Опубликовано: 25.04.2020 г.
Автор: Губанова Наталья Сергеевна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад «Город мастеров»
г. Пермь
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Мир профессий - глазами детей»
Автор проекта |
|
Фамилия, имя, отчество |
Губанова Наталья Сергеевна |
Должность |
Воспитатели группы |
Регион |
Пермский край |
Населенный пункт, в котором находится ДОУ, наименование ДОУ |
город Пермь |
Описание проекта |
|
Название проекта Тип проекта |
«Мир профессий - глазами детей» Познавательно-творческий |
Краткое содержание проекта |
Развиваем у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: архитектор, модельер, кондитер, электрик. |
Предмет (ы) |
|
Образовательные области |
|
Группа (участники) |
|
Дети, родители, воспитатели групп, специалисты МАДОУ. |
|
Продолжительность проекта |
|
Долгосрочный 09.09.19.-31.12.19. |
|
Цель проекта Формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека. |
|
Задачи проекта |
|
Задачи проекта для детей · Формировать представления детей о многообразии мира профессий в обществе; · Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат); · Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; · Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; · Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; · Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; · Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии. Задачи проекта для педагогов · Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление книги детских рассказов о профессиях; · Подбор художественных произведений по теме проекта; · Создание слайд шоу «Путешествие в страну профессий» (с последующим показом на итоговом мероприятии); · Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; · Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры; · Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта; · Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; · Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности Задачи проекта для родителей · Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; · Стимулировать творческую и познавательную активность детей; · Провести беседу – рассказ о своей профессии. |
|
Ожидаемые результаты |
|
· Расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда · Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат. · Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. |
|
Сведения о проекте |
|
1. Подготовительный этап: постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме; подбор наглядных пособий. 2. Реализация проекта: Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий; Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов; Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры («Кафе», «Конструкторское бюро», «Ателье», «Стройка» и т.д.); Сотрудничество с родителями; Книжки-малышки, сделанные родителями и детьми о профессиях; Презентация своих профессий родителями; Отгадывание загадок; Рисование в свободное время; 3. Итоговый этап. Презентация Слайд шоу «Путешествие в страну профессий» |
|
Методы и приемы: чтение художественных произведений |
|
Трансляция проекта |
|
-Презентация проекта для педагогов МАДОУ - Презентация проекта для родителей группы |
|
Материалы для дифференцированного обучения |
|
Для детей, успешно осваивающих программу |
|
Для детей, испытывающих трудности в освоении образовательной программы |
|
Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта: |
|
Оборудование |
Центр игры в группе, атрибуты для сюжетно -ролевых игр, ширмы, игровая мебель, одежда, алгоритмы трудовых действий, альбомы по профессиям. |
Программное обеспечение |
Конспекты бесед, конспекты НОД, сценарии развлечений, встреч с людьми разных профессий, |
Информационные ресурсы |
.Энциклопедии ,интернет ресурсы, книги. Наглядно демонстрационный материал: картинки, иллюстрации о профессиях. Настольные игры, дидактические игры. |
Другие ресурсы |
http://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-iskorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html http://www.rabotka.ru/infoworker/ |
Риски и их преодоление |
|
-незаинтересованность родителей в совместной деятельности по данной теме. - недостаточность времени у родителей
|
Пути их минимизации: — осведомление родителей о важности совместной деятельности с детьми. -привлечение родителей в удобное для них время. |
Финансовое обеспечение проекта (если необходимо) |
|
Литература |
1. Буре, Р. С. ; Година, Г. Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1983. 2. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980. 3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988. 4. Маханева М. Д., Скворцова О. В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012. 5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004. 6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008. 7. Шорыгина Т. А.Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. |