Опубликовано: 21.05.2020 г.
Автор: Малова Вера Сергеевна, воспитатель
МОУ детский сад № 362 г. Волгоград
Цель: формировать у детей представления о растениях, занесенных в Красную книгу Волго- Ахтубинской поймы.
Задачи: Знакомство детей с растениями, занесенными в Красную книгу Волго- Ахтубинской поймы.
Уточнение представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе все взаимосвязанно.
Воспитание ответственного и гуманного отношения к природе, к проблемам её охраны и правильного поведения в природной среде.
Оборудование: мультимедийная игра, ноутбук со стандартным программным пакетом Microsoft Office 2003-2010, информационный носитель с дидактическим материалом (игрой) (USB-накопитель), дидактическая игра «Найди тень» , конверт с письмом от Старика-Годовика, карточки со знаками для дидактической игры: «Не разводить костёр», «Не шуметь», «Не ломать ветки», «Не рвать растения», «Не разорять птичьи гнёзда», «Не портить кору деревьев», «Не брать с собой собаку», «Не топтать грибы», «Не трогать детенышей зверей», «Не мусорить», карточки с изображением «мусора» из различного материала.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
(ЛЕС) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лесовик-Годовик, он принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно!?
А письмо нам прислали растения из Красной книги. (открываем письмо)
Они пишут нам (читаем письмо):
«Ребята нам срочно нужна ваша помощь, у нас в природном парке случилась беда. Ветер дунул сильно, сильно. С Красной книгой поиграл. Все листочки разлетелись, помогите их собрать.»
-Ребята, а можно играть с Красной книгой? (ответы детей).
- Кто знает, что это за книга? (ответы детей).
-А зачем нам надо листочки в книге собрать? (ответы детей)
- Поможем Лесовику-Годовику? (ответы детей).
Молодцы, тогда отправляемся в природный парк нашего поймы. Ребята, посмотрите здесь деревья стоят и пускать нас не хотят. Чтобы нам пройти, вам нужно разгадать загадку: Я из крошки-бочки вылез
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я накормлю свиней и белок,
Ничего что плод мой мелок. (Дуб)
Воспитатель: правильно, молодцы. В нашей пойме много растет дубов. Он предлагает поиграть в игру «Найди тень» (дети должны найти к цветной картинке с растением, карточку с его тенью). Вы справились друзья, вам дуб первую страничку из красной книги дает. Посмотрите это растение из Красной книги, называется- Тюльпан Биберштейна, цветет он в начале апреля. И в вашей игре, это растение тоже есть, найдите его.
2.Основная часть.
Воспитатель: можем дальше мы идти. Ребята да это же «Грибная полянка».
- Посмотрите сколько вокруг грибов! Настоящее грибное царство!
- А для грибника главная цель - набрать побольше грибов.
Мы зайдем в чудесный лес
В нем полно грибных чудес
Раз грибочек, два и три
Сколько много, посмотри!
Мультимедийная игра: «Собери съедобные грибы в корзинку». В корзинку нужно положить только съедобные грибы. (Дети подходят к компьютеру, самостоятельно работают мышкой и проверяют правильно ли выполнено задание). Ребята, вы опять справились. Грибочки вам дают следующий лист «Красной книги». Это мухомор Виттадини.
Воспитатель: что случилось, посмотрите. «Мусор» кто-то разбросал. Ребята, вы природе помогите, «мусор» надо весь собрать.
Дети делятся на три команды: 1- собирает в красный обруч «мусор» из пластика, 2- собирает в желтый обруч «мусор» из металла, 3- собирает «мусор» из стекла.
-Поздравляю, молодцы. Вы природе помогли. В благодарность она вам дает ещё один лист из красной книги, это Сальвиния плавающая.
Воспитатель: как, ребята, вы понимаете эти слова?
Не зря о лесе говорят:
Лес богатство и краса,
Береги свои леса.
Враг природы тот,
Кто лес не бережёт! (ответы детей)
Молодцы, посмотрите все сюда, здесь знаки разные лежат. Предлагаю поиграть (Дидактическая игра «Найди знак») Я стихи вам прочитаю, а кто правильно ответит, знак ты свой найди и на мольберт прикрепи.
Карточки со знаками:
- «Не разводить костёр», - «Не шуметь»,
- «Не ломать ветки», - «Не рвать растения»,
- «Не разорять птичьи гнёзда», - «Не портить кору деревьев»,
-«Не брать с собой собаку», -«Не топтать грибы»,
-«Не трогать детенышей зверей», -«Не мусорить».
Стихотворения:
1. Что бы лес дружил с тобой, Мусор уноси с собой! |
2.НЕ ломайте, детки! |
3.НЕ порть кору деревьев, автографом своим, что ты тут был, поверим, но лучше б ты не был! |
4. НЕ бери собаку в лес: |
5. Ёж пыхтит и морщится: |
6.Не шумите в лесу, ребята, лесным жителям это неприятно! |
7. Ты хотя ещё ребёнок, |
8. Огонь в лесу не разводи, |
9. НЕ рвите в лесу букеты, запомнить надо про это. Пусть цветы растут в лесу! |
10. Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй! |
11.НЕ топчи грибы ногами, пусть их много перед вами. Гриб съедобный забирай, |
12.Увидел детеныша, Ты отойди, С собою его - ты не бери! |
Поздравляю, поздравляю. Знаки дружно все нашли. Какое интересное растение здесь, у нас, это Лакрица. Вот и ещё страничку мы нашли.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к вам в гости прискакал- лягушка. Она просит с ней поиграть. Пальчиковая игра «Веселые лягушки»:
Две веселые лягушки |
Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз. |
Ни минуты не сидят, |
Резко распрямляют пальцы рук, как бы подпрыгивают над столом. |
Ловко прыгают подружки, |
Кладут ладони на стол. |
Только брызги вверх летят. |
Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол. |
Наша лягушка житель природного парка Волго- Ахтубинской поймы. Мы хорошо с вами поиграли и за это она нам дала очередной лист из Красной книги — это растение называется Стрелолист.
Воспитатель: Ребята наш Лесовик-Годовик хочет вам что-то интересное рассказать. Сядем с вами мы в кружок. На зелененький лужок. И послушаем внимательно, что расскажет нам наш гость.
Лесовик-Годовик: не слишком ли мы вольно пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем и назад ничего не отдаем.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: А почему мы останемся одни? (ответы детей). Молодцы, вы сегодня постарались, пойме нашей помогли. Вот последняя страничка, что за растение посмотри — это Трутовик лакированный.
Все странички мы собрали, давайте их в книгу уберем, чтобы наши растения не пропали. Будут книгу все читать и природу не обижать.
- Заключительная часть.
Воспитатель: пришла пора прощаться с нашим гостем, что сказать должны мы все. (До свидания!) Что интересного узнали? (ответы детей). Ребята, а какие растения из Красной книге вы запомнили? (ответы детей). Молодцы, а сейчас до трех считаем, в группу нашу возвращаемся.