Опубликовано: 26.05.2020 г.
Автор: Железняк Ольга Васильевна,
Воспитатель,
МБДОУ № 3 «Улыбка» г. Невинномысск
При создании предметно-пространственной среды необходимо учитывать:
а) Индивидуальные особенности ребенка.
б) Особенности его эмоционально – личностного развития.
в) Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности.
е) Возрастные особенности.
Социально – психологические особенности детей включают в себя стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в каждой группе должна быть оборудована театральная зона, или уголок сказок, а также тихий уголок, где ребенок может побыть один и прорепетировать перед зеркалом, или еще раз посмотреть иллюстрации к сказкам. В зоне театральной деятельности должны быть разные виды театров и ширма для показа, детские рисунки, костюмы для ряженья. При создании предметной среды необходимо учитывать возраст детей. В группе 3 – 4 года должен быть уголок ряженья и игрушки животных для театрализации знакомых сказок. В группе 5 – 7 лет должны быть различные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям.
Только разумная организация театральной деятельности поможет выбрать основные формы и методы работы. Это способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционными путями, взаимодействия с семьей. Театральная деятельность детей может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изодеятельности). Необходимо, чтобы в театральной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей это позволяет организовать такие занятия, «В гостях у сказки», «Малыши и театр»
Участвуя, ребенок усваивает опыт взрослых, естественно и непринужденно задает собственным примером образцы поведения и способы действия. Кроме этого, в совместной деятельности лучше узнаются особенности характера, темперамента, мечты и желания. Немало важным фактором является окружающая среда. Именно она является основным средством развития личности ребенка в театральной деятельности, источником его индивидуальных знаний.
При этом предметно – пространственная среда должна не только обеспечить совместную деятельность детей, но и явиться основой самостоятельного творчества каждого ребенка.