Опубликовано: 10.06.2020 г.
Автор: Федина Евгения Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №44» Томская область,
г.Северск
Цели: активизировать и закреплять речь детей по теме «Домашние животные».
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Речевое развитие»: формировать умение узнавать домашних животных и называть их (кошку, собаку, корову, свинью), звукоподражать им; учить вести диалог со взрослым, отвечать на вопросы взрослого.
Задачи ОО в интеграции:
- «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них.
- «Художественно - эстетическое»: развивать интерес к художественной литературе; учить отгадывать загадки.
- «Познавательное развитие»: развивать память и мышление детей; развивать зрительное восприятие, закреплять знание основных цветов.
- «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук; формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Материалы и оборудование для педагога и детей: игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, свинья); картинки из серии «Животные и их детёныши» (формат А 4); дудочки (для воспитателя и на каждого ребёнка); разрезные цветные карточки, на обороте которых домашние животные (карточки из 2 - 3 частей).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»; прослушивание стихотворений про домашних животных; разучивание пальчиковой гимнастики «У кошечки»; Д/И «Кто как кричит».
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач) |
Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию) |
Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально) |
Методы и приемы |
Предполагаемые результаты |
Восп.: Дети, а вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? - Как вы думаете, домашние животные любят гулять? - А давайте покажем, как они ходят: «лошадки» - ходьба, высоко поднимая ноги, «козы» - ходьба на пятках, «кошки» - ходьба на носках, «собаки» - бег. Восп.: Молодцы, ребятки. - Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? - Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. |
Дети заходят в группу. Ответы детей. Дети идут по кругу в соответствии с речевым сигналом воспитателя. Ответы детей |
Фронтально |
Словесный метод, вопросы, ответы. |
Общаются в диалоге с воспиателем. Дети эмоционально откликаются на задание. Понимают речь взрослого. Могут использовать речь для выражения своих мыслей. |
Основная часть (содержательный этап)
Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач) |
Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию) |
Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально) |
Методы и приемы |
Предполагаемые результаты |
Восп.: Становитесь друг за другом – Отправляемся мы в путь! Повезет нас поезд лугом, Мимо леса, через пруд. Едем мы к друзьям на ферму, Где животные живут. Игра «Угадай» Восп.: Отгадайте – ка, ребята. Про кого мои загадки? Восп.: 1. «Косточки она всё гложет, Злых людей кусает тоже. Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом, и двор». 2. «Прячет она в лапках Коготки – царапки, Ловит серых мышек И поёт на крыше». 3. «У неё есть рога И копыта на ногах. Травушку она жуёт, Деткам молочко даёт». 4. «У грязнули этой На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост - крючок». Пальчиковая гимнастика «У кошечки». У кошечки нашей Есть десять котят. Сейчас все котята По парам сидят: Два толстых, Два ловких, Два длинных, Два хитрых, Два маленьких самых И очень красивых. Восп.: Как их всех можно назвать одним словом? - Что есть у кошки? А как она мяукает? А какая кошка? Что она любит делать? Что ест кошка? - У кошки есть маленький детёныш. Воспитатель показывает картинку «Кошку с котёнком» Как его называют? Как ест кошка? - Что есть у собаки? Как собака лает? Что собаке нравится делать? Что любит есть собака? - А у собаки есть детёныш. Воспитатель показывает картинку «Собаку со щенком» Кто это? Собака большая, а щенок? Как ест собака? - А что есть у коровы? Как она мычит? Что корова ест? Что она даёт? А как называют детёныша коровы? Воспитатель показывает картинку «Корову с телёнком» Телёнок маленький, а корова? - А что же ест у нас свинья? Как она хрюкает? У свиньи как называют детёныша? Воспитатель показывает картинку «Свинью с поросёнком» Что даёт людям свинья? - Где живут домашние животные? Восп.: В поле вышел пастушок, Стал играть он во рожок. Ему будем помогать – Всех животных созывать. Воспитатель, показывая на своём примере, учит детей вдыхать воздух через нос и резко выдыхать его в дудочку.
Восп.: Молодцы, ребятки, помогли пастушку! А теперь мне помогите – сложите цветные карточки. Воспитатель раздаёт детям по одной цветной карточке. Уточняя у ребёнка цвет карточки, предлагает взять такую же с середины стола, а затем, перевернув 2 – 3 карточки, сложить картинку и назвать животное.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Лохматый пёс». Воспитатель сажает игрушку на стул – это будка для лохматого пса. И объясняет детям, что стулья на которых они сидят – это их домики. Воспитатель подходит вместе с детьми к игрушке и произносит стихотворение: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо – смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что же будет? Воспитатель берёт игрушку, «рычит» или «лает», догоняет детей. Восп.: Никого лохматый пёс не догнал? Молодцы, ребята, все успели спрятаться в домике.
|
Дети встают друг за другом «паровозиком» и продвигаются вдоль группы за воспитателем. Дети останавливаются у стола, на котором расставлены игрушки – домашние животные. Отгадав загадку, дети называют домашнее животное и показывают соответствующую игрушку. Дети повторяют действия за воспитателем Ответы детей Рассматривают картинки Дети берут дудочки и повторяют за воспитателем. Дети садятся за стол и выполняют задания. Ответы детей. Дети сидят на стульях (домики). Дети подходят к игрушке и произносят по возможности стихотворение вместе с воспитателем. Дети бегут к стульям, садятся на них, «прячутся в домике». |
Групповая, фронтальная Фронтально Индивидуально - обособленные |
Игровой метод Словесный метод: художественное слово. Словесный метод. Словесный метод: вопросы, ответы, Словесный метод. Практический метод. Игровой метод: подвижная игра; Словесный метод: художественное слово. |
Дети активно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками Проявляют интерес к стихам, загадкам. Вместе с воспитателем повторяют фразы Активизируют необходимые знания о домашних животных, звукоподражают им. Демонстрируют умения взаимодействовать с воспитателем. . У детей получается вдыхать воздух через нос и выдыхать в дудочку. Дети справляются с заданием, Проявляют желание играть в подвижную игру, с простым содержанием и несложными движениями. |
Заключительная часть
Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач) |
Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию) |
Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально) |
Методы и приемы |
Предполагаемые результаты |
Восп.: Ох устали наши животные! Давайте попрощаемся и отправимся домой. Воспитатель задаёт вопросы детям. - О ком мы сегодня узнали? - Кто расскажет мне о корове? - Кто расскажет о свинье? - Кто расскажет о кошке? - Кто расскажет о собаке? Восп.: Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы и все справились с заданиями. |
Дети прощаются с животными. Ответы детей. |
Групповая, фронтально. |
Словесный метод: беседа. |
Общаются в диалоге с воспитателем. |