0+



 

Опубликовано: 14.01.2020 г.

Автор: Киселева Алла Александровна,
воспитатель,
ГКОУ МО НШДС №737 г. Москва

Понятие адаптация

Адаптация - процесс приспособления ребёнка к новым для него условиям. Этот процесс происходит на физиологическом, социальном и психологическом уровнях. Важным моментом в период адаптации является одинаковое воздействие на ребёнка и дома и в ДОО.

Степени адаптации:
Лёгкая – 7-21дней
Средняя − 22-60(75) дней

Тяжёлая − более 75 дней

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около2- 2,5 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 2,5 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

 

Цель и задачи процесса адаптации

Цель:

  • Создание условий для успешной адаптации детей первой младшей группы к условиям ДОО.

Задачи:

  • Изучить проблему адаптации, выявить особенности адаптации детей 1 младшей группы к ДОО;
  • Организовать воспитательный процесс, в соответствии с возрастными особенностями детей 1 младшей группы;
  • Создать систему работы с родителями в период адаптации.

Основные участники:

  • Дети
  • Воспитатели
  • Родители
  • Педагог-психолог

 

Ожидаемые результаты:

  1. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада;
  2. Сформированность знаний родителей по вопросам адаптационного периода и эмоционального состояния их детей.

 

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

  • Работа воспитателей с детьми и с родителями;
  • Работа родителей с детьми;
  • Работа педагога-психолога с детьми и родителями

 

Этапы  проекта

I этап – выявление проблем у детей посредством педагогического мониторинга и консультаций с педагогом-психологом.

II этап – создание и организация условий для адаптации детей 1 младшей группы.

III этап – проверка успешности выбранной технологии, анализ результатов работы.

 

Показатели окончания адаптационного периода

  • Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками;
  • Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
  • Двигательная активность;
  • Усвоение норм и ценностей.

 

Жизненный опыт малыша

Дети из большой семьи, либо те, кого родители часто брали в шумную компанию друзей или отправляли на неделю погостить у бабушки, с удовольствием контактируют с незнакомыми людьми в группе. По реакциям взрослого они сразу понимают, что можно делать, а что – нет. Новая обстановка и множество разнообразных игрушек вызывают восторг. Дети, чей круг общения ограничен, адаптируются в садике тяжелее.

 

Советы родителям,  которые помогут ребенку адаптироваться в детском саду

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Рекомендуется:

  1. Перед первым посещением детского сада рекомендуется несколько раз прогуляться туда с ребенком, понаблюдать за детьми и воспитателями, увлекательно прокомментировать то, что видите.
  2. Пересмотреть рацион питания, сделав его максимально приближенным к детсадовскому.
  3. Играть с детьми в «детский сад» дома.

Придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Пусть родители-зверушки водят своих детишек в детский сад к куклам-воспитателям. Показать, как они умываются, едят, играют, гуляют, спят, а вечером уходят домой. Благодаря сказочным историям у ребенка сформируется позитивное отношение к детскому саду, он будет знать, что его ожидает.

  1. Дать в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Так ребёнок носит с собой частичку дома.
  2. И дома, и в саду говорить с малышом спокойно, уверенно.

Чаще обнимать малыша, гладить по головке, говорить ласковые слова. Отмечать его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалить, чем ругать. Быть терпимее к капризам.

  1. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

Должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходить: уверенно и не оборачиваясь.

  1. В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о воспитателях и детском саде.
  2. Постараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые дети, с которыми он раньше играл.
  3. Выбрать для ребенка удобную одежду, в которой он будет чувствовать себя свободно и раскованно.
  4. Не отучать ребенка от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша.
  5. В выходные дни не менять режим дня ребенка.
  6. Вечером приходить за ребенком в хорошем настроении, не показывая обеспокоенности.

Препятствия на пути адаптации

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

  1. Запугивать ребёнка детским садом, формировать образ сада как места, где наказывают

Надо забыть фразы: «Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»;  «Вот пойдешь в садик, а там уж тебя воспитают!» или «Если не успокоишься, я отведу тебя назад в детский сад!».

  1. Обсуждать при ребенке то, что вас не устраивает в работе детского сада, плохо отзываться о воспитателях.
  2. Нельзя наказыватьили сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!
  3. Не сдерживать обещаний, данных ребенку.

Нельзя говорить, что вы скоро придете, планируя оставить ребенка в саду на длительное время. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

  1. Без уважительных причин делать большие перерывы в посещении садика в период адаптации.
  2. Отдавать ребёнка в детский сад без предупреждения.

Очень трудно бывает детям, для которых поход в дошкольное учреждение стал неожиданностью. Это происходит тогда, когда родители не посчитали нужным заранее поговорить с ним об этом или по объективным причинам (например, маме срочно нужно выходить на работу).

Помощь нужна еще и родителям!

Когда речь идет об адаптации ребенка к детскому саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Мама имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными.

Душевное состояние ребёнка напрямую зависит от состояния мамы. Самое главное найти правильный подход к каждой семье и выработать тактику общения с мамой и малышом.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация