Опубликовано: 27.01.2020 г.
Автор: Шайкова Ирина Викторовна,
Воспитатель,
ДОУ №24 город Дубна
Цель:
формировать умение передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги.
Задачи:
- уточнить представление о внешнем виде синицы, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окрас)
- совершенствовать технику раскрашивания, не выходя за контуры рисунка
- развивать чувство композиции, фантазию
- воспитывать любовь и желание оказывать помощь птицам в сложных климатических условиях
Интеграция областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально - коммуникативное
Оборудование:
Магнитофон с записью пения птиц, картинка с изображением синицы, альбомные листы, простой карандаш, ластик, кисти, акварельные краски, палитра, салфетки.
Ход занятия:
- 1. Дети сидят на ковре.
- Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
- - Ребята, отгадайте загадку:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь мороза я
Всем известная вам птица
А зовут меня …. синица
Показ картинки синицы.
Прослушивание записи с голосом синицы. Красиво поет эта птичка, правда?
- Ребята, синица – это зимующая птица? Чем питаются птицы зимой?
- Приходилось ли вам видеть эту птицу?
- Где видели?
-Почему синица прилетает к жилью человека?
-Как мы можем помочь птицам? ( построить кормушки)
-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, они питаются почками, семенами и плодами, зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала.
Садимся за столы
- Сегодня мы будем рисовать синичку, сидящую на ветке рябины. Давайте вспомним, как выглядит птичка (используем картинку с изображением птицы).
- Чем она отличается от других птиц?(окрас)
- Какой формы тело синички?(овал). А голова? (круг) Правильно, ребята. У неё овальное туловище и маленькая головка с коротким клювом , которая втянута в плечи.
Силуэт нашей птицы, мы будем рисовать простым карандашом, а потом раскрасим наших синичек акварелью.
-Приступаем к нашей работе. Сначала нарисуем карандашом наклонную линию. На линии рисуем овал (тело нашей будущей синички). Далее прорисовываем голову. Наметим остальные части: хвостик, крылья, глаз, клюв, лапки. Обратите внимание: лапки имеют 3 пальца спереди и 1 сзади. Не забудем наметить ствол нашей рябинки и веточку ,где будет сидеть наша птичка.
-Как вы думаете, зачем прилетела синичка на рябину? (ягоды клевать) Правильно. Значит надо нарисовать ягодки рябинки. Вспомните, как растут плоды на дереве?( ответ детей) Рисуем соцветия.
-Молодцы! Набросок рисунка сделали. Вы сделали большую работу, пора и отдохнуть.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Отдохнули, пора снова за работу. Начинаем раскрашивать наш рисунок. Голова- черного цвета, Грудка- желтого, крылья- синевато-черные, с зеленым отливом, лапки – черные, ствол и ветка рябины –коричневые, ягоды рябины- красные. (дети раскрашивают свои работы)
-Молодцы. У вас получились замечательные птицы. Ребята, не забывайте, что птицам очень сложно находить корм в зимнее время. Поэтому, давайте будем им помогать. Мы с вами пойдем на прогулку и наполним наши кормушки на участке семечками. А сейчас - оформим нашу выставку. И порадуем наших родителей вашими работами.