Опубликовано: 25.04.2020 г.
Автор: Чарушникова Елена Николаевна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад «Город мастеров»
г. Пермь
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мы помним, мы гордимся»
Автор проекта |
|
Фамилия, имя, отчество |
Чарушникова Елена Николаевна |
Должность |
Воспитатель группы |
Регион |
|
Населенный пункт, в котором находится ДОУ, наименование ДОУ |
Город Пермь |
Описание проекта |
|
Название проекта |
«Мы помним, мы гордимся» |
Краткое содержание проекта |
Об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы. |
Предмет (ы) |
|
Образовательные области |
|
Группа (участники) |
|
Дети, родители, воспитатели групп, специалисты МАДОУ. |
|
Продолжительность проекта |
|
среднесрочный |
|
Цель проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию. |
|
Задачи проекта |
|
|
|
Ожидаемые результаты |
|
· Повышения интереса у детей к истории своей страны; · Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину. · Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны; · Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников Продукты проекта: «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины Выставка детских работ «Победа» Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны. Создание мини музея «Семейные реликвии». |
|
Сведения о проекте . Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Педагог: · Определение темы проекта. · Формулировка цели и разбивка на веер задач. · Составление плана основного этапа проекта. · Опрос детей –подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы · Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, альбомов. Родители: · Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте. Дети: · вхождение в проект. Основной этап: · Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо» · Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне. · Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена» · Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…» · Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравительная открытка к 9 мая». · Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся» · Создание картотеки игр, стихов, произведений; · Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. · С помощью родителей группы подборка материала и изготовление «Книги памяти» и создание мини музея «Семейные реликвии», организация выставки совместных с детьми работ «Победа!»; · Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»; · Оформление папки – передвижки «Этот день Победы» Заключительный этап: Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?» Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся» Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны. |
|
Учебный материал: |
|
• Чтение художественных произведений |
|
Трансляция проекта |
|
-Презентация проекта для педагогов МАДОУ - Презентация проекта для родителей группы |
|
Материалы для дифференцированного обучения |
|
Для детей, успешно осваивающих программу |
|
Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы |
|
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта: |
|
Оборудование |
Центры в группе с подобранным материалом по теме «Великая Отечественная война». атрибуты для сюжетно -ролевых игр, ширмы, игровая мебель, одежда. |
Программное обеспечение |
|
Информационные ресурсы |
· .Энциклопедии ,интернет ресурсы, книги.
|
Другие ресурсы |
|
Риски и их преодоление |
|
|
-незаинтересованность родителей в совместной деятельности по данной теме. - недостаточность времени у родителей Пути их минимизации: — осведомление родителей о важности совместной деятельности с детьми. -привлечение родителей в удобное для них время. |
Финансовое обеспечение проекта (если необходимо) |
|
Литература |
|