0+



 

Опубликовано: 30.04.2020 г.

Автор: Оленникова Юлия Владимировна, воспитатель

ГБДОУ №40 Санкт-Петербург Колпинского района

Цель: продолжать знакомить с различными видами овощей и фруктах (местных и экзотических).

 Задачи:

- Формировать у детей умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;

- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

- Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;

- Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

-Воспитывать непосредственно здорового образа жизни, желание и стремление следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены, воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Материал: игрушка бибабо Мишутка,

картинки с изображением овощей и фруктов, шпажки, фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин)

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

 

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

Мишутка:

Здравствуйте! А вот и я!

Только очень болен Я.

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Воспитатель:

А вот мы не унываем

И улыбка на лице

Потому что принимаем

Витамины А, В, С.

Мишутка:

 А что такое витамины? И где они находятся?

Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах .

Мишутка: А что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видел.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке узнать про овощи и фрукты? (Да)

Мишутка: Ах, какая-то красивая коробка. А что в ней лежит?

Воспитатель: А что лежит в коробке, Мишутка, ты узнаешь, если дети отгадают загадки.

  1. Круглое румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко). (Фрукт)

Яблоко – это овощ или фрукт?

  1. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом. (Редиска) (Овощ)

  1. Я румяную матрешку от подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка упадет сама в траву. (Груша) (Фрукт)

  1. Стоит на поле дочка-33 платочка.

Прискакал, зайчишка осталась, кочерыжка. (Капуста) (Овощ)

5.Я оранжева, сочна, я полезна и вкусна

Огородников любовь,

Урожайная…………. (Морковь) (Овощ)

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли,

 Ели да хвалили…… (Картофель) (Овощ)

7.Как слива, темна,

Как репа круглая,

На грядке силу копила,

К хозяину в борщ угодила….. (Свекла) (Овощ)

8.Соранжевой кожей на мячик похож

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин) (Экзотический фрукт)

9 . Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

Высоко растет……(Банан) (Экзотический Фрукт)

  1. Жарким солнышком согреет,

В шкурку, как в броню, оденет.

Удивит собою нас,

Толстокожий…… (Ананас) (Фрукт)

 

Воспитатель: Ребята, так что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).

Мишутка: Ребята, а яблоко – это овощ? А Картошка- это фрукт? Я совсем запутался, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Давайте поможем Мишутке запомнить, где овощи, а где – фрукты.

Для этого мы с вами разложим наши овощи и фрукты на разные тарелки…

Воспитатель: Выходи, (имя ребенка) Выбирай овощ или фрукт и расскажи Мишутке о нем.

Дети по одному выходят и берут 1 овощ или фрукт.

- Что это?

- Фрукт или овощ?

- Какого цвета?

- Где растет?

- Что можно приготовить?

Мишутка: Молодцы, теперь я запомнил овощи и фрукты.

Воспитатель: А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью)

А сейчас какое время года? (осень).

Мишутка очень хочет отправиться с вами в огород.

Возьмем его с собой?

Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий), теплую жилетку, перчатки.

Теперь мы с вами огородники.

Малоподвижная игра – физкультминутка.

Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.

 1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

 Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке. –

Какой замечательный собрали урожай!

Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получатся хорошие огородники.

А давайте мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Овощи – Фрукты».

Когда я буду называть фрукт, вы руки будите поднимать к верху. А когда овощ руки будут опущены.

 Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Итог:

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? 
Что нового узнали?

Что было самым интересным?
Мишутка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель: Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, где много живых витамин, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация