0+



 

Опубликовано: 25.04.2020 г.

Автор: Чарушникова Елена Николаевна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад «Город мастеров»
г. Пермь

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Мы помним, мы гордимся»

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Чарушникова Елена Николаевна

Должность

Воспитатель группы

Регион

 

Населенный пункт, в котором находится ДОУ, наименование ДОУ

Город Пермь

 

Описание проекта

Название проекта

«Мы помним, мы гордимся»

Краткое содержание проекта

 Об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

 

Предмет (ы)

Образовательные области

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Группа (участники)

 

Дети, родители, воспитатели групп, специалисты МАДОУ.

 

Продолжительность проекта

 

среднесрочный

Цель проекта. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи проекта

  1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей.
  3. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет;
  4. Прививать чувства уважения к обелискам, могилам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
  5. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих семей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  6. Побудить родителей воспитанников к совместному «книгоиздательству» «Книги памяти» и создание мини музея «Семейные реликвии»

Ожидаемые результаты

·         Повышения интереса у детей к истории своей страны;

·         Формирование зачатков нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.

·         Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;

·         Улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников

Продукты проекта:

 «Книги памяти», о родственниках воспитанников, воевавших за освобождение на шей Родины

Выставка детских работ «Победа»

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Создание мини музея «Семейные реликвии».

Сведения о проекте .

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

·         Определение темы проекта.

·         Формулировка цели и разбивка на веер задач.

·         Составление плана основного этапа проекта.

·         Опрос детей –подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

·         Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, альбомов.

Родители:

·         Информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

·         вхождение в проект.

Основной этап:

·         Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»,  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

·         Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

·         Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»,  «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

·         Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

·         Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь»,  конструирование из бумаги «Голубь мира»,  лепка «Военная  техника – танк Т34», аппликация «Поздравительная открытка к 9 мая».

·         Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

·         Создание картотеки игр, стихов, произведений;

·         Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

·         С помощью родителей группы подборка материала и изготовление «Книги памяти» и создание мини музея «Семейные реликвии», организация выставки совместных с детьми  работ «Победа!»;

·         Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

·         Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Учебный материал:

• Чтение художественных произведений
• Беседы, просмотр видеофильмов.
• Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Проблемные ситуации, моделирование.
• Развлечения, конкурсы.

 

Трансляция проекта

-Презентация проекта для педагогов МАДОУ

 - Презентация проекта для родителей  группы

 

Материалы для дифференцированного обучения

Для детей, успешно осваивающих программу

 

Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы

 

 

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Оборудование

Центры в группе с подобранным материалом по теме «Великая Отечественная война». атрибуты для сюжетно -ролевых игр, ширмы, игровая мебель, одежда.

Программное обеспечение

  • Картотеки , конспекты бесед, конспекты НОД, сценарий развлечения
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

Информационные ресурсы

·         .Энциклопедии ,интернет ресурсы, книги.

  • Наглядно демонстрационный материал: картинки, иллюстрации, плакаты, альбомы на тему «Великой Отечественной войны».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.

Другие ресурсы

 

Риски и их преодоление

 

-незаинтересованность родителей в совместной деятельности по данной теме.

- недостаточность времени у родителей

Пути их минимизации:

— осведомление  родителей о важности совместной деятельности с детьми.

 -привлечение родителей в удобное для них время.

Финансовое обеспечение проекта

(если необходимо)

 

Литература

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  4. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  5. ДеньПобеды!(Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
  7. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
  8. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
  9. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  10. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
  12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
  13. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
  14. Doshkolnik.ru, Solnet.ru

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация