Опубликовано: 22.01.2020 г.
Автор: Псарева Татьяна Александровна,
воспитатель,
МБДОУ№208 Г.Краснодар
Дети под русскую народную музыку " Утушка луговая) заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущая. Сегодня мы пришли в гости к бабушке Оле. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, я позову ее. Бабушка Оля, ты где?
(Звучит фонограмма звуков домашних животных)
Выходит бабушка Оля, садится за прялку, приговаривая: Кур накормила, поросят напоила, корову, мою, Марту подоила, каральки в печь поставила, пора и пряжу допрясть, да за работушкой отдохнуть.
Ведущая. Бабушка, ты отдыхай, да и гостей принимай.
Бабушка. Детушки мои, малолетушки мои пришли. Здравствуйте, ребятки. (дети здороваются) Сколько гостей пришло …, а что вас ко мне привело?
Ведущая. Мы пришли каралек твоих покушать и сказочку послушать. Бабушка Оля, расскажи нам сказку.
Бабушка. Как не рассказать, конечно, расскажу. Жили - были, дед и баба было у них яйцо не простое, а золотое, репка – большая пребольшая и колобок, румяный бок, он всем кому хотел, свою песенку пел.
Ведущая. Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала. Сразу три сказки рассказывать начала …
Бабушка. Что ж делать – совсем я стара, ничего не помнит моя голова.
Ведущая. А мы тебе поможем, и ты все вспомнить сможешь.
1-й ТУР. Вопросы детям может задавать ведущий, или воспитатель одной из групп.
- Кто испек колобок?
- Кто снес яйцо?
- Кто посадил репку?
Бабушка. Ничего не понимаю, везде дед, бабушка, курочка Рябушка. Я так вам и сказывала …. Ведущая. Давайте бабушке подробнее расскажем, может тогда ей все ясно станет.
2-й ТУР. Начинает рассказывать сказку ведущий, или воспитатель одной из групп
. - Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет – вытянуть не может, … Кого он позвал, чтобы вытянуть репку?
Дети отвечают, ведущий ставит на столе по порядку кукол.
Ведущая. Как эта сказка называется? (Репка)
Бабушка. Поняла, а дальше?
- Жили - были, дед, да баба, была у них … (курочка Ряба), снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил (покажите, как он бил) – не разбил. Баба била - била (покажите, как она била) – не разбила. А кто бежал, и яичко то сломал? (мышка). Дедушка с бабушкой плакали. А как? (Дети показывают).
Бабушка. Понятно, понятно, это сказка про курочку Рябу, будь она неладна!
А про колобка что? - Говорит как-то старик старухе: " Испеки - ка, старая, мне колобок ". Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла, так и наскребла на колобок. Замесила тесто на сметане, испекла колобок и оставила его на подоконнике остывать. А колобок взял, да и убежал в лес. - Кого в лесу встретил Колобок?
Дети отвечают, ведущий ставит на столе по порядку кукол. - Какую песенку он пел? (дети поют) - Кто его съел? (Лиса)
Бабушка. Все поняла, поняла, вспоминать начала.
Ведущая. Мы тебе все рассказали, но еще не показали. Мы картинки вмиг покажем и еще тебе расскажем.
3-й ТУР. Детям показывают картинки из сказок: " Репка ", " Колобок ", " Курочка Ряба " (слайд- фильм) дети рассматривают их и отвечают на вопросы ведущего.