0+



 

Опубликовано: 12.01.2020 г.

Автор: Зайцева Наталья Дмитриевна,
Воспитатель,
ГБДОУ д/с №40
Санкт-Петербург

Цель: Обобщить знание детей о разнообразных профессиях

 

Задачи:

  • познакомить детей с профессиями (как повар, врач, шофер, строитель)
  • закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
  • развивать речь, наблюдательность;
  • воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Материалы:  картины на тему «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Строитель»; кукла,  мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, инструменты, сковорода, 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.

Ход игры:

Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь-колокольчик поскорей!

                          Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!

-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями (здравствуйте)

Воспитатель:  – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то шофёром) также как сейчас работают ваши папы и мамы. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)

Воспитатель:  - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.

Дети садятся в поезд под песню «Паровоз букашка». Останавливаются.

Воспитатель:  – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.  Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Воспитатель:  Кто это, ребята?

 (ответ детей)

- Воспитатель:  Что он делает?

(ответ детей)

- Воспитатель:  Как он лечит?

(ответ детей)

- Воспитатель:  Врач – нужная профессия?

 (ответ детей)

- Воспитатель:  Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину « Шофер».

- Воспитатель:  Посмотрите, ребята, кто это?

 (ответ детей)

- Воспитатель:  Чем управляет шофер?

(ответ детей)

- Воспитатель:  Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной?

(ответ детей)

- Воспитатель:  А как он ухаживает?

(ответ детей)

- Воспитатель:  Водитель – нужная профессия?

 (ответ детей)

Воспитатель:  Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель показывает картину «Повар».

Воспитатель:  -Кто же это, ребята?

 (ответ детей)

- Воспитатель:  А что повар делает?

 (ответ детей)

- Воспитатель:  Из чего повар варит суп?

 (ответ ответ)

- Воспитатель:  Давайте мы с вами поиграем.

Игра  «Что для чего?»

Раздается стук в дверь.

- Воспитатель:   Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!

Воспитатель открывает дверь и заносит куклу  с мешком.

- Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.

Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.

- Кукла: Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну «Профессий», чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала  в гостях у многих «Профессий», познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела  сама определить, кому какие предметы  нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.

- Воспитатель:  Ребята, поможем Маше?!

(ответ детей). Садись  на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.

Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его   (руль, инструменты, шприц, т.д.)

Воспитатель: -  Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Кукла: Правильно, ребята. (Так все предметы)

-Кукла:  Молодцы, ребята!

- Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)

-  Воспитатель:  С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и  нужны.

- Воспитатель:  А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.

Кукла: Ребята я очень рада , что пришла к вам. Я вместе с вами познакомилась с интересными профессиями. Вы все молодцы и мне понравилось, как вы играли. За это я вас хочу угостить пряниками, которые приготовил повар - кондитер. А сейчас мне пора уходить к другим деткам  и посмотреть, во что и как они играют.

Дети прощаются с куклой. Пока помощник воспитателя раздаёт пряники.

Рефлексия:

Ребята что вам понравилось или не понравилось? В чём у вас возникли трудности?

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация