0+



 

Опубликовано: 25.04.2020 г.

Автор: Могилянцева Ирина Михайловна,
воспитатель,
МБДОУ №108 Г. Мурманск

Образовательная область Речевое развитие

Тема занятия   «Описание овощей».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать и описывать овощи.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с овощами путем отгадывания загадок; учить описывать овощи по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Предварительная работа: рассматривание картинок овощи, игра «Что где растет», беседа  на тему «Овощи», «Заготовки из овощей».

Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением овощей, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с овощами  для нахождения различий, муляжи овощей, свежие  овощи.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

  1. Отгадывание загадок. Описание овощей по цвету и форме.

1.Как надела сто рубах

Захрустела на зубах (капуста)

(повесить на доску картинку капусту, и дети должны рассказать о ней).

Воспитатель: Что это? Какого цвета капуста? Какой формы? Какого размера капуста?

2.Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют (помидор)

(На доске -  картинка помидора).

Воспитатель: Что это? Какого цвета помидор? Какой формы? Какого размера?  

3.Летом - в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Крепкие - соленые

(на доске – картинка огурца).

Воспитатель: Что это? Какого цвета огурец? Какой он формы?

4.Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(на доске – картинка лука).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лук? Какой формы?

5.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Воспитатель: Что это? Какого цвета морковь? Какой формы морковь?

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать капусту, морковь, помидор, лук? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: на грядке

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет (развести руки в стороны)

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко (покачатся из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)

Все собрали, посмотри (развести руки в стороны)

  1. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном численапример, красный помидор, а вы должны сказать как будет во множественном числе – красные помидоры

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: зеленый огурец

Ребенок: зеленые огурцы

  1. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (огурец); в левом верхнем углу – оранжевым (лук), в середине – красным (помидор).

  1. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много овощей. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить овощи.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель:  А что можно готовить из овощей?

Дети: суп, салат, овощное рагу,сок

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам овощ и спрашиваю: «Пюре из картофеля, какое?»

Ребенок: картофельное

Воспитатель:  «Сок из моркови, какой?»

  1. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

  1. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением овощей. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает овощ, который хочет купить «покупатель».

  1. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за овощ? Ну, а  Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные овощи в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..

Дети: До свидания

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация