0+



 

Опубликовано: 03.05.2020 г.

Автор: Мишина Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

АОУДО «Дом детского творчества с. Выдрино»

     Во все времена мастера народов мира отводили декоративно- прикладному искусству особое место, так как оно является основополагающей базой, источником национальной культуры, связующей  нитью всех видов художественной деятельности человека. Оно несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный потенциал, обладает
огромными воспитательными возможностями.

    Занятия по декоративному творчеству я тесно связываю с ознакомлением с народным творчеством. Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерство, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию.

   В прошлом сохранение и развитие народной художественной традиции происходило естественным путем, теперь же это делается сознательно,  с раннего детства. (например: ведутся занятия в д.саду).

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.

С  уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомы, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали , как отдыхали? Какие они соблюдали обычаи ? Чем украшали свой быт?  Такие же вопросы можно задать и о народной культуре бурятского народа.

Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времени, вернуть утраченную ценность.

Моя цель – донести до сознания моих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях, а так как мы проживаем в Республике Бурятия, то должны знать и уважать традиции бурятского народа.

Народное искусство- Национальное по содержанию . Способно активно воздействовать на духовное развитие детей, на формирование патриотических чувств. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение  - это традиции,  обычаи, особенности жизни.

Каждый образ в народном творчестве имеет свое значение, символы, например, птица – это символ счастья, радости. Мы встречаем на полотенцах, на досках, в посуде, игрушках, в одежде и т.д.

Издавна предметы быта расписывали различными узорами, орнаментом, что  тоже является своеобразной символикой. Все это я стараюсь донести до детей. В нашей студии создана целая коллекция изделий, где мы используем в росписи гжель, хохлому и т.д. (действующая выставка, которая постоянно пополняется)

В нашей студии особое место занимают куклы.

Куклы особенно нравятся детям, за ее простоту и красочность. При изготовлении куклы каждый передает не только характер, но и традиции. (русская кукла, буряточка)  При расписывании готового изделия элементы росписи в младших группах просты, в старших группах расширяется их содержание, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, своеобразие композиции. Тщательно изучая материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов. Я уточняла методы и приемы, используемые при росписи. Разработала алгоритмы с элементами народных росписей, создаю условия для самостоятельной деятельности детей. ( доступность материалов:  литература, образцы ит.д.)

В старшем возрасте дети уже могут самостоятельно выбирать вид росписи, ее элементы, колорит, композицию. Творче­ское применение полученных знаний, умений и навыков по декора­тивному рисованию, аппликации и лепке при создании предметных, сюжетных композиций, показывает насколько дети понимают прин­ципы, закономерности в декоративном искусстве. В процессе раз­вития декоративного творчества  школьников используются разные методы и приемы.

 Учу  детей видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков. Показываю, что сложный узор состоит из простейших, знакомых частей: точки, кружочки, волнистые линии. Объясняю, как правильно нарисовать не сложный узор, а затем предлагаю посмотреть с элементами и композиции их в узоре.

Многообразие видов деятельности и форм работы позволяет избежать потери интереса к занятиям по декоративно-прикладному творчеству, стимулирует творческую активность что является необходимым условием формирования личности ребёнка. Чередование разных видов    деятельности : лепка, конструирование, декоративная работа, особое значение имеет  проведение интегрированных занятий.  Например : проводились занятия совместно с другими кружками , это  позволяет избежать потери интереса к  прикладному творчеству, сохраняет эффект новизны, стимулирует творческую активность и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением художественными материалами и техниками.

Детям очень нравится совместная работа. Здесь каждый чувствует себя причастным к полученному общему результату, что очень радует детей, и как результат —поделка, созданная вместе, — получается наиболее впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. Коллективная форма не снижает значение деятельности каждого ребенка, не оставляет без внимания его собственные усилия и от качества работы каждого воспитанника зависит общий результат: ведь чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, интереснее будет общая композиция. И самое главное то, что дети понимают, что все вместе могут получить более значительную поделку, чем каждый в отдельности. В процессе коллективной работы создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и педагогом по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать, а по завершении поделки все вместе радуются результатам совместной деятельности, радостные чувства объединяют их.
    Важным обстоятельством является-  поощрения, которую я часто использую –  участие в выставках, которые проводятся регулярно, для детей, для родителей,  на праздничные  мероприятия. Периодическая организация выставок дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы обучающихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении.    

 Подводя итог педагогической деятельности в рамках данного опыта, могу с уверенностью сказать, что при использовании разнообразных  методов, приёмов и форм работы с учетом индивидуальных способностей детей на  занятиях объединения по интересам у обучающихся наблюдаются положительные результаты: формирование устойчивого интереса к творческой познавательной деятельности, развитие положительных личностных качеств. В итоге дети учатся  самостоятельно  работать, не боятся  нестандартных ситуаций, а напротив с интересом находят пути их решения. Дети учатся с  удовольствием,  у них вырабатывается  адекватная  самооценка  и  положительная  учебная  мотивация.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация