0+



 

Опубликовано: 05.05.2020 г.

Автор: Тилова Жяннет Камановна,
воспитатель,
МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №19»

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста-одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и обычные занятия, порой не выделяют особенности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного-это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Проводятся открытые занятия без "репетиции" в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к воспитательно-образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Занятие проходит в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Практика показывает, что нельзя проводить в одной группе в один день несколько открытых занятий, не следует также организовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приемы:

-   четкая организация, планирование всех частей занятия;

-  интригующее начало;

-   учет индивидуальных особенностей детей;

-   дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;

-  мотивы побуждения к деятельности.

 

 

 

 

1.Приветствие

Цель: Установление эмоциональной связи, настройка на занятие, знакомство с нормами общения: приветствие, название своего имени.

Материал: Лента с колокольчиками, мяч, подушки.

Ленты связаны в круг, на них висят колокольчики, дети держатся вместе с родителями и идут по кругу в хороводе.

Колокольчики звенят,

Собирают в круг ребят,

Поскорее подходи,

Маму за руку веди.

Все сидят на полу и катают мяч от одной пары к другой, детки ловят, кидают другому и хлопают.

А теперь давайте за ручки возьмемся и скажем: Здравствуйте, все (несколько раз), а теперь похлопаем, проговаривая «Здравствуйте, все (несколько раз)»

  1. Окружающий мир. Вода

Цель: расширение кругозора, развитие мелкой моторики.

Материал: лейки с водой, цветы в горшках, вырезанные листочки, картинки, марблс, бутылочки с узким горлышком.

Педагог рассказывает что сейчас мы проходим тему «вода». Вода окружает нас повсюду, она нужна всему живому, что есть на земле, ее пьют и люди, и животные, и растения. Утром, когда солнышко еще не взошло, вода в виде капелек росы выступает на листочках. Педагог предлагает детям посмотреть на разложенные в группе листочки и собрать капельки росы(марблс) в бутылочки.

Детки собирают «Росу». После чего педагог имитирует  «выливание» росы в лейки. Педагог предлагает полить водичкой из леек цветы.

  1. Цвета.

Цель: развитие мелкой моторики, запоминание основных цветов.

Материал: гуашь красного, желтого, синего цветов, прозрачные стаканчики, одноразовые ложки. Прямоугольники синего, оранжевого, красного, фиолетового, зеленого цветов.

Педагог показывает опыты со смешиванием цветов.

Педагог рассказывает, что сейчас водичка прозрачная, у нее нет цвета, но если в нее добавить краску, то водичка возьмет цвет этой краски. Педагог предлагает детям положить немного желтой краски. Педагог говорит, что вода стала желтой, и просит показать желтую карточку.

Педагог: « А теперь давайте добавим в водичку красную краску, красный цвет - это какой?». Педагог просит показать красную карточку. Дети при помощи мам добавляют краску, получают оранжевый цвет. Педагог эмоционально комментирует, что произошло волшебство- вода стала оранжевой- и просит показать оранжевую карточку. Аналогично с синим и желтым цветом- получаем зеленый, и с красным и синим- получаем фиолетовый.

В случае, если у детей не хватает терпения,  можно остановиться на одном опыте с оранжевой краской.

4.Математика. Счет и размеры.

Цель: Считать до 5.

Материал: Вырезанные капли с цифрами (от 1 до 5)

Педагог предлагает посчитать капельки.

Мамы и педагог выкладывают капли в последовательный числовой ряд, просят детей переставлять пальчик, а сами озвучивают счет от 1 до 5.  Просят детей показать ту или иную капельку с цифрами.

  1. Пальчиковая игра.

Педагог говорит, что мы считали капельки, и они превратились в настоящий дождик.

Дождик- дождик, поливай!

Будет хлеба каравай,

Будут булки,

Будут сушки,

Будут пряники,

Ватрушки.

Изображаем дождик, стуча по полу пальцами обеих рук.  Потом загибаем по одному  пальцу на каждое хлебобулочное изделие.

  1. Развитие дыхания.

Цель: развиваем дыхание.

Материал: миски с высокими краями, наполовину наполненные водой. Трубочки для коктейля.

Педагог предлагает сделать бурю на море- подуть через трубочки. Мамы помогают и показывают детям, как правильно надо дуть.

  1. Геометрические фигуры.

Цель: запоминание основных геометрических фигур.

Материал: большой таз с  плавающими блоками Дьенеша ( треугольник, квадрат, круг),  карточки с изображением  контура треугольника,  квадрата и круга.

Педагог напоминает, что в прошлый раз мы запускали наши плоты плавать, а сейчас пришла пора плотам причаливать к берегу.

Педагог показывает контур геометрической фигуры,  называют ее и просит принести эту фигуру.

  1. Развитие речи.

Цель: Развиваем пассивный словарный запас,  учимся воспринимать речь педагога,  учимся терпению и усидчивости.

Материал: белый лист бумаги формата А4 для выкладывания на него заранее последовательно вырезанных и заламинированных картинок.

Педагог рассказывает:

«Однажды в лесу (выкладывает на лист 3 дерева и узкую речку) произошла такая история: по лесу бегали зайчики (выкладывает двух зайчиков), по лесу протекал узкий ручеек, зайчики запросто через него перепрыгивали ( иллюстрирует). Но тут поднялся сильный ветер (педагог просит детей подуть), и набежали тучи (выкладывает тучи), а потом и вовсе пошел сильный дождь (меняем тучи на тучи с дождем), и узкий ручеек превратился в широкую реку, которая накрыла зайчиков с головой (меняем ручеек на широкую реку). Никак зайчикам нашим не выбраться. Давайте им поможем, им нужен плот, чтобы спастись. (Педагог выкладывает плот, а на него зайчиков.) А тут и дождик прошел (убирает тучку), зайчики на плоту смогли подплыть к берегу, на котором после дождика выросла целая полянка с цветами и всеми цветами засветилась радуга.»

  1. Логоритмика.

Е. Железнова «Лягушата прыгать любят»

  1. Творчество.

Цель: развитие творческих способностей, обучение аккуратности.

Материал: цветные полоски бумаги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая), вырезанная заготовка облака, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки- по комплекту на каждого ребенка.

Мажем кончики цветных полосок клеем и приклеиваем их на заготовку облачка. Получится дождик-радуга из облака. Мажем облако клеем и наклеиваем на него вату.

11.Прощание.

Е.Железнова «Прошел урок»

Ожидаемый результат педагога:

Дети активны, каждый ребенок включен в работу.

Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгрывают роли эмоционально, выразительно.

У детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия.

Дети активно вступают в диалог с воспитателем.

Оборудование, наглядные материалы соответствуют возрасту детей и санитарным правилам.

Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка, осуществляя индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей (темп речи, внимание).

 

Заключение: В ходе занятия использовались наглядные, словесные, практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных навыков.

        У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение  одним видом деятельности. На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная и познавательная деятельность детей.

        На протяжении всего занятия, я использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

        Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны и организованы.

        Считаю, что выбранная  форма организации  образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной и поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация