Опубликовано: 24.03.2020 г.
Автор: Баландина Евгения Сергеевна,
Воспитатель,
Челябинская область, город Верхний Уфалей.
МБДОУ д/с № 24 «Солнышко»
Цели: Знакомство с конструктором UARO, его особенностями.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение подчинять свои действия правилам, думать пошагово.
- Формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом.
- Формировать умение выполнять действия, закодированные стрелками, рисунками.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
- Развивать умственные способности в процессе ориентировки в пространстве.
- Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно принимать решения при решении поставленных задач.
- Воспитывать интерес к алгоритмической деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку договариваться друг с другом.
Программное содержание:
Ознакомление детей с конструктором UARO, приемами сборки, техникой безопасности.
Отгадывание загадок.
Составление и выполнение алгоритмов.
Словарная работа:
Динозавры, ящер, травоядные, хищники, влажный климат, палеонтолог, останки животных, окаменелости, раскопки, палеонтологический музей, экспонаты.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа).
Репродуктивный (воспроизводящий).
Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
Исследовательский метод.
Метод практического закрепления знаний на занятии.
Техническое оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки для заданий «Найди инструменты», «Собери останки», алгоритмический набор «Путь домой».
Этапы работы |
Содержание этапа |
|
|||||||||||||||||||||||||
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент · создание игровой мотивации; · создание проблемной ситуации; · использование сюрпризных моментов |
Приветствует детей. Предлагает отгадать загадку. -Очень страшный, крупный хищник, Как ножи его зубищи. Вымер он давным-давно, Встретить можно лишь в кино. - Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры. - Слово Динозавр» означает «ужасный ящер». -Хотите познакомиться с динозаврами поближе? - Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры. - Как вы думаете, чем же питались динозавры? - Значит, динозавры были травоядные и хищные. Для жизни динозавров был нужен влажный климат и много растений. -На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли, а на смену им пришли другие животные, которые приспособились к суровому климату. - Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? - На самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений. - Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? -Эта профессия называется палеонтолог. -Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. -Все окаменелости и находки палеонтологи реставрируют, и свои экспонаты представляют в музеях. -В настоящее время палеонтологи ведут поиски останков птеродактиля. -Птеродактиль – это летающий динозавр. Он напоминает птицу с большими крыльями и острым клювом.
|
Занимают свои места, задают и отвечают на вопросы и т.д. Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя) Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы Высказывают предположения. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Внутренняя мотивация на деятельность Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
|||||||||||||||||||||||
2. |
Основная часть разрешение проблемы с помощью: · описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы; · использования здоровье сберегающих технологий; |
1. Работы предстоит много. Педагог объясняет задание. - Сегодня мы продолжим знакомиться с алгоритмом действий. Каждое действие обозначается определенным символом. Символ обозначает определенное действие «красные» вперед, «синие» назад. Давайте подойдем к полю и поиграем в «Алгоритмику». По считалочке выбираем первого участника. Динозаврик встал на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он всё вокруг И быстрей на стульчик - плюх. (считалочка) Ребёнок получает в руки три карточки. Педагог объясняет задание. Я буду называть команду действий, твоя зада найти это действие на карточке. Перед тем как ты сделаешь шаг положи ее в правильном направлении на поле. Убедившись, что карточка расположена правильно, соверши действие Примеры заданий: -вперед, вперед, назад; -вперед, назад, вперд; Старт Игра повторяется 4,5 раз при этом каждый раз меняем линию старта.
2. Вот было бы хорошо, если бы здесь вновь, как миллион лет назад вдруг появились птеродактили! Ну, хотя бы маленькие… -Ребята, подумайте, что мы можем сделать для этого? -Как вы думаете, можно ли из конструктора сделать птеродактиля? -Работа предстоит непростая, поэтому сначала разомнем наши ручки. Пальчиковая гимнастика. Динозавров на рассвете Увидали в парке дети. Испугались, задрожали, Быстро к дому побежали. Динозавр же, верь не верь, Только травоядный зверь. Будем строить птеродактиля из конструктора UARO. -Но сначала вспомним правила работы с конструктором. Правила техники безопасности. Организация практической работы. Продолжать знакомство детей с особенностями конструирования. Продолжать учить воспитанников работать с картой сборки, рассматривание, подготовка деталей конструктора. -Ребята, выбирайте детали, которые будут необходимы при постройке. |
Выполняют практическую работу по картам сборки. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) Сгибают и разгибают кисти рук. Трясут кистями рук. Бегают пальчиками по столу. Сгибают и разгибают кисти рук. Работа с картами сборки, учится понимать и читать карты сборки |
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, составлять и выполнять алгоритмы. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
|||||||||||||||||||||||
3. |
Заключительная часть · игровой анализ занятия (итог) · рефлексия |
-Ребята, мы хорошо потрудились, научились выполнять действие на поле и собрали модель птеродактиля. -Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? Кто помогает нам узнать о динозаврах? Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом. |
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Выражают эмоции посредствам слов и мимики. |
Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия. |