Опубликовано: 22.03.2020 г.
Автор: Зайцева Наталья Дмитриевна,
Воспитатель,
ГБДОУ №40 Колпинского района
Цель: развитие связной речи детей; формировать навыки складывать оригами.
Задачи:
Образовательные: Обучение связанной и последовательной речи, на примере постановки сказки «Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.
Развивающие: Развивать память, логического мышления, расширять словарный запас слов, различать жанры художественных произведений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Методы и приемы: Показ картинок, настольного театра беседа, постановка сказки «Теремок»
Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок «Теремок», материал для игры «ковер самолет», подбор загадок.
Ход занятий:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание . Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением сказок .Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки , а дети называют сказку.
Далее дети загадывают загадки про увиденных сказок на картинках
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь. Названье этой сказки-(Маша и медведь)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. .Все загадки отгадали. . А вот и последнее задание. Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя.
Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок костюмы героев сказки «Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.
Воспитатель показывает маски( мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.
Воспитатель: И так начнем.
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок не высок
Он не низок не высок не высок
Он не узок не широк не широк.
Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в костюме).Увидала теремок,
Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.
Мышка Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить .Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в костюме) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит
Лягушка Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?
Лягушка –А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка- Ну заходи
Воспитатель- Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!
Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в костюме) Увидал теремок. Постучал и говорит
Заяц- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка а ты кто?
Заяц- А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!
Мышка и Ляушка. (вмести ) ну заходи.
Воспитатель- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить .Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в костюме) Увидал теремок. Постучала и говорит
Лиса-- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц- А я зайчик- побегайчик а ты кто?
Лиса- А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц (вместе) ну заходи.
Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок- серый бочок (выходит ребенок вкостюме) Увидал теремок. Постучал и говорит
Волк--- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка 3
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц- А я зайчик- побегайчик
Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?
Волк- А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.
Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.
Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый .(выходит ребенок в костюме) Увидел теремок, услыхал песни ,остановился и заревел во всю мочь
Медведь---- Кто ,кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка – Я мышка- норушка
Лягушка –А я лягушка квакушка.
Заяц- А я зайчик- побегайчик
Лиса- А я лисичка-сестричка а ты кто?
Волк- А я волчок -серый бочок. а ты кто?
Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!
Мышка ,Лягушка ,Заяц, Лиса,Волк(вместе) ну заходи
Воспитатель-Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит
Медведь— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вместе- Да ты нас раздавишь!
Медведь- Нет, не раздавлю.
Все звери вместе -Ну так полезай!
Воспитатель -Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок ,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить ,доски пилить -новый теремок строить .Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети кланяются)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! А давайте вспомним какие животные жили в Теремке? (мышка, лисичка, лягушка, зайчик попегайчик, волчок серый бочок, медведь)
А кто не послушался друзей и развалил теремок? (медведь)
В каких сказках ещё встречается медведь? (маша и медведь, колобок, три медведя, рукавичка)
Я предлога вам сделать медведя из бумаги и поместить его на нашу выставку. Оригами медведя.
Рефлексия
Понравилась вам сказка?
А в какой сказке вы побывали?
А кто там был?
У тебя всё получилось?
Молодцы!!!