0+



 

Опубликовано: 28.04.2020 г.

Автор: Потапова Екатерина Ивановна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»
г. Ухта

Ф.И.О. педагогических работников

Потапова Екатерина Ивановна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

АООП «Детский сад № 91 компенсирующего вида» с учётом Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н,Е, Вераксы, Т,С, Комаровой, М,А, Васильевой.

Возрастная группа

Средняя группа

Область адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Художественно – эстетическое развитие

Тема ООД

«Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Целеполагание

Цель: продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

I. Коррекционно – образовательные:

1. Формировать умение правильно передавать расположение при рисовании сложных предметов «ветка рябины».

2. Формировать умение изображать лист рябины приёмом ритмичного примакивания ворса кисти, размазыванием пальцем.

3. Активизировать знания детей о способах изображения ягод (концом ворса кисти, техникой «пальцеграфия», ватными палочками, пластилином, аппликацией из готового материала – кружочки красного, оранжевого цветов).

II. Коррекционно – развивающие:

1. Развивать чувство ритма и цвета композиции в процессе использования различных техник.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

III. Коррекционно –воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

2. Воспитывать  интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание ветки рябины на прогулке (строение листа, расположение ягод).

Чтение стихотворений.

Аппликация «Ветка рябины». Лепка «Ветка рябины».

Рисование листопада  приёмом  «Пальцеграфия», рисование ягод ватными палочками, концом ворса кисти, пластилином.

Дидактическое обеспечение организованной образовательной деятельности

Оборудование: магнитофон, магнитная доска

Демонстрационный материал:  муляж ветки рябины, образец воспитателя.

Раздаточный материал: клеёнки на столы, листы  тонированной бумаги для свободного выбора фона (   голубого, синего, бирюзового, фиолетового), гуашевые  краски, кисти средние,  пластилин, аппликация из готового материала – кружочки красного цвета, непроливайки с водой, ватные палочки, клеёнки для ватных палочек.

Методы и приёмы:

Практические: игровые упражнения

Наглядные:  рассматривание муляжа, наблюдение, образец,  показ приёмов изображения 

Словесные: объяснение, напоминание, художественное слово приём повтора , вопросы,

Виды детской деятельности

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Этапы работы

 

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе организованной образовательной деятельности:

- описание методов мотивирования ( стимулирования) познавательной активности детей в ходе организованной образовательной деятельности

I. Организационный этап.

Звучит пение снегиря (аудиозапись на магнитофоне).

- Ребята, а к нам кто-то залетел в группу.

- птица

 Слушайте скорей загадку .

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

- снегирь

II. Мотивационно - ориентировочный этап.

-А для чего он залетел к нам, как вы думаете (ответы детей)  А чем питается снегирь?

- рябиной

- (от лица снегиря): да ребята, мы очень любим ягоды рябины, это у нас любимое лакомство. Они кислые, но очень полезные. Благодаря ягодам рябины, мы легко перезимуем нашу холодную зиму.

- Ребята в этом году у нас в посёлке очень мало рябины. От сильного ветра ягоды  осыпались.  Птицам зимой будет трудно без ягод, как им перезимовать? А как мы можем помочь  птицам?

- покормить, насыпать в кормушку зерна, крупу.

- А ещё как мы можем  помочь сейчас в группе, нашему гостю -  снегирю, который залетел к нам?

- нарисуем ягоды  рябины

( дети проходят на места)

Основная часть

- изложение основных положений нового  материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему и детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом  индивидуально - дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

III. Практический этап.

 Воспитатель достаёт и показывает муляж рябины.

Ребята, у меня  в руках ветка рябины

-как вы думаете, что сначала мы будем рисовать

- ветку

- Сначала мы  нарисуем  ветку коричневым цветом кончиком кисточки проводим слева направо изогнутую линию и линии по короче вверх и вниз.(показ на доске)

- Рассмотрим лист рябины

- лист рябины сложный, состоит из маленьких листочков, которые расположены парами, только один листик без пары.

- Какого цвета листочки?

- (летом зелёные, осенью жёлтые и оранжевые);

- кисточкой  набираем краску жёлтого цвета и примакиваем так-так, так-так, раз-раз, раз-раз; (познакомить новым способом рисования способом примакивания), а как ещё можно нарисовать листья. Хотите покажу?

 -А вот так пальцем набираем краску примакиваем и размазываем по листу, так-так, так-так

- рассмотрим ягоды

- Какие они?

- круглые;  красного цвета, маленькие

- Сколько ягод на ветке?

- много.

Как расположены ягоды?

близко друг к другу.

-  да, ягоды у рябинки дружные. Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягод много, они собраны в гроздь. Вместе скажем слово «гроздь». Ребята, посмотрите, грозди направлены вниз.

- а гроздь рябины лучше поместить под листком, как можно изобразить ягоды рябины? (актуализация опыта детей).

-пальчиком, ватной палочкой, пластилином, наклеить из цветной бумаги, кончиком кисти.

-какую краску выбираете?

- красную

-  Подул сильный ветер и передо мной  не дети, а стройные рябинки: (физкультминутка)

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку

(потягивание - руки вверх)

Ей непросто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер

(вращение туловищем вправо- влево).

Но рябинка только гнётся, не печалится – смеётся.

(наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую ш-ш-ш

(машут руками, изображая ветер)

И тихонько утихает.

- Присаживаемся на свои места, начинаем работу.

 (Включается спокойная музыка, дети начинают работать, воспитатель индивидуально подходит и помогает тем, кому нужна помощь), птичка подлетает и тоже смотрит,  наблюдает за работой.

Заключительная часть

- подведение итогов организованной образовательной деятельности(организации рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Какие красивые ветки у вас получаются, ягод много, такие сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. Снегирь благодарит детей.

- Чему мы научились?

-  Что сегодня вам понравилось?

- Кому помогли?

- О чем вы расскажете родителям?

Включается пение снегирей и к каждой работе прилетает снегирь

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация