0+



 

Опубликовано: 30.01.2020 г.

Автор: Старинова Любовь Николаевна,
воспитатель,
ДОУ №24

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о явлениях природы весной. 

Задачи: Развивать у детей логическое мышление; упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений в живой природе в весенний период.

Развивать познавательные способности детей (память, мышление, внимание, словарный запас) с помощью специально организованных игр и упражнений. Развивать умение анализировать и синтезировать названия весенних месяцев. Развивать умение делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Расширять и систематизировать знания детей о перелетных птицах, первоцветах, обогащать знания детей о профессиях (знакомство с профессией лесника). Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Воспитывать любовь к родной природе, формировать умение ценить ее красоту и разнообразие. 

НОД

 В.  -Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро.  Воздух прозрачный, светлый и чистый.  Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

В.: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

- Какое у нас сейчас время года ?

- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …)

- Закройте, пожалуйста , глаза и послушайте весну.  Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру . Протяните руки вперёд и почувствуйте как согревает вас тёплое, ласковое солнышко.

         ( звучит музыка)

-  Назовите весенние месяцы.

 - Март в народе называют «протальник», почему?

-  Апрель – «снегогон», почему?

-  Май – «травень», почему?

   -   Дети, а вы хорошо знаете приметы весны? (да). Мы сейчас поиграем в игру  «Доскажи словечко».

              Ой беда, беда, беда!

              Тает снег, кругом вода

              Не обуешь валенки

            На снегу (проталинки)     (1 слайд)

 

                 Рад весне братишка Саша

             И собачка рада Жулька

            На припёке с крыши нашей

            Утром свесилась (сосулька).   (2 слайд)

            

             Снег в лесу, сугробов много

             Но слышна синицы трель

             С крыши прямо на дорогу

              Звонко капает (капель)       ( 2 слайд)

 

              На реке и треск и гром

              Это значит ледолом

              На реке лёд идёт

              Это значит (ледоход). (3 слайд)

 

              Самый первый день весны

              Самый, самый первый

              На опушке у сосны

               Распустилась (верба) ( 4 слайд)

 

- А какое солнышко весной? (теплое , ласковое). ( 5 слайд)      

Проводится  игра  «Сравни  и  назови»,  в  ходе  которой  воспитатель,  бросая  ребенку   мяч,  начинает  фразу,  а  ребенок  должен  её  закончить.

Солнце  желтое,  как…  одуванчик,  цыпленок,  лимон  и т.д.)

Солнце  круглое,  как… (мячик, апельсин,  колобок и т.д.)

Солнце  ласковое,  как… (бабушка,  мама, ветерок, теплое  море и т. д.)

Солнце  веселое,  как … (песенка,  клоун  и т. д.)

Солнце  яркое,  как… (лампочка,  фонарь,  звезда  и  т.д.)

Солнце  жаркое,  как… (огонь,  костер  и  т. д.)

Физкультминутка «Солнышко». 

-  Какие птицы появляются первыми ? ( грачи )   ( слайд 6 )

- Чем они питаются ?

- Где строят свои гнёзда ? ( слайд 7)

- Послушайте , как они кричат ( запись )

-За грачами прилетают скворцы.  ( слайд 8)

 Как  ещё называют скворца ?  (егорка)

- Какая есть особенность у этих птиц ?

( послушайте пение скворца)

- Главная забота прилетевших птиц – жильё. Мы можем им помочь. Как?

( слайд 9).

Пальчиковая гимнастика

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены . Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

- Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

- Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

- А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

 - Правильно. Посмотрите.  (  10 , 11 , 12 слайд)

- Первоцветов не так много. Если люди их будут рвать, их вообще не останется. Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу, т. е. охраняются законом.

-  Давайте подышим ароматом подснежников.

Дыхательная гимнастика. .

 Вдох носом, на выдох слова : «Ах, как чудно пахнет цветок».

В.  - Ребята, а есть замечательная профессия – природу охранять.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек,

В гости ждёт лесных зверушек.

Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О леснике.

Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?

Рассматривание таблицы

( слайд )

Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?

Дети: Лес может погибнуть.

Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.

Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели . Прежде вспомним , что необходимо растениям для роста .   ( Слайд  14)

 Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Проговариваем заранее выученное стихотворение:

«Ты расти на радость людям,

 Мы дружить с тобою будем, 

 Добрый лес, могучий лес,

Полный  сказок и чудес!»

- Что нужно сделать теперь? - (полить) .

 Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?  Что нового узнали?

  Что понравилось больше всего?  Спасибо. Молодцы!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация