Опубликовано: 25.04.2020 г.
Автор: Могилянцева Ирина Михайловна,
воспитатель,
МБДОУ №108 Г. Мурманск
Образовательная область Речевое развитие
Тема занятия «Описание овощей».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать и описывать овощи.
Программные задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с овощами путем отгадывания загадок; учить описывать овощи по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Предварительная работа: рассматривание картинок овощи, игра «Что где растет», беседа на тему «Овощи», «Заготовки из овощей».
Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением овощей, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с овощами для нахождения различий, муляжи овощей, свежие овощи.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)
Дети: Ежик и лисенок
Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.
- Отгадывание загадок. Описание овощей по цвету и форме.
1.Как надела сто рубах
Захрустела на зубах (капуста)
(повесить на доску картинку капусту, и дети должны рассказать о ней).
Воспитатель: Что это? Какого цвета капуста? Какой формы? Какого размера капуста?
2.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют (помидор)
(На доске - картинка помидора).
Воспитатель: Что это? Какого цвета помидор? Какой формы? Какого размера?
3.Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие - соленые
(на доске – картинка огурца).
Воспитатель: Что это? Какого цвета огурец? Какой он формы?
4.Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(на доске – картинка лука).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лук? Какой формы?
5.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Воспитатель: Что это? Какого цвета морковь? Какой формы морковь?
Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать капусту, морковь, помидор, лук? Что это? Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: на грядке
Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.
Физкультминутка «Садовник»
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет (развести руки в стороны)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко (покачатся из стороны в сторону)
Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)
Все собрали, посмотри (развести руки в стороны)
- Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например, красный помидор, а вы должны сказать как будет во множественном числе – красные помидоры
Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: зеленый огурец
Ребенок: зеленые огурцы
- Раскрашивание.
Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (огурец); в левом верхнем углу – оранжевым (лук), в середине – красным (помидор).
- Игра «Угощения».
Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много овощей. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить овощи.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из овощей?
Дети: суп, салат, овощное рагу,сок
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам овощ и спрашиваю: «Пюре из картофеля, какое?»
Ребенок: картофельное
Воспитатель: «Сок из моркови, какой?»
- Сравнение изображений.
Воспитатель: демонстрирует на доске картинку
Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
- Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает овощ, который хочет купить «покупатель».
- Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за овощ? Ну, а Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные овощи в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..
Дети: До свидания