0+



 

Опубликовано: 27.01.2020 г.

Автор: Шайкова Ирина Викторовна,
Воспитатель,
ДОУ №24 город Дубна

Цель:

формировать умение передавать в рисунке образ птиц, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги.

Задачи:

- уточнить представление о внешнем виде синицы, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окрас)

- совершенствовать технику раскрашивания, не выходя за контуры рисунка

- развивать чувство композиции,  фантазию

- воспитывать любовь и желание оказывать помощь птицам в сложных климатических условиях

Интеграция областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально - коммуникативное

Оборудование:

Магнитофон с записью пения птиц, картинка с изображением синицы, альбомные листы, простой карандаш, ластик, кисти, акварельные краски, палитра, салфетки.

 Ход занятия:

  1. 1. Дети сидят на ковре.

- Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

  1. - Ребята, отгадайте загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь мороза я

Всем известная вам птица

А зовут меня …. синица

                    

                              Показ картинки синицы.

Прослушивание  записи с голосом синицы. Красиво поет эта птичка, правда? 

- Ребята, синица – это зимующая птица? Чем питаются птицы зимой?

- Приходилось ли вам видеть эту птицу?

- Где видели?

-Почему синица прилетает к жилью человека?

-Как мы можем помочь птицам? ( построить кормушки)

-Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, они питаются почками, семенами и плодами, зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала.

                                 Садимся за столы

 

- Сегодня мы будем рисовать синичку, сидящую на ветке рябины. Давайте  вспомним, как выглядит птичка (используем картинку с изображением птицы).

- Чем она отличается от других птиц?(окрас)

 - Какой формы тело синички?(овал). А голова? (круг) Правильно, ребята. У неё овальное туловище и маленькая головка  с коротким клювом , которая втянута в плечи.

Силуэт нашей птицы, мы будем рисовать простым карандашом, а потом раскрасим наших синичек акварелью.

-Приступаем к нашей работе. Сначала нарисуем карандашом наклонную линию. На линии рисуем  овал (тело нашей будущей синички). Далее прорисовываем голову. Наметим остальные части:  хвостик, крылья, глаз, клюв, лапки. Обратите внимание: лапки имеют 3 пальца спереди и  1 сзади. Не забудем наметить ствол нашей рябинки и веточку ,где будет сидеть наша птичка.

-Как вы думаете, зачем прилетела синичка на рябину? (ягоды клевать)  Правильно. Значит надо нарисовать ягодки рябинки. Вспомните,  как растут плоды на дереве?( ответ детей) Рисуем соцветия.

-Молодцы! Набросок рисунка сделали. Вы сделали большую работу, пора и отдохнуть.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

- Отдохнули, пора снова за работу. Начинаем раскрашивать наш рисунок. Голова- черного цвета, Грудка- желтого, крылья- синевато-черные, с зеленым отливом, лапки – черные, ствол и ветка рябины –коричневые, ягоды рябины- красные.  (дети раскрашивают свои работы)

-Молодцы. У вас получились замечательные птицы. Ребята, не забывайте, что птицам очень сложно находить корм в зимнее время. Поэтому, давайте будем им помогать. Мы с вами пойдем на прогулку и наполним наши кормушки на участке семечками.  А сейчас - оформим нашу выставку. И порадуем наших родителей вашими работами.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация