Опубликовано: 12.01.2020 г.
Автор: Зайцева Наталья Дмитриевна,
Воспитатель,
ГБДОУ д/с №40
Санкт-Петербург
Цель: Обобщить знание детей о разнообразных профессиях
Задачи:
- познакомить детей с профессиями (как повар, врач, шофер, строитель)
- закреплять знания детей о форме и цвете предметов;
- развивать речь, наблюдательность;
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Материалы: картины на тему «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар», «Строитель»; кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, инструменты, сковорода, 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь , капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада, экскурсия в медицинский кабинет.
Ход игры:
Воспитатель:- Динь, динь, динь, динь-колокольчик поскорей!
Динь, динь, динь, динь - созывай моих детей!
-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть какие вы у нас умные, дружные, умелые. Давайте поздороваемся с гостями (здравствуйте)
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то шофёром) также как сейчас работают ваши папы и мамы. Вы знаете, кем они работают? Что они делают на работе? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Профессий». Скорее торопитесь, в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
Дети садятся в поезд под песню «Паровоз букашка». Останавливаются.
Воспитатель: – Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Воспитатель: Кто это, ребята?
(ответ детей)
- Воспитатель: Что он делает?
(ответ детей)
- Воспитатель: Как он лечит?
(ответ детей)
- Воспитатель: Врач – нужная профессия?
(ответ детей)
- Воспитатель: Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Воспитатель показывает картину « Шофер».
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это?
(ответ детей)
- Воспитатель: Чем управляет шофер?
(ответ детей)
- Воспитатель: Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной?
(ответ детей)
- Воспитатель: А как он ухаживает?
(ответ детей)
- Воспитатель: Водитель – нужная профессия?
(ответ детей)
Воспитатель: Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель показывает картину «Повар».
Воспитатель: -Кто же это, ребята?
(ответ детей)
- Воспитатель: А что повар делает?
(ответ детей)
- Воспитатель: Из чего повар варит суп?
(ответ ответ)
- Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Раздается стук в дверь.
- Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучится в дверь. Интересно, кто же это может быть!
Воспитатель открывает дверь и заносит куклу с мешком.
- Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришла кукла. Поздороваемся с ней.
Дети здороваются, воспитатель ставит куклу перед собой и озвучивает ее.
- Кукла: Здравствуйте, ребята. Зовут меня Маша. Я тоже, как и вы, приехала в страну «Профессий», чтобы больше о них узнать и решить, кем мне быть. Я побывала в гостях у многих «Профессий», познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотела сама определить, кому какие предметы нужны для работы, но совсем запуталась. Помогите мне, пожалуйста.
- Воспитатель: Ребята, поможем Маше?!
(ответ детей). Садись на стульчик, давай нам свой мешочек и внимательно все слушай.
Воспитатель поочередно предлагает детям на ощупь определить предмет и назвать его (руль, инструменты, шприц, т.д.)
Воспитатель: - Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Кукла: Правильно, ребята. (Так все предметы)
-Кукла: Молодцы, ребята!
- Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- Воспитатель: С какими профессиями мы познакомились? (ответы детей) Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
- Воспитатель: А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся вместе с куклой в группу.
Кукла: Ребята я очень рада , что пришла к вам. Я вместе с вами познакомилась с интересными профессиями. Вы все молодцы и мне понравилось, как вы играли. За это я вас хочу угостить пряниками, которые приготовил повар - кондитер. А сейчас мне пора уходить к другим деткам и посмотреть, во что и как они играют.
Дети прощаются с куклой. Пока помощник воспитателя раздаёт пряники.
Рефлексия:
Ребята что вам понравилось или не понравилось? В чём у вас возникли трудности?