0+



 

Опубликовано: 02.02.2020 г.

Автор: Расторгуева Вита Викторовна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Развлечение по математике в младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: создать эмоционально приподнятое радостное настроение в течение развлечения, закрепить умения применять полученные раннее знания в разных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, соизмерять один предмет с другим,продолжать учить различать один и много предметов.
Развивать умение различать пространственное направление от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева, различать правую и левую руку.
Закрепить знания у детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать умение ориентироваться в частях суток: день-ночь, вечер-утро.
Развивающие:развить внимание, память, логические приемы умственных действий.
Воспитательные: воспитывать умение слушать, действовать по сигналу, доброжелательное отношение к персонажам сказки и друг к другу, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал и оборудования: демонстрационный: деревья на полянке, персонажи- игрушки для сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса) или дети в костюмах персонажей сказки;ленточки разной длины и разного цвета; конверт с заданием, рисунок- схема пирамидки, геометрические фигуры, геометрическая пирамидка, корзина с пирогами; цветы из гофрированной бумаги; картинки «солнышко» и «облако».
Раздаточный: геометрические фигуры из картона;ленточки разной длины и разного цвета; пирожки разной формы,тарелочки, в серединке которых, такой же формы фигура, как и пирожок; бабочки из картона, такого же цвета как цветы.

Ход развлечения:
Воспитатель: Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте" сказать!
Детизаходят на коврик,здороваются и стоят около воспитателя (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Начать пора нам представление,
Нас ждет большое приключение!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы читали и больше всего любите?
Дети:(«Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».)
Воспитатель:А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель:А как вы догадались? А какие слова в загадке вам подсказали отгадку?
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?
Перечислите, кого повстречал колобок по дорожке?
Дети:(зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать. Ребята,садитесь поудобней и слушайте сказку.
Воспитатель:
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Навстречу колобку зайка идет и плачет.
Воспитательдержит в руках игрушку - Зайку:(или ребенок в костюме зайки)
Я зайка маленькая,
Я зайка серенькая
Колобок, ты мне не поможешь?
Я ни как не могу здесь разобраться.
Я собираюсь на праздник и не умею ещесама завязывать ленточки. Помоги завязать мне самые длинные ленточки.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку и Зайке? Сначала нам нужно найти эти самые длинные ленточки.Посмотрите как их много. Я каждому из вас дам по несколько ленточек и мы вместе найдем самые длинные.

Дети: (наложили друг на дружку ленточки и сравнили).
- Покажите самую коротенькую.
- А теперь самую длинную.
- А теперь найдите ленточку средней длины.
- Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая?
-Что можно сказать о розовых ленточках? (одинаковые)
- Ребята, давайте каждый возьмет свою ленточку. Мы их наложим друг на дружку и сравним (Все ленточки собираем в одной точке)
- Какая же самая длинная? Вот её и завяжем Зайке. Все, Заинька, можешь отправляться на праздник.
Воспитатель:Зайка: Ну, ребята, спасибо большое. Я все поняла. Вы мне очень помогли. Попрощался Зайка с ребятами и колобком
Воспитатель:Покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: « А почему ты такой грустный?»
Волк: Я сердитый волк зубами щелк!
Мне дали домашнее задание в лесной школе,
а я не могу с ним справиться.
Воспитатель: Ребятки, поможем волку?
Дети: Да.
Волк: Посмотрите, в конверте лежит задание (достает). Что вы здесь видите? (рисунок пирамидки).
Мне дали задание по этому рисунку выложить из разных фигур такую же пирамидку. А я не умею. Помогите. Какие фигуры нужно взять? По форме? По цвету?
Воспитатель: Какие фигуры мы знаем: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Покажите волку, как вы умеете. Выложите на столе пирамидку по схеме. (Дети выкладывают по схеме). Хорошо! Давайте проверим.

-Как называется фигура, которая находится снизу пирамидки?(прямоугольник).
А над прямоугольником, какая фигура находится? (квадрат).
А какая самая верхняя фигура? (круг).
А под кругом какая фигура находится? (треугольник).
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием.
Волк: «Спасибо вам, ребята и тебе колобок. Побегув лесную школу».
Воспитатель:Колобокпокатился дальше.
Устал и решил с нами отдохнуть, сделать зарядку.Давайте вместе с колобком сделаем зарядку:
Колобок, колобок, (Идут в полу- приседе, поставив руки на пояс).
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку,волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу. (Разводят руками).
Воспитатель:Сядем на коврики и дальше послушаем сказку.
Ну, вот, видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.
Колобок: «Здравствуй, Миша! Куда это ты идешь?»
Медведь: «Здравствуйте, ребята, Колобок. Машенька испекла пирожков и велела всех друзей угостить. Вот не знаю, всем ли хватит? Посмотрите, какие румяные. (Открывает корзину и показывает детям). Скажите сколько всего пирожков в корзине?
Дети:Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы лежат в корзине?
Дети: Разные: круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось в корзине?
Дети:Ни одного.
Воспитатель: Сколько пирожков у вас?
Дети:По одному.
Воспитатель: (спрашивает у детей, сколько у каждого пирожков и какой они формы).
А вот у меня есть тарелочки, разложите пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, в серединке которой, такой же формы фигура, как и ваш пирожок.
Покажите медведю, как мы это делаем.(Дети раскладывают пирожки по тарелкам)
Воспитатель:Давайте поблагодарим Мишу за пирожки и соберем для Маши букет цветов.Поэтому предлагаю поиграть в игру «Бабочки и цветы».
(Дети размахивают «крыльями» - руками и бегают по поляне.Каждому ребенку дана бабочка определенного цвета: красного, желтого, синего. По сигналу: «Бабочки!» - дети садятся, т.е. встают у своего цветка, такого же по цвету).
Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Все цветы разного цвета.Вы превращаетесь в бабочек. Полетели бабочки! Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а - бабочек столько, сколько цветочков.
Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2- раза).

Воспитатель: «А теперь дети возьмите каждый свой цветочек и соберем букет для Маши».
Миша поблагодарил детей и с букетом побежал к Маше.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:

Лиса: «Колобочек мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Я поспорила с друзьями.
Говорю, что ночью - гуляют, вечером - занимаются,
а днем - ужинают, утром - спать надо ложиться.
А мои друзья говорят, что я ошибаюсь.
Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают. Давайте удивим лису!
Когда мы рано в стаем и в садик идем?
Дети:(утром)
Воспитатель:А когда в садике на прогулку ходим?
Дети:(днем)
Воспитатель:А домой когда с садика идем?
Дети:(вечером)
Воспитатель:А спать когда ложимся?
Дети:(ночью)
Воспитатель:Когда мы идем в садик? А когда гуляем? А домой когда с садика идем? А спать когда ложимся?
Воспитатель:А чтобы ты,Лиса, хорошо запомнила, поиграй с нами в игру: « День-ночь».
Цель: формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.
Ход игры: Когда я подниму картинку «солнышко» и вы его увидите, оно будет светить для вас, вы будете бегать, прыгать, танцевать, а когда «солнышко спрячется за облаком», вы все присядете и закроете глазки, это значит, наступила ночь. Когда «солнышко» снова выйдет из-за тучки, вы будете прыгать, бегать и танцевать. (Дети играют 2-3 раза).
Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.
Воспитатель: Лисичка то же вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет.Ведь у него такие хорошие, веселые и умные друзья.
Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.
А вам наша сказка понравилась?
Дети:Да.
Воспитатель:А что больше всего понравилось?
Дети: Понравилось помогать зайчику, лисичке, волку и медведю, играть вместе с ними.
Воспитатель:Сейчас мы с вами в группе будем пить чай с угощением, что принес Миша.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация