0+



 

Опубликовано: 30.04.2020 г.

Автор: Ошлакова Нина Андреевна

Педагог дополнительного образования

МОБУ ДО «Центр детского творчества» п. Кавалерово

Автор: Ошлакова Нина Андреевна

Место работы: Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» п. Кавалерово

Время проведения: 27.02.2019 год 9.00 час, кабинет №14

Должность: Педагог дополнительного образования.

Контакты: 8(42375) 9-17-39

Продолжительность мастер-класс: 40 минут

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения техники «квиллинг» через выполнение объёмной игрушки.

Задачи:

  • познакомить с новой техникой декоративно-прикладного искусства – квиллинг;
  • помочь педагогам освоить элементы техники «квиллинг» через изготовление объёмной игрушки;
  • обучить различным приёмам, навыкам работы с бумажными полосками;
  • создать объёмную игрушку в технике «квиллинг».

Оснащение:

Технические средства: компьютер, экран, проектор.

Демонстрационный материал: методическая разработка, презентация.

Раздаточный материал: гофрированный картон, глазки, клей, ножницы, линейки- трафареты, зубочистки.

План мастер-класса:

Вступительная часть:

  1. Презентация педагогического опыта мастера: (10 минут)

- актуализация знаний по данной проблеме;

- опыт педагога по данной проблеме.

  1. Представление системы знаний: (3 минуты)

- технология изготовления объёмной игрушки в технике «квиллинг»; ТБ; инструментарий;

- представление заданий участникам.

Основная часть: (20 минут)

  1. Демонстрация опыта мастера:

- теоретическая часть.

  1. Практическая часть (диалоговая часть):

- презентация изделия в технике квиллинг;

- изучение алгоритма выполнения изделия объёмной игрушки;

- практическая работа.

Заключительная часть: (7 минут)

  1. Комментирующая часть (выводы)
  2. Рефлексия
  3. Подведение итогов:

- проверка реализации поставленных задач (заполнение анкет).

Ход мастер-класса:

 

Вступительная часть:

 

Актуальность

 

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем развития ребёнка, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость, служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками.

Решить эту проблему можно с помощью моделирования из полосок бумаги – квиллинга.

Это простой вид ручного труда, не требующий больших затрат, доступный каждому.

Практическая значимость.

 

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента и без него, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям. Занятие квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Квиллинг – это искусство скручивания длинных и узких полосок бумаги в спирали с последующим видоизменением их формы и составление плоских или объёмных композиций.

Современный квиллинг пользуется постоянно растущей популярностью. Из простых основных форм создаются всё новые и новые вариации современных и традиционных моделей.

Техника квиллинг – это своего рода мозаика с огромным числом вариантов. Заготовленные детали можно соединять между собой, приклеивать на основу, создавая картины, либо собирать модули в трёхмерную композицию, то есть изделие может находиться самостоятельно на любой поверхности.

С помощью объёмного квиллинга можно создавать всё то, что имеет объём: шары, игрушки, шкатулки, куклы.

История моего увлечения квиллингом довольно проста. Появилась необходимость внести новый раздел в образовательную программу творческого объединения «Декоративные цветы» для детей младшего школьного возраста, на тот момент я занималась с детьми 11-16 лет по программе «Шёлковые цветы» и не могла облучать этому ремеслу детей 7-10 лет. В поисках интересных идей я изучила множество сайтов и случайно увидела изделия в этой технике. Мне показалось это интересным и доступным для детей данного возраста. Это увлечение предполагало быстрый результат. Так я открыла для себя и для учащихся это новое направление, которое считаю успешным.

Данный мастер-класс познакомит вас с этим видом искусства, поможет освоить это ремесло на примере изготовления объёмной игрушки из гофрированного картона.

Немного терпения, аккуратности, творчества, минимум инструментов и вы сможете удивить друг друга красивым изделием.

Из истории техники «квиллинг»

 

Искусство квиллинга возникло несколько столетий назад. Но техника с течением лет осталась прежней: узкие полоски бумаги накручивают на тонкий стержень.

Раньше для этого использовали стержень птичьего пера, который по-английски называется «quill» - откуда и возникло название техники, сегодня можно приобрести специальные стержни-вертушки или изготовить их самостоятельно.

В Европе этим видом искусства занимались как правило монахи. С помощью квиллинга они украшали предметы религиозного культа.

Бумагокручение как рукоделие очень быстро распространилось по всей Европе, и на Востоке. В Южной Корее, например, существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики. Следует отметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от Европейской, для них предпочтительно создавать поистине ювелирные бумажные шедевры, напоминающие тончайшее кружево, сплетённое из сотен мельчайших деталей.

Основная часть:

 

Демонстрационно-практическая часть

 

Для того чтобы выполнить одну из деталей в технике «квиллинг», особых материалов и оборудования не потребуется.

На начальном этапе вполне достаточно иметь ножницы, клей ПВА или клей-пистолет и, конечно, полоски бумаги.

В нашем случае понадобятся полоски гофрированного картона, так как этот материал объёмный, поэтому поделки из него смотрятся гораздо выразительнее, а само изделие выполняется намного быстрее, чем из обычных полосок.

Вашему вниманию представляю объёмную игрушку «Котик-часики». Как это сделать расскажет наш мастер-класс.

Голова. Из полос шириной 10 мм скручиваем один тугой ролл, диаметром 30 мм. Края ролла подклеиваем клеем ПВА

Туловище. Из полос шириной 10 мм скручиваем один тугой ролл, диаметром 55 мм. Края ролла подклеиваем клеем ПВА.

Лапки. Из полос шириной 10 мм скручиваем два тугих ролла, диаметром 25 мм. Края роллов подклеиваем клеем ПВА. Придаём им овальную форму. (Слегка сдавливая края к центру).

Щёчки. Из полос шириной 5 мм скручиваем два тугих ролла, диаметром 14 мм. Края роллов подклеиваем клеем ПВА. Придаём этим роллам форму капельки (Слегка сдавливая один край ролла).

Ушки. Из полос шириной 10 мм скручиваем два тугих ролла, диаметром 16 мм. Края роллов подклеиваем клеем ПВА. Придаём этим роллам форму треугольника (Можно использовать полоски двух цветов).

Носик. Из полоски шириной 5 мм скручиваем один ролл для носика – чёрный, другой – красный диаметром – 5 мм. Подклеиваем края роллов клеем ПВА. Придаём этим роллам форму треугольника.

Хвост. Из полос шириной 10 мм изготавливаем деталь – хвост. Полоску длиной 50 мм склеиваем дважды, затем обвиваем ещё раз.

  1. Сборка изделия состоит из приклеивания отдельных спиралей к мордочке (щёки, нос, рот, уши, глаза). В качестве глаз можно использовать готовые, купленные в магазине.
  2. Склеиваем детали: голова, туловище.
  3. Склеиваем лапы с туловищем.
  4. Приклеиваем хвост.
  5. Для усов тонко нарезать белые полоски бумаги, приклеить к шекам.
  6. Туловище оформить как циферблат.

Изделие готово!

Заключительная часть:

 

Заключительное слово мастера.

 

В квиллинге существует огромное множество типовых фигур. Но, проявив фантазию, всегда можно придумать что-то новое, необыкновенное, нестандартное, создавать настоящие филигранные шедевры.

Надеюсь, мастер-класс был полезен для всех. Думаю, что я заинтересовала не только педагогов, но и педагогов-мам, у кого есть дети младшего возраста, которые в дальнейшем могут передать полученные знания своим детям.

Я думаю, что смогла убедить вас в том, что квиллинг это интересно, увлекательно, легко и просто!

4516545674 5

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация