Опубликовано: 19.02.2020 г.
Автор: Максименко Людмила Владимировна,
Воспитатель,
ГБДУ №40 Санкт-Петербург г.Колпино
Цель: Формировать представление детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения действовать в команде; обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.
Предварительная работа: Беседа с детьми об олимпиаде, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Зимние виды спорта».
«Ход викторины»
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие –викторина. Посвященная Зимним олимпийским играм.
Нам нужно разделится на две команды:
команда «Лыжники» и команда «Фигуристы».
Сначала проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
«Разминка»
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).
4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
6. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
«Зимние виды спорта»
Вопросы:
- Собери картинку и отгадай вид спорта. (Биатлон)
Что лишнее? (Картинки: прыжки с трамплина, прыжки в длину, скелетон, лыжные гонки). (Лишнее – прыжки в длину, потому что это летний вид спорта, а остальные зимние).
3. Подбери пиктограмму.
4. Назови виды спорта, в которых спортсмен использует коньки? (Фигурное катание, скоростной бег на коньках, хоккей, шорт – трек).
«Инвентарь к зимним видам спорта»
Вопросы:
1. Какое снаряжение у спортсмена биатлониста? (Лыжи, винтовка)
2. Что перепутал художник? (Конькобежец едет на лыжах, фигурист танцует с палками, с трамплина едет саночник)
3. Снаряди спортсмена. (Вратарю – шлем, биатлонисту – винтовку, лыжнику – прямые палки)
4. Чем отличаются сани – бобслей от других спортивных саней? (Сани для бобслея имеют руль и тормоз; они закрытые, обтекаемой формы, похожи на гоночную машину; вместо полозьев две пары коньков, т.е. 4 конька).
Игра «Отгадай загадку»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)
2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)
3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон)
4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)
6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.
Подведение итогов и награждение команд медалями.
Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.
Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.