Опубликовано: 11.03.2020 г.
Автор: Гайнитдинова Аэлита Рифовна, воспитатель старшей группы
д. Акбашева Аргаяшского р-на Челябинской обл.
Цель: 1.Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, соотношение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
учить соотносить цифры с количеством предметов;
- Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность.
- Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов, не подсказывать и не перебивать.
Материал: картинки мульт-героев, фишки, набор кругов (желтые и красные по 5 штук на каждог
Задачи:
- Продолжить о ребенка),карточки с двумя полосками, набор цифр (1-5 на каждого ребенка), листы белой бумаги на каждого ребенка и цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель – Здравствуйте ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение ( дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель – Сегодня мы, ребята, отправимся в путешествие в страну современных мультфильмов по телевизору (далее читает стихи).
Много сказок и мультфильмов
Есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель – Ребята, а какой канал вы дома смотрите по телевизору?
Дети – Карусель, Мульт…(называют мульканалы)
Воспитатель – Молодцы ребятки! А у меня в телевизоре есть канал «Карусель!». Но, к сожалению, телевизор не показывает. Так как все герои мультфильмов убежали.
Воспитатель – Ребятки, давайте найдем всех героев мультфильмов и вернем их в телевизор, чтобы мы могли посмотреть эти мультфильмы.
Воспитатель – А вы, ребятки, согласны со мной?
Дети – Да!
Воспитатель – Тогда начинаем.
- Включается мелодия из мультфильма «Ми-ми-мишки».Дети отгадывают.
Дети – Ми-ми-мишки!
Воспитатель показывает картину, где изображены герои этого мультфильма.
Воспитатель – А давайте перечислим всех главных героев?
Дети – Тучка, Кеша, Лисичка, Цыпа.
Воспитатель – А сколько здесь животных, сосчитайте их?
Дети – Четыре. (хором + индивидуально).
Воспитатель – А кто лишний среди животных?
Дети – Цыпа.
Воспитатель – Кого больше животных или птиц?
Дети – Животных больше.
Воспитатель – А почему не посчитали Цыпу?
Дети – Это птица.
Воспитатель – Молодцы, ребятки! Умнички!
Воспитатель – А чтобы этим героям мультика «Ми-ми-мишки» попасть в телевизор, нам нужно решить задачки. Ребятки, давайте сядем на свои места.
(воспитатель загадывает задачки детям, дети отвечают)
А) Пять веселеньких цыплят
За пшеном во двор спешат
Но один птенец упал
От других цыплят отстал.
А теперь ответ найди
Сколько цыпляток впереди? (ответ: четыре)
Б) На поляне у цветка
Пчелка ужалила щенка
А подальше у грибка
Она обидела кота
Кто ответить нам готов
Сколько зверей обидела пчела? (ответ: два)
В) Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Пять ребят плюс мама-папа
Сколько будет, сосчитай-ка? (ответ: шесть)
Г) В хоре семь лягушат
Квакали дружно в ряд
Вскоре две лягушки квакать перестали
Сосчитай без лишних слов
Сколько в хоре голосов? (ответ: пять)
Воспитатель – Молодцы, ребятки, мы справились с первым заданием и отправляем героев на экран.
- Включить мелодию из мультфильма «Три кота».
Дети – Три кота!
Далее воспитатель показывает картинку с героями этого мультфильма.
Воспитатель – Сколько на картине всего котов, давайте посчитаем?
Дети – Пять!
Воспитатель – А как их зовут?
Дети – Карамелька, Коржик, Компот, папа-кот, мама-кошка.
Воспитатель – Давайте их тоже вернем в телевизор и выполним второе задание?
Дети – Давайте!
Воспитатель – Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько желтых кругов, сколько на картине котов. Сколько выложили желтых кругов?
Дети – Пять!
Воспитатель – А теперь покажите цифру, которая соответствует количеству желтых кругов.
Дети – (дети отвечают индивидуально).
Воспитатель – На нижнюю полоску положите столько красных кругов, сколько котят.
Дети – Три.
Воспитатель – А теперь покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.
Дети – Три ( индивидуально).
Воспитатель – Молодцы дети, и со вторым заданием справились! Отправляем их в телевизор!
- Включаем музыку из мультфильма «Маша и Медведь» – физминутка.
Воспитатель – Ребята, а давайте ,под веселую музыку Маши , вместе с вами выполним физминутку. Вы будете за мной повторять. (дети встают и повторяют за воспитателем простые движения).
Воспитатель – Отдохнули! Молодцы! Отправляем их тоже в телевизор.
- Включить мелодию из мультфильма Смешарики.
Дети – Это Смешарики!
Далее воспитатель показывает картинку с героями этого мультфильма.
Воспитатель – Сколько на картине героев? Давайте назовем их и сосчитаем.
Дети – Нюша, Еж, Крош, Лосяш, Бараш. (считаем индивидуально.
Воспитатель – Какой по счету стоит Крош?
Дети – Третий.
Воспитатель – А кто первая?
Дети - Нюша.
Воспитатель - А четвертый кто?
Дети - Лосяш.
Воспитатель - А второй?
Дети -Еж.
Воспитатель А последний кто?
Дети - Бараш.
Воспитатель - А кто перед Крошем, после Кроша.
Дети -Еж, Лосяш.
Воспитатель – Молодцы, дети! И герои из мультфильма «Смешарики» приготовили вам задания.
Воспитатель – Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задания и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат
- в центре нарисуйте черный овал
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель – А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовал Ильдар в правом нижнем углу?
Воспитатель – Где нарисовала Арина желтый круг?
Воспитатель – А где нарисован черный овал?
Воспитатель – Мы справились с заданием! И все герои «Смешариков» вернулись в телевизор.
- Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше занятие? Каких героев мы вернули на экран телевизора?
Дети – отвечают.
Воспитатель - Чем еще занимались (решали задачки, считали, рисовали геометрические фигуры)
Воспитатель – Мы справились со всеми заданиями и все вы, ребятки, большие молодцы! На память о нашем путешествии, я подарю вам фишки с героями. Ура!
Доп.источники при формировании конспекта: