0+



 

Опубликовано: 10.06.2020 г.

Автор: Федина Евгения Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №44» Томская область,
г.Северск

Цели: активизировать и закреплять речь детей по теме «Домашние животные».

Задачи приоритетной образовательной области:

- «Речевое развитие»: формировать умение узнавать домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, свинью), звукоподражать им; учить вести диалог со взрослым, отвечать на вопросы взрослого.

Задачи ОО в интеграции:

- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них.

- «Художественно - эстетическое»: развивать интерес к художественной литературе; учить отгадывать загадки.

- «Познавательное развитие»: развивать память и мышление детей; развивать зрительное восприятие, закреплять знание основных цветов.

- «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Материалы и оборудование для педагога и детей: игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья); картинки из серии «Животные и их детёныши» (формат А 4); дудочки (для воспитателя и на каждого ребёнка); разрезные цветные карточки, на обороте которых домашние животные (карточки из 2 - 3 частей).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»; прослушивание стихотворений про домашних животных; разучивание пальчиковой гимнастики «У кошечки»; Д/И «Кто как кричит».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач)

Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию)

Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально)

Методы и приемы

Предполагаемые результаты

Восп.: Дети, а вы любите гулять? Куда можно пойти гулять?

- Как вы думаете, домашние животные любят гулять?

- А давайте покажем, как они ходят:

«лошадки» - ходьба, высоко поднимая ноги,

«козы» - ходьба на пятках,

«кошки» - ходьба на носках,

«собаки» - бег.

Восп.: Молодцы, ребятки.

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

Дети заходят в группу.

Ответы детей.

Дети идут по кругу в соответствии с речевым сигналом воспитателя.

Ответы детей

Фронтально

Словесный метод, вопросы, ответы.

 Общаются в диалоге с воспиателем.

Дети эмоционально откликаются на задание.

Понимают речь взрослого.

Могут использовать речь для выражения своих мыслей.

Основная часть (содержательный этап)

Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач)

Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию)

Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально)

Методы и приемы

Предполагаемые результаты

Восп.: Становитесь друг за другом –

            Отправляемся мы в путь!

            Повезет нас поезд лугом,

            Мимо леса, через пруд.

            Едем мы к друзьям на ферму,

            Где животные живут.

Игра «Угадай»

Восп.: Отгадайте – ка, ребята. Про кого мои загадки?

Восп.: 1.  «Косточки она всё гложет,

Злых людей кусает тоже.

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом, и двор».

2. «Прячет она в лапках

Коготки – царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше».

3. «У неё есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жуёт,

Деткам молочко даёт».

4. «У грязнули этой

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост - крючок».

Пальчиковая гимнастика «У кошечки».

У кошечки нашей

Есть десять котят.

Сейчас все котята

По парам сидят:

Два толстых,

Два ловких,

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И очень красивых.

Восп.: Как их всех можно назвать одним словом?

- Что есть у кошки? А как она мяукает? А какая кошка? Что она любит делать? Что ест кошка?

- У кошки есть маленький детёныш. Воспитатель показывает картинку «Кошку с котёнком» Как его называют? Как ест кошка?

- Что есть у собаки? Как собака лает? Что собаке нравится делать? Что любит есть собака?

- А у собаки есть детёныш. Воспитатель показывает картинку «Собаку со щенком»  Кто это? Собака большая, а щенок? Как ест собака?

- А что есть у коровы? Как она мычит? Что корова ест? Что она даёт? А как называют детёныша коровы? Воспитатель показывает картинку «Корову с телёнком» Телёнок маленький, а корова?

- А что же ест у нас свинья? Как она хрюкает? У свиньи как называют детёныша? Воспитатель показывает картинку «Свинью с поросёнком» Что даёт людям свинья?

- Где живут домашние животные?

Восп.: В поле вышел пастушок,

            Стал играть он во рожок.

            Ему будем помогать –

            Всех животных созывать.

Воспитатель, показывая на своём примере, учит детей вдыхать воздух через нос и резко выдыхать его в дудочку.

 

Восп.: Молодцы, ребятки, помогли пастушку! А теперь мне помогите – сложите цветные карточки.

Воспитатель раздаёт детям по одной цветной карточке. Уточняя у ребёнка цвет карточки, предлагает взять такую же с середины стола, а затем, перевернув 2 – 3 карточки, сложить картинку и назвать животное.

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лохматый пёс». Воспитатель сажает игрушку на стул – это будка для лохматого пса. И объясняет детям, что стулья на которых они сидят  – это их  домики. Воспитатель подходит вместе с детьми к игрушке и произносит стихотворение:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо – смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Воспитатель берёт игрушку, «рычит» или «лает», догоняет детей.

Восп.: Никого лохматый пёс не догнал? Молодцы, ребята, все успели спрятаться в домике.

 

Дети встают друг за другом «паровозиком» и продвигаются вдоль группы за воспитателем.

Дети останавливаются у стола, на котором расставлены игрушки – домашние животные.

Отгадав загадку, дети называют домашнее животное и показывают соответствующую игрушку.

Дети повторяют действия за воспитателем

Ответы детей

Рассматривают картинки

Дети берут дудочки и повторяют за воспитателем.

Дети садятся за стол и выполняют задания.

Ответы детей.

Дети сидят на стульях (домики).

Дети подходят к игрушке и произносят по возможности стихотворение вместе с воспитателем.

Дети бегут к стульям, садятся на них, «прячутся в домике».

Групповая, фронтальная

Фронтально

Индивидуально - обособленные

Игровой метод

Словесный метод:

художественное слово.

Словесный метод.

Словесный метод: вопросы, ответы,

Словесный метод.

Практический метод.

Игровой метод:

подвижная игра;

Словесный метод:

художественное слово.

Дети активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками

Проявляют интерес к стихам, загадкам.

Вместе с воспитателем повторяют фразы

Активизируют необходимые знания о домашних животных,  звукоподражают им.

Демонстрируют умения взаимодействовать с воспитателем.

.

У детей получается вдыхать воздух через нос и выдыхать в дудочку.

Дети справляются с заданием,

Проявляют желание играть в подвижную игру, с простым содержанием и несложными движениями.

 

Заключительная часть

Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач)

Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию)

Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально)

Методы и приемы

Предполагаемые результаты

Восп.: Ох устали наши животные! Давайте попрощаемся и отправимся домой.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- О ком мы сегодня узнали?

- Кто расскажет мне о корове?

- Кто расскажет о свинье?

- Кто расскажет о кошке?

- Кто расскажет о собаке?

Восп.: Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы и все справились с заданиями.

Дети прощаются с животными.

Ответы детей.

Групповая, фронтально.

Словесный метод: беседа.

Общаются в диалоге с воспитателем.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация