0+



 

Опубликовано: 22.01.2020 г.

Автор: Поршнева Виктория Сергеевна,
Учитель - логопед,
МАДОУ ЦРР – детский сад №5 «Карусель» ГОЩ

Цели занятия:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
  • обогащать словарный запас детей;
  • учить детей звукобуквенному анализу слов;
  • развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
  • распознавать геометрические фигуры;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  • развивать графические навыки;
  • развивать зрительно-пространственное восприятие;
  • развивать логическое мышление детей;
  • уточнить понимание детьми слова “семья”;
  • профилактика оптической дислексии;
  • воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям

Индивидуальная работа:

  • активизировать на занятии малоактивных детей;
  • закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков;
  • закреплять правильное произношение и различение звуков;

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. ppt, подготовленная к занятию, корзинки с фишками, аудиозапись, магнитофон, подарки, удостоверения путешественников

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В группе дети стоят полукругом.

Логопед:

- Здравствуйте, рада вас видеть. Сегодня на занятие к нам пришёл необычный гость.

В это время в группе на экране появляется Пират.

Пират:

- Здравствуйте, дети! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров! Здесь я надежно спрятал свои сокровища. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища. И в конце путешествия вас ждёт сюрприз.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед:

- Дети, вы готовы на время стать настоящими путешественниками и отправиться на остров?

Логопед:

- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие. Присядьте на стульчики. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.

Логопед:

- Впереди нас ждут трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все знания. Внимание на экран!

III. Основная часть. На экране появляется карта.

Логопед:

- Дети, Пират прислал нам карту. Посмотрим, где мы находимся?

Дети:

- Детский сад.

Логопед:

- Чтобы преодолеть наш путь, Пират прислал нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них?

Дети:

- Геометрические фигуры.

Логопед:

- Итак, в путь, к острову сокровищ!

Логопед:

- Дети, что такое остров?

- Что его окружает?

Дети:

- Море

Логопед:

- А вы знаете, на чем путешествуют пираты по морю?

Дети:

- На корабле.

Логопед:

- Правильно. На какую геометрическую фигуру похож корабль?

Дети:

- Трапеция

Логопед:

- Какой конверт откроем?

Дети:

- Конверт с изображением трапеции.

Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”

Логопед:

- Прочитайте, пожалуйста, задание в конверте.

“Отгадайте зашифрованное слово”.

Логопед:

- Япрочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:

Букву ту в спортивном зале
Перекладиной назвали.

2.

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.

3.

“Дрожу от страха до сих пор”, - воскликнуло полено.
Похожа буква на топор, расколет непременно.

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву ...

Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.

ПАРУС

 Логопед:

- Итак, какое слово получилось?

- Дети, а для чего нужен парус?

 

Дыхательная гимнастика. Звучит шум воды.

Логопед:

- Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!

Логопед:

- А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.

Логопед:

- Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.

Логопед:

- Молодцы! Дети, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?

Логопед:

- Дети, из чего состоит наша речь?

Логопед:

- Предложения из чего состоят?

Логопед:

- А слова из чего?

Логопед:

- А слоги из чего состоят?

Логопед:

- Чем отличаются звуки и буквы?

Логопед:

- Молодцы!

Логопед:

- Вдалеке показался остров, на чём нам добраться с корабля до острова?

Дети:

- На лодке.

Логопед:

- Правильно. Давайте мы построим себе лодки. Возьмите карандаши, найдите на листочке точку.

Логопед:

- Даю вам направление: шесть клеток вправо, две клетки вниз, четыре клетки влево. Соединить все точки. Что вы нарисовали?

Дети:

- Лодку.

Логопед:

- Молодцы!

Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”

Логопед:

- Море выбросило на берег запечатанную бутылку. Посмотрим, что в ней.

Логопед:

- Здесь послание, записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и прочитать буквы красного цвета. Что у вас получилось?

ОСТРОВ. СУНДУК. ПИРАТ

Гимнастика для глаз.

Звукобуквенный анализ.

Логопед:

- Чтобы найти сундук с сокровищами, нам придется постараться и преодолеть различные препятствия. Посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Логопед:

- Вот и гора. Присядьте за парты.

Логопед:

- Какую геометрическую фигуру напоминает гора?

Дети:

- Треугольник.

Логопед:

- Какой конверт откроем?

Дети:

- Откроем конверт с изображением треугольника

Логопед воспитателю:

- Прочитайте, пожалуйста, задание.

“Допишите буквы, прочитайте слово”.

Логопед:

- Дети, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?

“СЕМЬЯ”

Логопед:

- Скажите, что для вас значит семья?

Логопед:

- Молодцы. А сколько букв в слове “семья”?

- А сколько звуков? Почему?

- А сейчас возьмите фишки и обозначьте все звуки на полосках обозначающих слова.

- Назовите все гласные.

- Сколько твердых согласных?

- Сколько мягких согласных?

- Назовите глухие согласные?

- Назовите звонкие согласные.

Логопед

- Молодцы! Эту вершину мы покорили!

Логопед;

- Прежде, чем продолжить путь, мы разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до острова сокровищ, и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все.

“ДРУЖБА”

Логопед:

- Молодцы! Посмотрим, куда двигаться дальше.

Дети:

- К озеру.

Логопед:

- Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева?

Дети:

- Справа от нас гора, слева – озеро.

Логопед:

- На какую геометрическую фигуру похоже наше озеро?

- Открой конверт с изображением овала и прочитай задание.

Весёлые рыбки

Дидактическая игра “Веселые рыбки”

Логопед:

- Посмотрите, в озере плавают веселые рыбки. Необходимо правильно назвать и перевернуть рыбку. Послушайте внимательно, как я их правильно назову: “Я открываю первую весёлую рыбку”.

- Откройте вторую весёлую рыбку

Логопед:

- На рыбках написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.

Получилась пословица “Семье, где помогают друг другу, беды не страшны”.

Логопед:

- Как вы думаете, почему говорится: “Семье, где помогают друг другу, беды не страшны”?

- Пословицы украшают нашу речь, делают её ярче, выразительнее.

Физкультминутка “РЫБКИ” (звучит веселая музыка)

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. - движения руками
То согнутся, разогнутся, - движения плечиками
То зароются в песке.
Приседаем столько раз, - приседания
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. – прыжки

Логопед:

- Послушайте загадку:

По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Не здесь ли спрятан ...(сундук)?

Логопед:

- Посмотрим, что это впереди?  

Дети:

- Сундук.

Дидактическое упражнение “Составь слово”

Логопед:

- Это сундук с сокровищами. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похож сундук?

Дети:

- Сундук похож на прямоугольник.

Логопед:

- Какой конверт открыть?

Дети:

- Откроем конверт с изображением прямоугольника

Логопед воспитателю:

- Прочитай задание.

“Прочитайте надпись”

Логопед:

- Чтобы открыть сундук, нужно разгадать слова. Вам необходимо правильно расставить буквы.

- Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на сундуке?

“ОСТРОВ ЗНАНИЙ”

  1. Итог.

Логопед:

- Моложцы, на любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. Для человека сокровища - это знания, грамотная речь, а драгоценности - верные и правильно произнесенные слова.

Логопед:

- Вы – молодцы! Мы справились со всеми заданиями.

Логопед достает из сундука подарки (шоколадки - медальки) и дарит их детям.

Логопед:

- А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет от 10 до 1.

– Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть?

- Какие задания вам понравились больше всего?

– Кто считает, что он занимался хорошо?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. И вы получаете удостоверение настоящего путешественника.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация