Опубликовано: 25.02.2020 г.
Автор: Астафьева Ирина Викторовна,
Воспитатель,
МБДОУ црр детский сад №11 Голубок г.Одинцово
Программное содержание:
Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Дать знания о сельском хозяйстве и производстве молочной
продукции, полезной для здоровья человека.
Цель: привлечь детей к активному использованию молочных продуктов с
целью укрепления здоровья.
Задачи:
Развивать интерес к экспериментированию, (исследованию), желанию
узнавать что-то новое.
Закреплять знания о пользе домашних животных. Воспитывать
уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье - представление о полезном питании и витаминах,
которые содержаться в молочных продуктах.
Труд – воспитание ценностного отношения к труду людей
(скотник, фермер, доярка,).
Безопасность – соблюдение техники безопасности при
проведении исследований детьми.
Художественное творчество – развитие детского творчества
(рисование молоком
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем
наших гостей.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята мы с вами поговорим о ….(воспитатель берет стакан
Бесценный клад в моей руке .Для жизни все есть в нем.
Белки, жиры и углеводы.
А также чудо витамины –
Все хвори с ними победимы.
Шлет привет вам всем корова,
- Пейте, дети, вы его, будите здоровы! (Молоко)
Воспитатель: ребята почему так говорят «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?».
Ответы детей: будешь сильным и здоровым, умным.
Воспитатель: Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке
есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького
человека, чтобы быстрее расти и правильно развиваться, это белки, жиры и
углеводы, минеральные вещества (кальций для укрепления зубов и костей)
витамины. Кроме того молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных
веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.
Воспитатель: но откуда появляется молоко? Отгадайте загадку
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.
Ответы детей: корова
Воспитатель: к каким животным относится корова? (домашним)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: живет около дома человека, за ней ухаживают.
Воспитатель: в народе говорят «Корова во дворе, еда на столе»
Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.
А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой
город? Ведь молоко на столе у нас каждый день.
Воспитатель: я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки.
В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся
много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники
кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда
содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают
свежую воду.
Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы
паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут
себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить,
чтобы коровы не отставали от стада.
Доярки доят коров. Доильный аппарат.
Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в
ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.
С кормушками для коров, или стойбище в коровнике
Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо
их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее –
будет молоко жирнее»
Воспитатель: а чем питается корова?
Ответы детей: летом – травой, зимой – сеном.
Воспитатель: правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок.
Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом,
вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.
Коровы на лугу.
Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами
выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.
А коровы дают жирное, полезное молоко.
Молоковоз – машина, молокозавод.
Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они
называются (молоковоз).
Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс.
Молоко превращается…а во что, давайте я начну, а вы продолжите.
Дети отгадали появился продукт.
Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.
Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.
Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.
Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.
Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.
а как одним словом называются все эти продукты? Молочные продукты.
А какие молочные продукты вы еще знаете?
Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное
молоко.
Прилавок с молочными продуктами.
Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.
Дети подходят к столу, где на тарелках лежат крупы.
Каждый день на завтрак нам в садике подают, молочную кашу. Обратите
внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку), ребята, что это?
(Крупы)
Воспитатель: назовите их.
Ответы детей: манка, гречка, рис, пшено, геркулес.
Воспитатель: а как будет называться каша из этих круп?
Ответы детей: манная, пшенная, рисовая, гречневая, геркулесовая.
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.
Одеваю маски на детей молоко, соль, сахар, рис.
Физкультминутка «Варим кашу»
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко… ведь полезное оно
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Надо кашу посолить
И немного подсластить
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Насыпаем мы крупу…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем мы нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных». Воспитатель: Молодцы, , показали, как правильно нужно кашу варить! А знаете ли вы, что нужно добавить в кашу,чтобы сделать её вкуснее?
Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику
и т.д.
Сюрпризный момент:
Выходит грустный котенок, жалобно мурлычет. Воспитатель (обращает внимание на котенка): ребята, так это же котенок,
только что - то не веселый он совсем.
Воспитатель: ребята, поможем котенку, накормим его? А вы знаете, что
больше всего любят котята?
Дети: Молоко
Котенок: только не простое молоко люблю, а радужное, потому что я не
простой котенок, а сказочный и зовут меня Радуга.
Воспитатель: тогда я предлагаю стать волшебными художниками, и
раскрасить молоко для нашего котенка.
Воспитатель: А кто знает волшебные слова?
Дети: крибли, крабле, бум.
Воспитатель: начинаем научное волшебство. А для этого в тарелочки с
молоком аккуратно добавляем несколько капель разного красителя. Берем
ватную палочку, окунаем ее в жидкое мыло и дотрагиваемся ею до центра
тарелки с молоком. Посмотрите, что произошло? Молоко начинает
двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Сейчас я вам объясню как это происходит, но сначала я вам хочу сказать что
все вокруг состоит из мельчайших частиц которые очень трудно увидеть, эти
частицы ученые рассмотрели в микроскоп и назвали их молекулами, но о
молекулах чуть позже когда пойдете в школу и на уроках химии
познакомитесь с ними поближе. А мы их назовем маленькими человечками.
И вот что происходит:
Молоко напоминает воду, оно такое же жидкое, но содержит жиры,
минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов
заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла –
ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы
(маленькие человечки) мыла стараются атаковать маленьких человечков
жира которые содержаться в молоке, а те которые содержаться в молоке
стараются избежать «нападения» и убегают. Вот и бегают они друг за
другом, поэтому происходит движение цветов.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного вы узнали?
Что вас особенно удивило?