0+



 

Опубликовано: 02.02.2020 г.

Автор: Сидорова Ольга Евгеньевна,
Учитель-логопед,
МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: развитие фонематического восприятия; совершенствование лексико-грамматического строя речи; развитие координации речи с движением; создание эмоционально-положительного настроения у детей.

 

Оборудование: использование интерактивной доски, фонарик, мяч, звуковые квадраты красного, зелёного и синего цвета – для игры «Живые звуки», игрушки по количеству детей, обручи -  красного, синего и зелёного цвета, большие модули с цифрами  1, 2, 3, 4 – для  игры «Раздели слова на слоги», рюкзак, сок по количеству детей, записка туриста.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под песню Шаинского «Игра».

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный вечер. Мы с вами отправимся в путешествие по «Островам речи».

-  Как  называют  людей, которые отправляются в путешествие? (путешественники, туристы).

- Хотите стать туристами?

-  Что берут с собой туристы в дорогу? (выслушиваются ответы детей).

- А если мы необычные туристы, а туристы, путешествующие по островам речи? (выслушиваются ответы детей)

- Главное не забыть взять хорошее настроение, дисциплину и знания, которые вы получили на занятиях.  Мы будем путешествовать по разным островам. На каждом острове нас ждут интересные приключения.

У меня есть настоящий туристический фонарик. Если задание на острове мы выполним правильно, фонарик будет мигать два раза, разрешая нам продолжить путь. Если задание выполнено не правильно, фонарик мигает один раз, и тогда мы приложим все усилия для выполнения задания.

- Итак, все здоровы?

-  Все готовы?

- Ну, тогда не зевай,

- Всё за мною повторяй.

- Встанем дружно друг за другом и пойдем мы все по кругу, дружно песню запевай и соседа не толкай (звучит песня на музыку Шаинского «Вместе весело шагать»).

Логопед: Внимание, вижу остров «Быстрых ответов».  Всем предлагаю сесть на поляну (дети садятся на ковёр).

 «Блиц – игра».

  1. Назовите детёныша лошади? (жеребенок)
  2. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
  3. Сколько звуков в слове – пух?
  4. Чего больше – птиц или крыльев?
  5. Назовите 5 домашних птиц?
  6. Исправьте предложение: «Бабушка младше мамы».
  7. Назовите, кто лишний и почему? (сова, голубь, медведь, синица)
  8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?
  9. Варенье из брусники
  10. Назовите второй звук в слове – ночь?
  11. Назовите детёныша свиньи? (поросенок)
  12. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
  13. Сколько звуков в слове – конь?
  14. Чего больше в лесу – деревьев или листьев?
  15. Назовите 5 домашних животных?
  16. Исправьте предложение: «Папа старше дедушки».
  17. Назовите, кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)

Фонарик светит два раза, разрешая двигаться дальше.

Логопед:

- Предлагаю пересесть на воздушный транспорт. Какой воздушный транспорт вы знаете? (выслушиваю ответы детей). Здесь недалеко есть аэродром со взлётной полосой. Предлагаю дойти до него под весёлую мелодию (звучит песня на музыку Шаинского «Вместе весело шагать»).

-Ребята, я предлагаю вам стать  - лётчиками, будем управлять самолетами. Самолеты летают по площадке, не наталкиваясь друг на друга. По команде: «Самолеты на посадку!», самолеты спокойно приземляются на посадочную полосу – вокруг конуса.

Подвижная игра «Самолёты».

Логопед:

- Вижу остров «Послушных язычков».

- Ребята, что надо делать, чтобы наши язычки были послушными, правильно и красиво произносили все звуки? (выслушиваю ответы детей)

- Вы умеете выполнять разные упражнения для укрепления мышц язычка? Покажите своё мастерство!  Я буду бросать мяч любому из вас и попрошу выполнить упражнение для язычка. Например, я скажу – «Грибочек», ребёнок с мячом выходит на середину зала и правильно  выполняет артикуляционное упражнение. Дети на местах выполняют это же упражнение.

Гимнастика для язычка.

Логопед: Язычки мы натренировали. Теперь можно смело играть в игру «Чики – чики – чики – чок»

Дети хором:

«Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись!

 «Где-то собаки рычали- р- р-р-р-р-р»

«В стойле коровы мычали-му-му-му»

«В комнате мухи жужжали-ж-ж-ж-ж»

«В небе далеком гудел самолет-л-л-л»

«Свистели от ветра все провода-с-с-с» 

«Капала в кухне из крана вода-к-к-к-к»

«Перекликались в ночи поезда-ч-ч-ч-ч»

«Листья под ветром шумели-ш-ш-ш»

«А комары все пели-з-з-з-з-»

Фонарик светит два раза, разрешая двигаться дальше.

Логопед:

- Предлагаю пересесть на другой вид транспорта, который передвигается по дороге, он бывает легковой и грузовой (выслушиваю ответы детей).

-Дальше поедем на машинах.

Уважаемые водители, на дороге будьте внимательны, не создавайте аварийных ситуаций, будьте взаимно вежливы! (дети двигаются по залу под весёлую музыку)

- Внимание! Займите места для стоянки (дети садятся на стулья).

- Мы прибыли на остров «Звуков»

Игра «Живые звуки». 

 Дети превращаются в «Живые звуки» и по команде выстраивают схему  слова из трёх звуков: 1 слово -  МАК; 2 слово - КИТ.

Игра «Собери слово»

- Ребята, а вы умеете собирать слова из звуков?

- Раз, два, три слово собери! Я буду произносить звуки, а вы соберите слово. ([м],[ а] ,[к] – мак; [б], [ы], [к] – бык; [д], [у], [ш] – душ; [кь], [и], [т] – кит; [н],[ о],[ с] - нос )

Фонарик светит два раза, разрешая двигаться дальше.

Логопед:

- Предлагаю продолжить наше путешествие на поезде. Дети встают в колонну и под музыку двигаются по кругу, имитируя движение поезда.

- Вижу «Музыкальный остров!»

Дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню «Песенка – чудесенка» (слова – А, Кондратьева, музыка – М. Протасова).

Фонарик светит два раза, разрешая двигаться дальше.

- Внимание, вижу остров «Стихотворений».  Он совсем рядом, до него – «рукой подать»: вытяните руки вперёд и закройте глаза. Так вот же он, открывайте глаза.

«Остров стихотворений».

На этом острове наши дети прочтут стихотворения Валентина Берестова (трое детей читают стихотворения – «Знакомый», «Хитрые грибы», «Песочница»).

Фонарик светит два раза, разрешая двигаться дальше.

Логопед: Ребята, посмотрите, как близко расположены острова. Посмотрите направо, там виднеется «Танцевальный остров».

«Танцевальный остров».

Дети под руководством музыкального руководителя исполняют танец «Потанцуй со мной дружок».

Фонарик светит два раза, разрешая двигаться дальше.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть! Ручками похлопали, ножками потопали, глазки закрыли, а теперь открыли. А знаете ли вы,  на каком острове мы оказались?

- На острове «Игрушек».

- Вы принесли из дома свои любимые игрушки. Каждая игрушка хороша по – своему. Расскажите про свою игрушку, подберите слова – признаки  к своей игрушке - (игрушка – какая?), затем познакомьте ребят со своей игрушкой. Образец – «Это мой длинноухий, красивый зайчик».  Дети выполняют задание и выстраиваются  полукругом.

Логопед: Следующая игра требует тишины и внимания.

1 ребёнок читает стихотворение:

«Звуков много есть на свете:

Шелест листьев,

Плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их твердо знать должны!»

Логопед: Ребята, а какие бывают звуки? Гласные и согласные

2 ребёнок читает стихотворение:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать»

3 ребёнок читает стихотворение:

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь»

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

 Твёрдые согласные звуки?

 Мягкие согласные звуки?

Логопед: «1, 2, 3, 4, 5 продолжаем мы играть» .

Игра «Красный, синий, зелёный»

На полу лежат 3 обруча – красного, синего и зелёного цвета. Дети определяют первый звук в названии своей игрушки и кладут её в обруч определённого цвета – (если первый звук гласный – в красный обруч и т.д.).

Игра «Раздели слова на слоги».

Ребёнок с закрытыми глазами  выбирает игрушку,  делит название игрушки  на слоги при помощи хлопков и кладет игрушку на большой куб с цифрами – 1, 2, 3, 4,  анализируя количество слогов.

Фонарик мигает много раз.

Логопед:

Ребята, что происходит, не могу понять? Фонарик нам подаёт какой-то сигнал. Пойдемте, посмотрим. Дети вместе с логопедом движутся по направлению к свету и находят рюкзак.

- Интересно, как оказался здесь этот рюкзак? Такой тяжелый!

- Давайте посмотрим,  что в нём? (Логопед открывает рюкзак, в нём лежат коробочки с соком).

- Ребята, посмотрите тут записка: «Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я  турист, очень люблю путешествовать. Если вы нашли мой рюкзак, значит вы тоже туристы, как и я. Если вы устали в дороге и испытываете жажду, тогда разделите сок по-дружески, всем поровну. А если вы полны сил, тогда оставьте рюкзак на месте, пусть он пригодится другим туристам.

Логопед:

- Ребята, мы устали в дороге? Хотим пить? Значит этот рюкзак для нас. Сергей настоящий друг! Предлагаю спеть для Сергея песню, которая так и называется «Настоящий друг» (музыка Савельева)

Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,

Каждое утро они просыпаются,

Гимнастику для язычка выполняют и улыбаются.

Говорят они  чётко и внятно,

Все слова произносят понятно.

Логопед:

-Ребята наше путешествие подошло к концу. Давайте отправимся в детский сад под весёлую песню (звучит песня на музыку Шаинского «Вместе весело шагать»).

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация