0+



 

Опубликовано: 17.03.2020 г.

Автор: Исакова Анастасия Андреевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №96» г. Каменск-Уральский

Возраст: 3-4 года

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Как Заяц и Лис помирились»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Планируемый результат:

  • Дети демонстрируют навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
  • Умеют сравнивать, анализировать.
  • Демонстрируют речевую активность. Употребляют в речи прилагательные (белый, пушистый, мягкий, трусливый), уменьшительно-ласкательные существительные (зайка, заинька, зайчишка, зайчонок и т.д.).
  • Сравнивают предметы по длине, используя метод приложения, и обозначают результат сравнения словами «длиннее», «короче».
  • Обозначают совокупности предметов словами «один», «много», «ни одного».
  • Имеют представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал), находят похожие по форме предметы.
  • Знают названия некоторых цветов (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый).
  • Имеют представления о диких животных.

Цель: обобщить знания детей через разные виды деятельности.

Задачи:

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Развивающие: создавать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности в процессе совместной деятельности. Развивать мыслительные умения детей: сравнение, анализ. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление. Развивать связную, грамматически правильную речь; активизировать речевую деятельность детей.

Образовательные: Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, используя метод приложения, и обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче». Совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами «один», «много», «ни одного». Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал), учить находить похожие по форме предметы. Закреплять названия некоторых цветов (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый). Расширять знания детей о диких животных. Активизировать употребление в речи прилагательных (белый, пушистый, мягкий, трусливый), уменьшительно-ласкательных существительных (зайка, заинька, зайчишка, зайчонок и т.д.).

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом), образовательных отношений.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, объяснение, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: игрушки Лис и Заяц, шкатулка с лентами по количеству детей, мешочек с карточками, книга.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства науки и образования Российской Федерации от 17 октября 2013г. N
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 279 с.
  3. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 256с.

План

  1. Организационно-мотивационный этап.
  2. Основная часть.
    • Упражнение «Как помирить гостей».
    • Упражнение «Чья ленточка длиннее?».
    • Физ. Пауза
    • Игра «На какую геометрическую фигуру похоже?».
  3. Рефлексия.

 

 Ход деятельности

Этапы деятельности

Методы воспитания и обучения

Деятельность воспитателя и детей

Планируемый результат

1.Организационный момент. Цель: концентрация детского внимания.

 

2. Мотивационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Активизировать употребление в речи прилагательных, уменьшительно-ласкательных существительных.

2. Основная часть.

2.1. Упражнение «Как помирить гостей».

Задача: Развивать мыслительные умения детей: сравнение, анализ. Расширять знания детей о диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Упражнение «Чья ленточка длиннее?».

Задача: совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами «один», «много», «ни одного». Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, используя метод приложения, и обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче». Закреплять названия некоторых цветов (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый).

2.3. Физ. пауза.

Задача: снять мышечное напряжение у детей.

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Игра «На какую геометрическую фигуру похоже?».

Задача: развивать связную, грамматически правильную речь; активизировать речевую деятельность детей. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал), учить находить похожие по форме предметы.

3. Рефлексия

Задача: подвести итог, похвалить отличившихся детей.

Сюрпризный момент

Игровая ситуация, беседа.

Беседа, объяснение.

Создание ситуации успеха, объяснение, повторение.

Повторение, показ.

Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Беседа, создание ситуации успеха, поощрение.

Используется сюрпризный момент. Педагог привлекает внимание детей, включая аудиозапись «СТУК».

Ребята, вы слышите стук? Я никак не могу понять – откуда он исходит? Кто его издает? Давайте посмотрим внимательнее вокруг себя.

Дети вместе с воспитателем находят Зайца.

Ребята, кто это? Верно, это Заяц. Скажите, какой он? (белый, пушистый, мягкий, трусливый и т.д.). Как Зайца можно ласково назвать? (зайка, заинька, зайчишка, зайчонок и т.д.).

Заяц напуган, трясется от страха. Он очень сильно кого-то боится. Посмотрите вокруг себя, может быть, мы поймем, от кого так быстро Заяц убегал.

 Дети вместе с воспитателем видят, как из-за стола выглядывает хвост Лиса.

Заяц с Лисом очень долго бегали по лесу и очень устали. Давайте присядем на стульчики и выясним, почему они поссорились.

Дети вместе с взрослым и игровыми персонажами садятся в полукруг на стульчиках. Педагог, используя интонационные средства речи, организует беседу

Оказывается, Лис разозлился из-за того, что у него ушки короткие, а у Зайца длинные. Давайте посмотрим, так ли это? Как можно сравнить?

Один из детей ставит игрушки рядом друг с другом и на глаз определяет, чьи уши длиннее.

Скажи, какие уши у Зайца? А какие уши у Лиса?

Ребята, а давайте сравним хвостики наших гостей. Посмотрите и скажите, какой у Зайца хвост – короткий или длинный? А какой хвост у Лиса?

Осуществляется аналогичное сравнение.

Дорогой Лис, не злись на Зайца. Хоть у тебя и короткие уши, но зато длинный хвост! Теперь, Заяц, ты можешь спокойно гулять по лесу и никого не бояться, ведь мы с ребятами помогли вам помириться.

Ребята, а кого еще можно встреть в лесу? (волка, медведя, ежа, белку и т.д.) Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Используя презентацию, педагог показывает детям изображение жителей леса.

Затем внимание детей обращается на шкатулку, появившуюся рядом с Зайцем.

Дети, посмотрите внимательно, на чем сидит Заяц. Давайте, скорее, откроем шкатулку, которую он нам принес. Что вы видите внутри? (ленточки)

Скажите, сколько здесь ленточек? (много)

А сколько ленточек в руках у каждого из вас? (ни одной)

Мы с Зайцем предлагаем вам подойти к столику со шкатулкой и взять понравившуюся ленточку себе.

Скажите, сколько теперь ленточек у каждого из вас? Сколько у меня? (одна)

А сколько теперь ленточек в коробке? (ни одной)

Дополнительно педагог спрашивает у каждого ребенка, каким цветом его лента, при необходимости поправляет детей. Ребята продолжают стоять возле стола.

У вас так много ленточек, и они все такие разные. Интересно, а для моей ленточки найдется пара? У кого лента такого же цвета? Давай встанем рядышком. И вы ребята, найдите пару своей ленточке. Посмотрите у кого лента такого цвета, как у вас и встаньте вместе. 

Заяц с Лисом предлагают нам выяснить, у кого в паре ленточка длиннее, а у кого короче. Как мы можем это сделать? (нужно положить ленточки рядом и выровнять их по краю или положить друг на друга).

Работая в парах, дети выкладывают ленточки на столе, сравнивают их. Педагог проводит индивидуальную работу. Корректирует детей при затруднениях. После того, как все закончат, проводится беседа.

Ева, чья лента длиннее – твоя или Артема? Скажи «Моя лента длиннее». А у  кого лента короче – у Софии или у Макара? Давайте скажем «У Софии лента короче, чем у Макара».

Педагог приглашает детей в центр группы для разминки, включает медленную мелодию.

Ребята, давайте немного потанцуем с ленточками. Выходите на середину группы.

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя. Затем убирают их обратно в шкатулку.

Ребята, оказывается, Лис тоже нам что-то принес. Давайте присядем на стулья. Я подойду к каждому из вас, и вы вытянете поочереди то, что лежит внутри мешочка.

В мешочке лежат карточки с изображением различных предметов. Педагог спрашивает каждого ребенка, что нарисовано на его карточке.

Дети, игра Лиса очень необычная, чтобы нам  не ошибиться в ней, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?

На экране телевизора появляются квадрат, круг, треугольник, овал. Дети называют фигуры.

Когда на экране будет появляться квадрат, нужно будет встать и показать свои карточки тем детям, у которых предмет на карточке похож по форме на квадрат. Когда появится треугольник, кто покажет свои карточки? (далее по аналогии)

Педагог переключает слайды, акцентирует внимание детей на нужной геометрической фигуре, осуществляет коррекционную работу, помогает детям при затруднениях. Дети внимательно смотрят на экран, сравнивают свою карточку и геометрическую фигуру, помогают друг другу. В конце игры карточки вновь убираются в мешочек.

Педагог инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Включает песню про дружбу.

Ребята, Зайцу и Лису очень понравилось сегодня с нами играть. Вспомните, что мы делали? Что вам понравилось? (сравнивали уши и хвостики гостей, прикладывали ленточки, танцевали с ними, находили предметы, похожие на нужные геометрические фигуры)

Расскажем сегодня своим родителям, как нам было интересно?

А самое главное мы смогли помирить Лиса и Зайца. Они нам очень за это благодарны. Посмотрите, что они решили нам подарить? Это книга о доброте, дружбе и хороших поступках. Мы обязательно ее почитаем позже.

Внимание детей привлечено.

Дети смотивированы, эмоционально откликаются на слова взрослого.

Дети внимательно слушают, умеют сравнивать. Называют диких животных.

Дети используют в свое речи слова «один», «много», «ни одного». Умеют сравнивать предметы по длине, используя метод приложения, и обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче». Называют некоторые цвета (красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой, зеленый). Умеют работать в паре.

Дети, выполняют основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохраняют правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют находить похожие по форме предметы.

Дети делятся своими впечатлениями, доброжелательно относятся к игровым персонажам.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация