Опубликовано: 28.04.2020 г.
Автор: Потапова Екатерина Ивановна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»
г. Ухта
Ф.И.О. педагогических работников |
Потапова Екатерина Ивановна |
Место работы |
МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования |
АООП «Детский сад № 91 компенсирующего вида» с учётом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н,Е, Вераксы, Т,С, Комаровой, М,А, Васильевой. |
Возрастная группа |
Средняя группа |
Область адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Художественно – эстетическое развитие |
Тема ООД |
«Ветка рябины» |
Интеграция образовательных областей |
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Целеполагание |
Цель: продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи: I. Коррекционно – образовательные: 1. Формировать умение правильно передавать расположение при рисовании сложных предметов «ветка рябины». 2. Формировать умение изображать лист рябины приёмом ритмичного примакивания ворса кисти, размазыванием пальцем. 3. Активизировать знания детей о способах изображения ягод (концом ворса кисти, техникой «пальцеграфия», ватными палочками, пластилином, аппликацией из готового материала – кружочки красного, оранжевого цветов). II. Коррекционно – развивающие: 1. Развивать чувство ритма и цвета композиции в процессе использования различных техник. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. III. Коррекционно –воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. 2. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. |
Предварительная работа с детьми |
Рассматривание ветки рябины на прогулке (строение листа, расположение ягод). Чтение стихотворений. Аппликация «Ветка рябины». Лепка «Ветка рябины». Рисование листопада приёмом «Пальцеграфия», рисование ягод ватными палочками, концом ворса кисти, пластилином. |
Дидактическое обеспечение организованной образовательной деятельности |
Оборудование: магнитофон, магнитная доска Демонстрационный материал: муляж ветки рябины, образец воспитателя. Раздаточный материал: клеёнки на столы, листы тонированной бумаги для свободного выбора фона ( голубого, синего, бирюзового, фиолетового), гуашевые краски, кисти средние, пластилин, аппликация из готового материала – кружочки красного цвета, непроливайки с водой, ватные палочки, клеёнки для ватных палочек. |
Методы и приёмы: |
Практические: игровые упражнения Наглядные: рассматривание муляжа, наблюдение, образец, показ приёмов изображения Словесные: объяснение, напоминание, художественное слово приём повтора , вопросы, |
Виды детской деятельности |
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная. |
Этапы работы |
|
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе организованной образовательной деятельности: - описание методов мотивирования ( стимулирования) познавательной активности детей в ходе организованной образовательной деятельности |
I. Организационный этап. Звучит пение снегиря (аудиозапись на магнитофоне). - Ребята, а к нам кто-то залетел в группу. - птица Слушайте скорей загадку . Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. - снегирь II. Мотивационно - ориентировочный этап. -А для чего он залетел к нам, как вы думаете (ответы детей) А чем питается снегирь? - рябиной - (от лица снегиря): да ребята, мы очень любим ягоды рябины, это у нас любимое лакомство. Они кислые, но очень полезные. Благодаря ягодам рябины, мы легко перезимуем нашу холодную зиму. - Ребята в этом году у нас в посёлке очень мало рябины. От сильного ветра ягоды осыпались. Птицам зимой будет трудно без ягод, как им перезимовать? А как мы можем помочь птицам? - покормить, насыпать в кормушку зерна, крупу. - А ещё как мы можем помочь сейчас в группе, нашему гостю - снегирю, который залетел к нам? - нарисуем ягоды рябины ( дети проходят на места) |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему и детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально - дифференцированных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. |
III. Практический этап. Воспитатель достаёт и показывает муляж рябины. Ребята, у меня в руках ветка рябины -как вы думаете, что сначала мы будем рисовать - ветку - Сначала мы нарисуем ветку коричневым цветом кончиком кисточки проводим слева направо изогнутую линию и линии по короче вверх и вниз.(показ на доске) - Рассмотрим лист рябины - лист рябины сложный, состоит из маленьких листочков, которые расположены парами, только один листик без пары. - Какого цвета листочки? - (летом зелёные, осенью жёлтые и оранжевые); - кисточкой набираем краску жёлтого цвета и примакиваем так-так, так-так, раз-раз, раз-раз; (познакомить новым способом рисования способом примакивания), а как ещё можно нарисовать листья. Хотите покажу? -А вот так пальцем набираем краску примакиваем и размазываем по листу, так-так, так-так - рассмотрим ягоды - Какие они? - круглые; красного цвета, маленькие - Сколько ягод на ветке? - много. - Как расположены ягоды? - близко друг к другу. - да, ягоды у рябинки дружные. Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягод много, они собраны в гроздь. Вместе скажем слово «гроздь». Ребята, посмотрите, грозди направлены вниз. - а гроздь рябины лучше поместить под листком, как можно изобразить ягоды рябины? (актуализация опыта детей). -пальчиком, ватной палочкой, пластилином, наклеить из цветной бумаги, кончиком кисти. -какую краску выбираете? - красную - Подул сильный ветер и передо мной не дети, а стройные рябинки: (физкультминутка) На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку (потягивание - руки вверх) Ей непросто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер (вращение туловищем вправо- влево). Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся. (наклоны в стороны) Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую ш-ш-ш (машут руками, изображая ветер) И тихонько утихает. - Присаживаемся на свои места, начинаем работу. (Включается спокойная музыка, дети начинают работать, воспитатель индивидуально подходит и помогает тем, кому нужна помощь), птичка подлетает и тоже смотрит, наблюдает за работой. |
Заключительная часть - подведение итогов организованной образовательной деятельности(организации рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. |
V. Рефлексивно – оценочный этап. Воспитатель: Какие красивые ветки у вас получаются, ягод много, такие сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. Снегирь благодарит детей. - Чему мы научились? - Что сегодня вам понравилось? - Кому помогли? - О чем вы расскажете родителям? Включается пение снегирей и к каждой работе прилетает снегирь |