Опубликовано: 02.02.2020 г.
Автор: Расторгуева Вита Викторовна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Развлечение по математике в младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: создать эмоционально приподнятое радостное настроение в течение развлечения, закрепить умения применять полученные раннее знания в разных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, соизмерять один предмет с другим,продолжать учить различать один и много предметов.
Развивать умение различать пространственное направление от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева, различать правую и левую руку.
Закрепить знания у детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать умение ориентироваться в частях суток: день-ночь, вечер-утро.
Развивающие:развить внимание, память, логические приемы умственных действий.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, действовать по сигналу, доброжелательное отношение к персонажам сказки и друг к другу, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал и оборудования: демонстрационный: деревья на полянке, персонажи- игрушки для сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса) или дети в костюмах персонажей сказки;ленточки разной длины и разного цвета; конверт с заданием, рисунок- схема пирамидки, геометрические фигуры, геометрическая пирамидка, корзина с пирогами; цветы из гофрированной бумаги; картинки «солнышко» и «облако».
Раздаточный: геометрические фигуры из картона;ленточки разной длины и разного цвета; пирожки разной формы,тарелочки, в серединке которых, такой же формы фигура, как и пирожок; бабочки из картона, такого же цвета как цветы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте" сказать!
Детизаходят на коврик,здороваются и стоят около воспитателя (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Начать пора нам представление,
Нас ждет большое приключение!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы читали и больше всего любите?
Дети:(«Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».)
Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель:А как вы догадались? А какие слова в загадке вам подсказали отгадку?
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?
Перечислите, кого повстречал колобок по дорожке?
Дети:(зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать. Ребята,садитесь поудобней и слушайте сказку.
Воспитатель:
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Навстречу колобку зайка идет и плачет.
Воспитательдержит в руках игрушку - Зайку:(или ребенок в костюме зайки)
Я зайка маленькая,
Я зайка серенькая
Колобок, ты мне не поможешь?
Я ни как не могу здесь разобраться.
Я собираюсь на праздник и не умею ещесама завязывать ленточки. Помоги завязать мне самые длинные ленточки.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку и Зайке? Сначала нам нужно найти эти самые длинные ленточки.Посмотрите как их много. Я каждому из вас дам по несколько ленточек и мы вместе найдем самые длинные.
Дети: (наложили друг на дружку ленточки и сравнили).
- Покажите самую коротенькую.
- А теперь самую длинную.
- А теперь найдите ленточку средней длины.
- Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая?
-Что можно сказать о розовых ленточках? (одинаковые)
- Ребята, давайте каждый возьмет свою ленточку. Мы их наложим друг на дружку и сравним (Все ленточки собираем в одной точке)
- Какая же самая длинная? Вот её и завяжем Зайке. Все, Заинька, можешь отправляться на праздник.
Воспитатель:Зайка: Ну, ребята, спасибо большое. Я все поняла. Вы мне очень помогли. Попрощался Зайка с ребятами и колобком
Воспитатель:Покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: « А почему ты такой грустный?»
Волк: Я сердитый волк зубами щелк!
Мне дали домашнее задание в лесной школе,
а я не могу с ним справиться.
Воспитатель: Ребятки, поможем волку?
Дети: Да.
Волк: Посмотрите, в конверте лежит задание (достает). Что вы здесь видите? (рисунок пирамидки).
Мне дали задание по этому рисунку выложить из разных фигур такую же пирамидку. А я не умею. Помогите. Какие фигуры нужно взять? По форме? По цвету?
Воспитатель: Какие фигуры мы знаем: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Покажите волку, как вы умеете. Выложите на столе пирамидку по схеме. (Дети выкладывают по схеме). Хорошо! Давайте проверим.
-Как называется фигура, которая находится снизу пирамидки?(прямоугольник).
А над прямоугольником, какая фигура находится? (квадрат).
А какая самая верхняя фигура? (круг).
А под кругом какая фигура находится? (треугольник).
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием.
Волк: «Спасибо вам, ребята и тебе колобок. Побегув лесную школу».
Воспитатель:Колобокпокатился дальше.
Устал и решил с нами отдохнуть, сделать зарядку.Давайте вместе с колобком сделаем зарядку:
Колобок, колобок, (Идут в полу- приседе, поставив руки на пояс).
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку,волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу. (Разводят руками).
Воспитатель:Сядем на коврики и дальше послушаем сказку.
Ну, вот, видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.
Колобок: «Здравствуй, Миша! Куда это ты идешь?»
Медведь: «Здравствуйте, ребята, Колобок. Машенька испекла пирожков и велела всех друзей угостить. Вот не знаю, всем ли хватит? Посмотрите, какие румяные. (Открывает корзину и показывает детям). Скажите сколько всего пирожков в корзине?
Дети:Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы лежат в корзине?
Дети: Разные: круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось в корзине?
Дети:Ни одного.
Воспитатель: Сколько пирожков у вас?
Дети:По одному.
Воспитатель: (спрашивает у детей, сколько у каждого пирожков и какой они формы).
А вот у меня есть тарелочки, разложите пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, в серединке которой, такой же формы фигура, как и ваш пирожок.
Покажите медведю, как мы это делаем.(Дети раскладывают пирожки по тарелкам)
Воспитатель:Давайте поблагодарим Мишу за пирожки и соберем для Маши букет цветов.Поэтому предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветы».
(Дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне.Каждому ребенку дана бабочка определенного цвета: красного, желтого, синего. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т.е. встают у своего цветка, такого же по цвету).
Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Все цветы разного цвета.Вы превращаетесь в бабочек. Полетели бабочки! Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.
Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2- раза).
Воспитатель: «А теперь дети возьмите каждый свой цветочек и соберем букет для Маши».
Миша поблагодарил детей и с букетом побежал к Маше.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:
Лиса: «Колобочек мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Я поспорила с друзьями.
Говорю, что ночью - гуляют, вечером - занимаются,
а днем - ужинают, утром - спать надо ложиться.
А мои друзья говорят, что я ошибаюсь.
Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают. Давайте удивим лису!
Когда мы рано в стаем и в садик идем?
Дети:(утром)
Воспитатель:А когда в садике на прогулку ходим?
Дети:(днем)
Воспитатель:А домой когда с садика идем?
Дети:(вечером)
Воспитатель:А спать когда ложимся?
Дети:(ночью)
Воспитатель:Когда мы идем в садик? А когда гуляем? А домой когда с садика идем? А спать когда ложимся?
Воспитатель:А чтобы ты,Лиса, хорошо запомнила, поиграй с нами в игру: « День-ночь».
Цель: формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.
Ход игры: Когда я подниму картинку «солнышко» и вы его увидите, оно будет светить для вас, вы будете бегать, прыгать, танцевать, а когда «солнышко спрячется за облаком», вы все присядете и закроете глазки, это значит, наступила ночь. Когда «солнышко» снова выйдет из-за тучки, вы будете прыгать, бегать и танцевать. (Дети играют 2-3 раза).
Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.
Воспитатель: Лисичка то же вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет.Ведь у него такие хорошие, веселые и умные друзья.
Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.
А вам наша сказка понравилась?
Дети:Да.
Воспитатель:А что больше всего понравилось?
Дети: Понравилось помогать зайчику, лисичке, волку и медведю, играть вместе с ними.
Воспитатель:Сейчас мы с вами в группе будем пить чай с угощением, что принес Миша.