейчас с вами на «смотровой площадке». Давайте присядем и отдохнем (садятся на стулья перед мольбертом).

- Граница нашей Родины охраняется и на земле, и в воздухе, и на море.

Защитников нашей Родины нужно знать и различать. Я сейчас предлагаю вам описать наших защитников- солдат, по картинкам, по плану.

1.      Назвать, кто это и что он охраняет.

2.      Каким качеством должен обладать Защитник Отечества?

3.      Описать внешний вид солдата и что ему нужно для работы? (заслушать несколько рассказов).

- Ребята, чей рассказ-описание больше понравился? Почему?

- Предлагаю придумать рассказ-обобщение о Защитниках Отечества и рассказать его. (Примерный рассказ-обобщение «Наши Защитники»

23 февраля- День Защитника Отечества. Защитники Отечества- это танкисты, летчики, пограничники, ракетчики, моряки. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. Летчики летают на самолетах и охраняют границы нашей Родины в воздухе, танкисты служат на танках, ракетчики- запускают ракеты и метко поражают цели, моряки охраняют нашу Родину на морях и океанах, пограничники охраняют границы на суше. Защитники Отечества должны быть смелыми, сильными, отважными, зоркими, здоровыми, смекалистыми. (Заслушать рассказ одного ребенка).

Заключительная часть

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Чему вы научились на занятии?

- Ребята, вы справились с заданиями, показали себя достойными помощниками Защитников Отечества. Я вручаю вам солдатские пилотки и предлагаю красиво под военный марш пройтись по группе. (Звучит мелодия песни «Бравые солдаты», композитор А. Филлипенко, дети под марш проходят по группе).

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация