Опубликовано: 19.12.2019 г.
Автор: Медведева Инга Андреевна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР- д/с «Хрусталик» г. Абакан, Республика Хакасия
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Составление описательных рассказов по картинкам из серии «Защитники Отечества».
Задачи:
- Развивать и обогащать память, речь детей новыми словами, фразами, выражениями;
- Формировать мысленную деятельность детей;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, способа овладения передачи своих мыслей, умозаключений, обобщения, сравнения;
- Воспитывать умение слушать сверстников, не перебивать друг друга;
- Воспитывать уважение к российской армии, ее защитникам, прививать желание овладеть воинскими знаниями и умениями, желание стать в будущем Защитником Отечества;
- Расшить и обогащать знания детей о значении армии для государства, народа, иметь представление о родах войск и их службе;
- Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке, придерживаясь плана рассказа;
- Активизировать употребление в речи прилагательных и наречий.
Материалы: картинки из серии «Защитники Отечества», коробка с игрушками военной техники: самолет, танк, ракета, предметы: листок бумаги, карандаши, ручка, ластик, линейка, мяч, шнур, очки с красными стеклами, буквы: М, а, м, а, м, и, р и слоги: Ар, ми, я, Ро, ди, на, аудио- запись песни «Бравые солдаты», музыка А. Филлипенко, мольберт, пилотки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об армии к празднику, рассматривание альбома «Мой папа- солдат», чтение произведений З. Александровой, Л. Кассиля и других, беседа.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
||
Организационный момент: Дети заходят в группу и встают полукругом. 1. Вступительная беседа о Дне Защитника Отечества. - Ребята, какой праздник будет в феврале? (ответы детей) - Кому посвящен праздник 23 февраля? (ответы детей) - Что значит слово «Отечество»? (ответы детей), (это наша Родина, Россия). Воспитатель: - Родина- это дом и улица, на которой вы живете. Родина- это наш любимый город. Скоро наша Родина отметит День Защитника Отечества. - Кто такие «Защитники Отечества»? (ответы детей) - Правильно, Защитники Отечества- это те, кто защищает, оберегает, предупреждает об опасности. |
||
Основная часть |
||
- Ребята, сегодня мы попробуем стать Защитниками Отечества, но для этого нужна необходимая подготовка. - Вы готовы стать Защитниками Отечества? (ответы детей) Итак: 1 задание: - Нужно назвать какими качествами должен овладеть Защитник Отечества, чтобы охранять нашу Родину Россию? (ответы детей), (сильный, смелый, смекалистый, умный, храбрый, зоркий, ловкий, внимательный и т.д.) - Как он должен охранять и защищать Родину? (ответы детей), (храбро, смело, ловко, внимательно, зорко и т.д.) 2 задание: Мы с вами сейчас идем в «шифровальную комнату) разведчиков. Кто- то перепутал все буквы, но вы поможете их расшифровать, поставить буквы и слоги правильно на место. а) Мама б) Родина в) Мир г) Армия д) Дети (дети соединяют буквы и слоги)
3 задание: Итак, слова расшифрованы. Это самые дорогие слова для каждого человека на свете. Давайте прочитаем их: 1 слово: Мама- ласково, нежно. 2 слово: Родина- громче, с чувством гордости. 3 слово: Мир- твердо и уверенно. 4 слово: Армия- решительно и гордо. 5 слово: Дети- весело и радостно. 4 задание: - А сейчас мы пойдем по узкой горной тропе осматривать границу, нет ли никаких нарушений. (идем змейкой вдоль шнура) - Ребята, вы ничего не заметили? (ответы детей) (мы видим какой- то мешочек) - А можно ли нам его трогать? (ответы детей), (нельзя, он может быть опасным, вдруг в него что-нибудь положили, и он может взорваться). - Ребята, у меня есть волшебные очки- рентген, с их помощью я смогу просветить, нет ли в мешочке чего-нибудь опасного для вас. (надевает очки и смотрит). - В мешочке лежат военные игрушки и какие-то предметы, он совсем не опасен. Видимо пограничники решили проверить нашу бдительность. Я предлагаю присесть на «полянку» и поиграть в игру: «Волшебный мешочек». (Ребенок достает из мешочка игрушку (танк, самолет, пушку, ракету) и говорит, военному какой профессии нужен этот предмет и для какой цели). Дети дают описательную характеристику игрушке, например, танк нужен танкисту, для того, чтобы безопасно передвигаться и поражать цель и т.д. - В коробке лежат и другие предметы (достает листок бумаги, ластик, карандаши, линейку). - Защитники Отечества- солдаты, должны быть не только смелыми, зоркими, но и смекалистыми. - Давайте поиграем в игру: «Превращалки» Для этого нужно стать на время волшебником и превратить предмет в полезную и нужную для солдата вещь. (ответы детей). Если бы я был волшебником, то превратил бы листок бумаги в плащ-невидимку и т.д. - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники солдат. 5 задание: Мы с вами обошли границу- все спокойно. Можно и поиграть: Физкультурная минутка: «Барабан» Барабан большой (руки в сторону) На урок пришел (шаги на месте) На урок физкультуру, Подкачать мускулатуру (сгибают и разгибают руки в локтях) И сказал физрук: (руки в сторону) «У тебя нет рук», (руки за спину) Да и мышц-то нет, (руки еще больше сжать за спиной) Это просто бред! (развести руки, пожать плечами) Ну, он: «Так что же?» (руки вперед) У меня есть кожа (развести руки в стороны) Надо мне пока (хлопнуть себя по бокам) Хоть размять бока (наклоны вправо- влево) Кожу подтянуть (встать на цыпочки, потянуться вверх) Постучать чуть-чуть, (хлопнуть себя по бокам) А потом сильней, (стучать по коленям) Хлопай, хлопай веселей! (хлопают в ладоши) Воспитатель просит подойти к стульчикам и стоящим перед ними мольбертом. 6 задание: - Мы сейчас с вами на «смотровой площадке». Давайте присядем и отдохнем (садятся на стулья перед мольбертом). - Граница нашей Родины охраняется и на земле, и в воздухе, и на море. Защитников нашей Родины нужно знать и различать. Я сейчас предлагаю вам описать наших защитников- солдат, по картинкам, по плану. 1. Назвать, кто это и что он охраняет. 2. Каким качеством должен обладать Защитник Отечества? 3. Описать внешний вид солдата и что ему нужно для работы? (заслушать несколько рассказов). - Ребята, чей рассказ-описание больше понравился? Почему? - Предлагаю придумать рассказ-обобщение о Защитниках Отечества и рассказать его. (Примерный рассказ-обобщение «Наши Защитники» 23 февраля- День Защитника Отечества. Защитники Отечества- это танкисты, летчики, пограничники, ракетчики, моряки. Люди военных профессий охраняют и защищают нашу Родину. Летчики летают на самолетах и охраняют границы нашей Родины в воздухе, танкисты служат на танках, ракетчики- запускают ракеты и метко поражают цели, моряки охраняют нашу Родину на морях и океанах, пограничники охраняют границы на суше. Защитники Отечества должны быть смелыми, сильными, отважными, зоркими, здоровыми, смекалистыми. (Заслушать рассказ одного ребенка). |
||
Заключительная часть |
||
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? - Чему вы научились на занятии? - Ребята, вы справились с заданиями, показали себя достойными помощниками Защитников Отечества. Я вручаю вам солдатские пилотки и предлагаю красиво под военный марш пройтись по группе. (Звучит мелодия песни «Бравые солдаты», композитор А. Филлипенко, дети под марш проходят по группе). |