0+



 

Опубликовано: 31.03.2020 г.

Автор: Березина Ирина Викторовна,
Педагог дополнительного образования,
МУ ДО Дом детского творчества
город Качканар.
Свердловская область

Целевая аудитория: педагогические работники.

Цель: формирование и развитие интеллектуальных и практических компетенций посредством 3D-ручки

Задачи:

- познакомить с историей возникновения 3D ручки, инструкцией использования;

- получить практические навыки в рисовании 3D-ручкой;

- дать представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития.

Материал и оборудование:

презентация по теме мастер-класса, инструкция по использованию 3D-ручки, трафареты цветов, 3D-ручка, пластик, ножницы.

Ход мастер-класса:

3D ручка – инструмент для рисования пластиком, позволяющий создавать трёхмерные объекты. Это компактный вариант 3D принтера, только созданный не для печати, а рисования трёхмерных моделей на основе пластика, который расплавляется в ручке.

История изобретения:

Первой в направлении развития 3D-печати стала ручка 3Doodler от компании Wobbleworks. На данный момент ассортимент 3D-ручек включает в себя фактические клоны 3Doodler – такие, как 3DYAYA или SwissPen, а также более оригинальные разработки, включая Dim3W и LIX. 

Основной принцип работы всех этих устройств одинаковый, но есть и некоторые конструктивные особенности, направленные на совершенствование достаточно молодой концепции.

Обучая 3D рисованию у детей будет развиваться:

- мелкая моторика рук,

- творческие способности и пространственное мышление,

- креативность и расширится кругозор.

Используя 3D ручку учащиеся смогут создавать объемные пластиковые изделия (игрушки, украшения, декор для дома, декор одежды и многое другое).

Основные элементы 3D ручки:

3D ручка состоит из основных элементов: сопло, механизм подачи пластиковой нити, нагревательный элемент, вентилятор для охлаждения верхней части сопла и ручка в целом, микроконтроллер для управления работой вентилятора, механизм подачи и нагревательного элемента. Кнопкой подачи пластика. Также возможно наличие реверса протягивающего механизм. Эта функция позволяет быстро извлекать пластиковую нить из ручки и заменять ее материалом другого цвета. При работе с 3D-ручкой используют термопластиковые нити 1,75 или 3 мм.

Правила техники безопасности:

Во время работы необходимо соблюдать правила техники безопасности!

3D ручка создает модель  разогретым пластиком. Внутри ручки находится разогревающий элемент, который позволяет сделать пластик мягким. Кончик ручки (сопло) очень горячее, поэтому с ручкой нужно обращаться очень аккуратно. Нельзя прикасаться к горячему соплу ручки во время работы – можно обжечься.

Во время работы не кладите ручку на легковоспламеняющиеся поверхности. Когда устройство не используется, всегда отключайте устройство от сети.

     Технология рисования 3D ручкой:

  1. Прежде чем, рисовать объемные фигуры 3 D ручкой, целесообразно потренироваться в создании одномерных рисунков на горизонтальной плоскости. Рисунок наноситься на лист бумаги или берется готовый шаблон и по нему рисуется горячим пластиком. Таким способом, например, можно изготовить: мелкие игрушки, декоративные детали интерьера и многое другое.
  2. Когда рука уже набита на одномерных объектах, можно попробовать изготовить стереометрическую фигуру, например, контурный куб. На плоскости рисуем 4 равносторонних квадрата, затем каждую сторону квадрата склеиваем пластиком между собой и получаем объемную фигуру. Таким способом, например, можно изготовить: трехмерную модель дома.
  3. После освоения рисования трехмерных моделей, можно переходить к рисованию 3D ручкой в воздухе. Перед тем, как рисовать 3D ручкой в воздухе, желательно потренироваться с основами разного вида. Удобным вариантом в этом случае станет, например, контейнер из-под «Киндер-сюрприза» или перегоревшая электрическая лампочка. Покрывая пластиковыми линиями, такую основу, можно делать простейшие игрушки для детей или сувениры (например, пингвина, собачку, зайца, снеговика). Из лампочки может получиться стилизованная груша или ананас. «Воздушные» детали (лапы, уши, хвосты, листья и черешки) наращиваются уже на основу. Комбинируя рисование на плоскости и в воздухе, можно делать ажурные пластиковые сумочки девочкам или мыльницы.

Практическая часть:

А теперь попробуем на практике нарисовать по трафаретам одномерный рисунок. 3D ручку  держим точно также,  как и обычную ручку.  Необходимо обратить внимание, что большой палец находится  на кнопке  «вперед» на «кнопке подачи пластика». Когда мы рисуем, то постоянно держим нажатой эту кнопку.

Сначала рисуется контур линии. Зафиксируем линию – выдавливаем небольшой шарик из пластмассы на бумагу. Это будет начальная узловая точка. Затем провести линию: медленно перемещая ручку над листом, одновременно выдавливая пластик. Держать кончик близко к бумаге, так, чтобы расплавленная пластмасса успевала коснуться поверхности до того, как она остынет.

В конце линии нужно было прекратить выдавливать материал, но не перемещать устройство. Убрать её только спустя несколько секунд, когда пластик на бумаге охладится.

На месте, где был её кончик, останется торчать небольшая точка. Мы решили сгладить её, осторожно прикасаясь к ней тёплым наконечником. Когда рисунок был закончен, мы аккуратно сняли его с бумаги, а кончик пластика обрезали ножницами.

Затем нам нужно закрасить контур. Закрасить можно прямыми линиями. Они должны плотно прилегать друг к другу.

Вывод:

3D ручка – это современный тренд, позволяющий с легкостью воплощать свои идеи в реальность. Этот гаджет отличается удобством применения, простыми функциональными возможностями, простотой в использовании.

Таким образом, 3D ручка – это удивительный инструмент, развивающий фантазию, а также ряд других актуальных способностей учащихся, которые так необходимы в мире информационных технологий.

Наш ознакомительный мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что  приобретенные сегодня знания и навыки вы сможете применить в своей дальнейшей работе. Успехов вам в творчестве!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация