Опубликовано: 21.03.2020 г.
Автор: Баландина Евгения Сергеевна, воспитатель
МБДОУ д/с № 24 «Солнышко»
Челябинская область, город Верхний Уфалей
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Цель: формировать коммуникативные навыки, элементарные математические представления, конструктивные способности, , расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с порядковым значением числа. Закрепить умение считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы правильно «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
- Закрепить знания цветов.
- Закрепить знания о частях суток.
- Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать память и внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками.
Речевые:
Закрепить умение пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Демонстрационный материал:
Небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, сундучок, голубая ткань (озеро), пять ключей, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры, разрезные картинки.
Методические приёмы:
Постановка проблемы, игровая ситуация, речевая игра, беседа-диалог, конструктивная деятельность, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
эксперимент с водой. Секретный. Нанести на крышку от банки густую гуашь ,чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная. В банке появится цветная вода после того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: В группу пришло странное письмо и посылка. На конверте написано: Детский сад, ребятам из группы «Сказка» от Доктора Айболита.
«Здравствуйте ребята! В Африке зверята заболели. Помогите, пожалуйста, мне.
В пути злые пираты отобрали волшебный сундучок и волшебную воду! Сундук они закрыли на пять замков, в озеро выбросили ключи. Чтобы мне помочь, нужно выполнить пять заданий. Задания можно узнать у волшебных рыбок. Ключ можно получить, если правильно выполнить задания. Сундучок с волшебной водой откроется, когда наберутся 5 ключей. Я не могу отправиться в путь, потому что меня ждут больные зверята. Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Отправляемся к озеру.
В озере плавают рыбки. Нужно их достать.
Рыбок нужно расположить по порядку.
( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)
- Молодцы! Справились, мы получили первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Когда встает солнышко? (Утром)
- А когда солнышко высоко в небе? (днём)
- -Когда темнеет , наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).
- Когда в небе появляются луна, звезды? (Ночью).
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили второй ключик.
Задание 3.
Воспитатель: Сейчас мы пройдём к столам. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением зайчиков. Сколько зайчиков получилось. (Ответ детей). Правильно. Что зайчики любят есть? морковку. Давайте угостим зайчиков морковкой. (Дети выкладывают морковки). Всем зайчикам хватило морковок? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайчиков? Что нам сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим, что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Кто?
Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь?
(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся
(Ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Геометрические фигуры»
Из мешочка ребята достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я взмахну рукой, скажу волшебные слова и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети называют свои признаки по очереди.
– Я синий квадрат
– Я желтый круг и т.д.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: желтый, зеленый, красный, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Мы получили четвертый ключ.
Задание 5.
Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.