0+



 

Опубликовано: 25.04.2020 г.

Автор: Губанова Наталья Сергеевна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад «Город мастеров»
г. Пермь

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Мир профессий - глазами детей»

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Губанова Наталья Сергеевна

Должность

Воспитатели группы

Регион

Пермский край

Населенный пункт, в котором находится ДОУ, наименование ДОУ

город Пермь

 

Описание проекта

Название проекта

Тип проекта

«Мир профессий - глазами детей»

Познавательно-творческий

Краткое содержание проекта

Развиваем у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: архитектор, модельер, кондитер, электрик.

 

Предмет (ы)

Образовательные области

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Группа (участники)

 

Дети, родители, воспитатели групп, специалисты МАДОУ.

 

Продолжительность проекта

 

Долгосрочный 09.09.19.-31.12.19.

Цель проекта

 Формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

Задачи проекта

Задачи проекта для детей

·         Формировать представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

·         Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

·         Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

·         Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

·         Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

·         Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

·         Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Задачи проекта для педагогов

·         Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях;

·         Подбор художественных произведений по теме проекта;

·         Создание слайд шоу  «Путешествие в страну профессий» (с последующим показом на итоговом мероприятии);

·          Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

·          Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

·         Обогатить предметно-развивающую  среду по теме проекта;

·          Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

·          Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности

 Задачи проекта для родителей

·         Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

·          Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

·         Провести беседу – рассказ о своей профессии.

Ожидаемые результаты

·         Расширятся знания и представления детей  о разнообразии профессий на основе  характерных трудовых процессов и результатов труда

·         Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

·         Сформируется  активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей  у родителей.

 

Сведения о проекте

1. Подготовительный этап: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта:

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов;

Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего;

Дидактические игры;

Сюжетно-ролевые игры («Кафе», «Конструкторское бюро», «Ателье», «Стройка» и т.д.);

Сотрудничество с родителями;

Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми о профессиях;

Презентация своих профессий родителями;

Отгадывание загадок;

Рисование в свободное время;

3. Итоговый этап.

Презентация Слайд шоу  «Путешествие в страну профессий»

Методы и приемы:
 наблюдения,
 познавательные беседы,
 экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ,
 встречи с родителями-представителями профессий,
 просмотр иллюстраций,
 чтение познавательной художественной литературы.

 чтение художественных произведений
  просмотр видеофильмов.
 дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
 проблемные ситуации, моделирование.
  исследовательская деятельность

 

Трансляция проекта

-Презентация проекта для педагогов МАДОУ

 - Презентация проекта для родителей  группы

 

Материалы для дифференцированного обучения

Для детей, успешно осваивающих программу

 

Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы

 

 

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта:

Оборудование

Центр игры в группе, атрибуты для сюжетно -ролевых игр, ширмы, игровая мебель, одежда, алгоритмы трудовых действий, альбомы по профессиям.

Программное обеспечение

 Конспекты бесед, конспекты НОД, сценарии развлечений, встреч с людьми разных профессий,

Информационные ресурсы

.Энциклопедии ,интернет ресурсы, книги.

Наглядно демонстрационный материал: картинки, иллюстрации о профессиях. Настольные игры, дидактические игры.

Другие ресурсы

 http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml  http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-iskorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html http://www.rabotka.ru/infoworker/

Риски и их преодоление

-незаинтересованность родителей в совместной деятельности по данной теме.

 - недостаточность времени у родителей

 

Пути их минимизации:

— осведомление  родителей о важности совместной деятельности с детьми.

 -привлечение родителей в удобное для них время.

Финансовое обеспечение проекта

(если необходимо)

 

Литература

1. Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1983.

2. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

4. Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.

6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

7. Шорыгина Т. А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация