0+



 

Опубликовано: 21.03.2020 г.

Автор: Баландина Евгения Сергеевна, воспитатель

МБДОУ д/с № 24 «Солнышко»

Челябинская область, город Верхний Уфалей 

Интеграция образовательных областей: 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие.

Цель: формировать коммуникативные навыки, элементарные математические представления, конструктивные способности, , расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с порядковым значением числа. Закрепить умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы правильно «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

  1. Закрепить знания цветов.
  2. Закрепить знания о частях суток.
  3. Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать память и внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками.

Речевые:

Закрепить умение пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Демонстрационный материал:

Небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, сундучок, голубая ткань (озеро), пять ключей, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры, разрезные картинки.

Методические приёмы:

Постановка проблемы,  игровая ситуация, речевая игра, беседа-диалог, конструктивная деятельность, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

эксперимент с водой. Секретный. Нанести на крышку от банки густую гуашь ,чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная. В банке появится цветная вода после того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. 

Воспитатель:  В группу пришло странное письмо и посылка. На конверте написано: Детский сад, ребятам из группы «Сказка» от Доктора Айболита.

 «Здравствуйте ребята! В Африке зверята заболели.  Помогите, пожалуйста, мне.

В пути злые пираты отобрали волшебный сундучок и  волшебную воду! Сундук они закрыли   на пять замков, в  озеро выбросили ключи. Чтобы  мне помочь, нужно  выполнить пять заданий. Задания можно узнать у волшебных рыбок. Ключ можно получить, если правильно выполнить задания. Сундучок с волшебной водой откроется, когда наберутся 5 ключей. Я не могу отправиться в путь, потому что меня ждут больные зверята.  Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель:  Отправляемся к озеру.

В озере плавают рыбки. Нужно их достать.

Рыбок нужно расположить по порядку.

 ( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, мы получили первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Когда встает солнышко? (Утром)

- А когда солнышко высоко в небе? (днём)

- -Когда темнеет ,  наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

- Когда  в небе появляются луна, звезды? (Ночью).

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Мы получили второй ключик.

 Задание 3.

Воспитатель: Сейчас мы пройдём к столам. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков получилось. (Ответ детей). Правильно. Что зайчики любят есть? морковку. Давайте угостим зайчиков морковкой. (Дети выкладывают морковки). Всем зайчикам хватило морковок? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Что нам сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, нужно добавить  одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал.  Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

 

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Геометрические фигуры»

Из мешочка ребята достают геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я взмахну рукой, скажу волшебные слова и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети называют свои признаки по очереди.

– Я синий квадрат

– Я желтый круг и т.д.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: желтый, зеленый, красный, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:   Мы получили четвертый ключ.

Задание 5.

Воспитатель:  Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок   сундучка,  открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем  открывают сундучок  и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация