0+



 

Опубликовано: 15.02.2020 г.

Автор: Ковылина Татьяна Николаевна,
Леонова Антонина Михайловна,
воспитатели,
МДОУ детский сад №280 «Березка»,
г.Волгоград

Вид занятия: развлечение

Тип занятия: закрепление знаний, умений, навыков по разделу «Окружающий мир»;

Тема занятия: «По сказочной дороге к Новогодней елочке»

Программное содержание:

Цель: расширять представления дошкольников  об окружающей действительности через игровую деятельность, способствовать получению положительных эмоций от общения и коллективной деятельности;

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о повадках диких животных, сезонных (зимних) проявлениях;

- Расширять и активизировать словарный запас детей, называть животных и их детенышей;

- Вовлекать детей в диалогическую речь;

Развивающие:

- Закреплять умение подбирать определения к слову «елочка»;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- Упражнять в ходьбе в колонне по одному, в ходьбе с высоким подниманием коленей;

- Упражнять в умении передавать предложенные предметы «из рук в руки» вдоль шеренги;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Закреплять навыки использования в речи предлогов: под, за, на, перед, около;

- Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

- Развивать умение анализировать;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, эмоциональную отзывчивость;

- Создавать благоприятную атмосферу во время совместной деятельности;

- Воспитывать чувство эмпатии;

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, подвижные игры, игры малой подвижности, упражнения, задания лабиринт.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихотворения).

Наглядный: иллюстрации к сказке «Снегурушка и лиса».

Материалы: шапка Снегурушки; куклы бибабо волка, медведя; игрушка лисы; пазлы (крупные элементы): 2-3 картинки с фрагментами сказки (формат А2); контурное изображение и детали частей тела и лица человека (бабушки, дедушки);изображение лабиринта с медвежонком и берлогой (на каждого ребенка), карандаши (на каждого ребенка), массажные мячи 4 штуки основных цветов, сундучок с елочными игрушками; клей, кисточки для каждого ребенка, магнитофон, музыкальное сопровождение для подвижных игр; искусственная елка для группы.

Герои: Снегурушка, Бабушка, Дедушка

Форма организации: с группой детей, 2 половина дня

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Зима и ее характерные особенности », «Дикие животные, их детеныши».

Рассматривание игрушек и иллюстраций диких животных; рассматривание картинок с изображением зимы и зимних явлений

(снег,сугробы, снежки), схематичных изображений человека.

Индивидуальная работа: дорисовывание частей тела, частей лица человека; рисование схематичного изображения человека;

Чтение художественной литературы: сказка А.Толстого «Снегурушка и лиса», разучивание загадок, потешек о зиме, животных, частях тела человека. 

Дидактические игры: «Чей малыш?» «Кто как говорит?», «Узнай по описанию», «Узнай по голосу», «Пройди по лабиринту», «Собери картинку»

Установка в группе елки без украшений, во время тихого часа;

         Ход занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия детей

1 этап

Вводный

(организацион-ный)

2 этап

Мотивационный

3 Этап

Основной

(практический)

3 Этап Заключитель-ный

(рефлексивный)

 «Приветствие»

(фронтальная форма работы)

После пробуждения в тихий час воспитатель приглашает детей подойти к окну в спальне.

- Ребята, посмотрите и скажите, какая погода сегодня?

- Да, сегодня пасмурно, холодно, солнышка нет. А вы хотите, чтобы в нашей группе стало тепло и солнечно?

- Тогда возьмемся крепко за руки и улыбнемся друг другу теплой,  доброй улыбкой.

- Как тепло и весело от ваших улыбок стало. Пока вы отдыхали, в нашей группе что-то изменилось, хотите узнать что именно?

- Тогда пройдем с вами в группу и посмотрим.

Воспитатель с детьми подходят к елке без украшений, рассматривают ее.

Игровое упражнение

 «Какая елочка»

(фронтальная форма работы)

- Ребята, что можно сказать о елочке, она какая?

При затруднениях в ответах воспитатель задает наводящие вопросы.

 Какого цвета елочка? На какую фигуру она похожа? А елочка низкая или высокая?

Посмотрите, как много на ней зеленых иголочек. Если много иголочек, то елочка какая? А если потрогать веточку, какая она?

- Как вы думаете, ребята, если елочка в гости  пришла, то какой скоро праздник?

- Верно, праздник Новый год! Будем праздник встречать, будем елку наряжать.

Дидактическая игра

«Собери картинку»

(подгрупповая форма работы)

Достает из-под елки сундучок, открывает его.

- Вот дела, вместо елочных игрушек, пазлы лежат и записка, читает «Чтоб игрушки отыскать, нужно в сказку попасть»

- Ах, елочка, затейница какая, поиграть с нами хочет, в сказку приглашает, а в какую, мы узнаем, если пазлы соберем.

- Ребята, посмотрите на картинки, которые у вас получилась, и скажите, в какую сказку нас приглашает елочка за новогодними игрушками?

При затруднениях в ответах воспитатель предлагает перечислить, кто изображен на картинках, напомнить, что недавно читали эту сказку.

- Да, это сказка «Снегурушка и лиса». Вы готовы отправиться за елочными игрушками в эту сказку?

Тогда в путь.

 (Воспитатель надевает шапку Снегурушки и приглашает детей в музыкальный зал)

Упражнение «Перешагни сугробы» (групповая форма работы)

 

- В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке идем,

Друг за другом, мы гуськом.

- Сколько снегу в лесу намело,

 Все тропинки занесло!

По сугробам мы шагаем,

 Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем.

И ничуть не устаем.

- Посмотрите, а здесь большой сугроб надуло!

Что ж, ребята, выручайте!

Снег с дороги расчищайте!

Игра малой подвижности

«Расчисть дорожку»

(коллективная форма работы)

Звучит музыкальное сопровождение.

Дети встают в шеренгу, с обеих сторон которой разложены обручи. В  первом обруче лежат горкой снежки. По сигналу дети передают друг другу по снежку и освобождают обруч от «снега», переложив снежки во второй обруч.

 

Появление персонажа

 

- Ребята, вспомните, какого зверя я, Снегурушка, в сказке первого встретила?

- Вы правы, медведя.

Одевает на руку куклу - бибабо Медведь.

Медведица: - Здравствуйте, ребята. Я медведица. Скажите, кто мой сынок?

- Какие вы молодцы, знаете, что детеныш медведицы медвежонок. А у меня их несколько. Да вот беда, медвежата, детки мои вышли из берлоги и не вернулись, заблудились, наверное. Вот я по лесу хожу, медвежат своих ищу. Может, вы мне поможете?

Раздает листы с заданием каждому ребенку.

Задание - лабиринт

«Дорожка для мишутки»

(индивидуальная форма работы)

Снегурушка приглашает детей подойти к столам, взять карандаш и провести линию на лабиринте – показать путь медвежонка домой, к маме. Листы с выполненным заданием вернуть медведице.

Медведица благодарит каждого ребенка, хвалит. Снегурушка и Медведица подбадривают, помогают детям, у которых возникли трудности.

 Медведица: -  Благодарю вас, ребята, вы медвежатам помогли домой вернуться, и меня успокоили, вы большие помощники.

Ох, устали мы, спать теперь пойдем. (Снимает куклу бибабо).

Снегурушка: - Не будем Медведице с медвежатами мешать, дальше пойдем.

Появление персонажа

 

Снегурушка: - Ребята, а какого зверя я в сказке после медведя встретила?

- Верно, волка.

Надевает куклу-бибабо Волка.

Волчонок: - Здравствуйте, ребята. Я, волчонок. Скажите, кто моя мама? А кто папа?

- Молодцы, ребята. Знаете названия животных.

Снегурушка: - Волчонок, а отчего ты грустный такой?

Волчонок: - Никто со мной не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!

Снегурушка: - Не грусти, волчонок, мы с тобой поиграем в прятки.

Волчонок: - А вы меня не испугаетесь?

Подвижная игра с дидактической направленностью «Прятки»

(фронтальная форма работы)

 

Звучит музыкальное сопровождение.

Волчонок: - Вы, ребята, закройте глаза, а я спрячу мячики. По моему сигналу глаза откроете и искать мячики будете. Кто первый найдет, мне принесет, при этом цвет мячика назовет и место, где он прятался.

Снегурушка и Волчонок направляют детей, поддерживают тех, кто испытывает затруднения, хвалят внимательных.

(Игра проводится несколько раз)

Волчонок: - Благодарю вас, ребята, вы поиграли со мной, не испугались. Только вы скоро уйдете, и мне опять грустно станет.

Снегурушка: - Ребята, а, чтобы волчонок не грустил, скажем ему хорошие слова, успокоим его, пообещаем, что будем с ним дружить, будем в гости приходить.

Снегурушка снимает куклу бибабо Волк.

 

Появление персонажа

 

Снегурушка: - Пора бы и нам домой возвращаться, бабушка с дедушкой заждались меня, а дороги не знаем. Кто же в сказке меня из леса вывел? 

- Правильно, это лиса, поищем, не прячется ли где она. Попросим ее дорогу показать.

Игровое упражнение

«Дорисуй портрет»

(подгрупповая форма работы)

Снегурушка: -  Здравствуй, Лисонька, покажи нам куда идти, как дорогу к бабушке, к дедушке найти.

Лиса: - Здравствуйте, ребятишки, здравствуй, Снегурушка. Бабушка и дедушка твои в лес часто ходят по грибы по ягоды. В гости ко мне заходят, вареньем угощают. Я даже портреты их рисовать начала, да никак не закончу.

Показывает контурное изображение бабушки и дедушки. Может, вы мне поможете портреты дорисовать?

Лиса размещает изображения на двух мольбертах. Предлагает мальчикам закончить портрет дедушки, девочкам портрет бабушки.

 

Снегурушка: - Лисонька, выполнили мы твою просьбу, пора нам домой возвращаться.

Лиса: - А вы как раз домой и добрались.

В зал заходят бабушка и дедушка.

Бабушка: - Здравствуй, внученька, Снегурушка. Здравствуйте, ребятушки. Ой, заждались мы вас. Где же вы были? Кого в лесу встретили? Как им помогали?

Дедушка: - Мы благодарны вам, ребята, что внученьку проводили. За вашу отзывчивость и доброту, мы отблагодарить вас хотим.

 Достает сундучок с елочными игрушками.

- Несите в группу свою, елочку наряжайте, праздник, Новый год встречайте!

ответы детей

 

 

 

ответы детей

 

встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, проявляют эмоции

ответы детей

идут в групповую комнату

 

ответы детей

ответы детей

 

 

 

 

 

 

ответы детей

собирают пазлы в подгруппах

 

 

 

ответы детей

 

 

 

дети проходят в зал

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют ходьбу в колонне по одному;

 

 

выполняют ходьбу с высоким подниманием колена;

 

 

подходят к обручу со снежками

Выполняют соответствующие движения

ответы детей

 

 

 

Здороваются с медведицей

ответы детей

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

выполняют задание

 

 

 

 

 

 

проявляют эмоции

ответы детей

 

 

 

приветствуют волчонка, отвечают на вопросы

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрывают, открывают  глаза, свободно передвигаются по музыкальному залу, ищут, находят мячик, называют его местоположение;

 

 

 

 

 

дети выражают эмпатию, говорят слова поддержки, пожелания, прощаются с волком

ответы детей,

 

дети находят лису - игрушку

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают контурное изображение портретов

 

ответы детей

 

 

дети  наклеивают детали на контур

 

 

дети выполняют коллективную работу

 

дети отвечают на вопросы, вспоминают, что было в их сказке

 

 

 

 

выражают эмоции

возвращаются в группу, наряжают елочку

Список использованной литературы:

 

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2016.-496с.
  2. Волошина М. Структура написания конспекта образовательной деятельности педагога с детьми – режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-struktura-napisanija-konspekta-nod-v-dou-po-fgos.html
  3. Кокшарова О.П. Практические советы проведения занятия в ДОУ по ФГОС ДО – режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/21/prakticheskie-sovety-provedeniya-zanyatiya-po-fgos-do
  4. Мосейчук А.В. Структура наптсания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС– режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/05/struktura-napisaniya-konspekta-nod-v-dou-po-fgos
  5. ФГОС ДО – режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация