0+



 

Опубликовано: 26.05.2020 г.

Автор: Железняк Ольга Васильевна,
Воспитатель,
МБДОУ № 3 «Улыбка» г. Невинномысск

Министерство образования Москвы разработало  новые инновационные технологии в программе образования детей дошкольного возраста это проектная деятельность по развитию дивергентного мышления

 Особенности дивергентного мышления.

В психологии процесс «думания» разделили на конвергентное и дивергентное мышление это два принципиально отличающиеся формы мыслительной деятельности.

Конвергентное мышление это мыслительная деятельность, направленная на поиск подходящего решения, на основе стандартных приемов и рассуждений никакой оригинальности проявлять не нужно, важно найти правильное решение.

Дивергентное мышление характеризуется творческим подходом в решении задач, нестандартными рассуждениями, поиском необычных решений.

Его ценность заключается в обнаружении не шаблонных последовательностей и выводов в достижении оригинальных результатов.

Дивергентное мышление форма мыслительного процесса, которая предполагает разрушение  шаблонов и подразумевает свободу в решении проблемных вопросов.

Стремясь развивать своих детей, родители поневоле приравнивают их высказывания к «правильным» ответам. Особенно виртуозные детские фразы и изобретения взрослых радуют и развлекают. Но если такого нет в словах ребенка, родители и воспитатели стараются юного мыслителя поправить или подсказать общепринятые суждения и выводы. Конечно, мыслительные  способности,  ориентированные на поиск точного ответа, нужно развивать ,тем более, что школьная программа,, в общем, опирается на конвергентное мышление. Однако в жизни не достаточно мыслить в стандартной реальности. Поэтому так важно начать формировать дивергентное мышление у детей уже в дошкольном возрасте.

Понятие дивергентное мышление больше известно, как творческий мыслительный процесс.

Чтобы понять, что необходимо развивать,  для становления этого типа мышления перечислим свойства творческого подхода к поиску и развитию идей.

Гибкость – способность рассматривать задачу под различными углами зрения, применять разнообразные подходы и стратегии.

Беглость – свойство быстрого придумывания реальных и фантастических решений для одной и той же проблемы.

Оригинальность – способность находить нестандартные решения для одной и той же проблемы.

Способность к детализации – умение расширять, развивать, подробно разрабатывать любую идею сюжетного рисунка.

Признаки проявления дивергентного мышления у детей.

Важным плюсом развития дивергентного мышления у детей является пробуждение познавательной мотивации. Желая найти оригинальное решение, ребенок включает активную исследовательскую активность, проявляет чувствительность к обнаружению нового, в обычном.

Дошкольник, у которого формируется дивергентное мышление ,удивляет тем, какие оригинальные образы он может увидеть в обычном. Он всем интересуется, задает множество вопросов и сам выдает положительные ответы.

Такие дети предпочитают сюжетно – ролевые игры иной игровой деятельности,  потому что получают возможность детализировать сюжет видоизменять роли и правила. Активным периодом для  данного вида мышления является старший дошкольный возраст. В этот период дети имеют довольно высокую осведомленность и активное воображение, что помогает бегло мыслить, гибко и оригинально

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация