Опубликовано: 29.02.2020 г.
Автор: Королёва Ксения Сергеевна,
Педагог-психолог,
МАДОУ ЦРР – детский сад №5 «Карусель»
ГОЩ, г.Щёлково
Здравствуйте!
Тема сегодняшней нашей встречи «Особенности воспитания детей дошкольного возраста», где мы будем рассматривать не только непосредственно особенности воспитания, но и взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей.
Обсуждение правил (активное участие, взаимоуважение и т.д.)
- Знакомство (Своё имя или И.О., группа ребёнка, ожидание от встречи)
- Упражнение «Моё настроение» (настроение в виде погоды, цвета, животного и т.д.)
- Упражнение «Мои привычки и интересы»
Встанут те, кто… «Любят спать», «любят сладкое», прыгать на одной ноге … «любит путешествовать», похлопать … «девочка», «мальчик», «лучший ребёнок».
- Итак, перейдем к нашей теме. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?
Ответы родителей.
Этот же вопрос был задан детям нашего детского сада. Были получены вот такие ответы: Зачитываются ответы детей
Как вы видите, были получены самые разнообразные ответы.
Воспитанием называют целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств и умений. Как правило, в любом воспитании используется три основных метода – наказание, поощрение и личный пример.
Поговорим о том, какой из методов воспитания самый эффективный.
- Губка.
- Что изображено на картинке? (губка)
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (она хорошо впитывает жидкость)
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? (губка станет синего цвета)
– А если мы вольем в губку красную жидкость? (губка станет красной)
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (губка станет непонятного, неопределенного цвета)
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. Слово «воспитание» сходно со словом «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что нужно быть честным и всегда говорить правду. Это бессмысленно, если при этом в течении дня обманывать ребенка пусть даже по мелочам или при нем говорить кому-то неправду. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Поэтому делаем вывод, что последний способ (личный пример) считается чуть ли не самым эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки и поведение.
- Теперь поговорим о некоторых принципах воспитания.
Презентация (последовательность, согласованность между родителями и т.д.)
- Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В детском саду дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными людьми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.
Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.
Ответы родителей
Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), детский сад, и друзья (улица в будущем).
- Ролевая игра.
Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы “Семья”, “Детский сад/Школа”, “Улица”. И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.
Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.
Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы.
Но есть и то, что ребёнок может получить только в детском саду, дома или только на улице.
Смотрим негативное влияние трех групп, на улице должно быть больше всего.
Психолог: чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться!
- Рефлексия, обратная связь, прощальный ритуал