0+



 

Опубликовано: 14.06.2020 г.

Автор: Корниенко Наталья Ивановна,
Музыкальный руководитель,
МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 18,
г.Екатеринбург

Цель: – повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

­ познакомить детей с различными видами музыкально ­ оздоровительных упражнений;

­ развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй;

 ­ формировать начала музыкальной культуры;

­ создавать предметно­развивающую среду и условия для формирования гармоничной , духовно богатой, физически здоровой личности;

­ расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие:

­ развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх;

­ развивать координацию движений;

­ развиватъ чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений с предметами (лентами, обручами, шариками, фонариками и т.д.) и без них;

­ развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.

Воспитательные:

­ воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.

­ формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.

­ воспитыватъ уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные:

­ сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

­ создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

­ укреплять общую моторику.

­ с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических песенок – распевок, динамических упражнений, речевых игр, музыкотерапии.

 

Действующие лица:

 

Ведущая.

Клоун Непоседа – взрослые.

Карлсон.

Простуда.


 

Атрибуты и декорации:

Костюмы персонажей (клоуна Непоседы, Карлсона, Простуды), детские народные костюмы, самодельные шумовые инструменты, кольца, фонарики, ленты разного цвета, султанчики, чашки и самовар из фанеры, платочки, подзорная труба, 3 мяча, 2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек.

 

Ход досуга:

Звучит песня «До свиданья наш ласковый мишка» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.

Дети входят с фонариками, выполняют танцевальную композицию, затем ложатся на ковер.

Релаксация и психогимнастика

Звучит пьеса «Утро» Э.Грига, все дети лежат на ковре, а те, кто читают стихи, встают по одному, потягиваясь.

Стихи с элементом дыхательной гимнастики (авторские).

Дети

Видел я сегодня сон
Олимпийский стадион,
Мишку с кольцами, шары,
Выступали вместе мы!

Дети

Мнe такой же сон приснился:
Рядом с Мишкой очутился.
Вот наяву б, а не в кровати
Участвоватъ в олимпиаде!

Дети

Тогда, вставайте!
Хватит спать!
Не будем время мы терять.
Потянем ручки высоко,
Вдохнём и выдохнем легко!

(Воспитанники вдыхают бесшумно носиком, поднимаются на носочки и выдыхают через ротик).

Все дети встают, потягиваются, творческая импровизация.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята, Слышу ваш разговор, вы мечтаете поучаствовать в
олимпийских играх и стать олимпийскими чемпионами. Я уверена, это всё у вас впереди, но а пока сегодня замечательный день, светит солнце, в нашем зале так уютно, что хочется всем пожелать «Доброе утро». Давайте улыбнёмся и пожелаем всем, всем «Доброе утро!».

Звучит музыкальная заставка к передаче «АБВГДейка» появляется клоун
Непоседа. У него в руках мяч и краски.

Клоун Непоседа:

Привет детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Непоседа. Меня так назвали, потому что я люблю движение, физкультуру, спорт, музыку. Пришёл я к вам не с пустыми руками, а принёс мяч здоровья ­ его так назвали, потому что все кто в него играют, становятся сильными, ловкими, здоровыми и ещё краски. а вы знаете, для чего нужны краски?

Ведущая:

Конечно, знаем и тебе сейчас расскажем.

Детu беруm ленmы u сmановяmся в рассыпную.

Исполняется песня «Песня красок» сл. и муз. И. Я. Соломыкиной, сб. «Колокольчик».

Клоун Непоседа:

Мои краски не простые, а волшебные, что нарисуешь, то и появится.

Краски дружно мы возьмём,
Рисовать скорей начнём.

Танец с лентами «Мир который нужен мне» автор А. Ермолов, исп. сёстры
Толмачёвы.

Во время танца клоун Непоседа «рисует» на листке бумаги, который расположен на мольберте.

После танца дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Непоседа, а что ты там нарисовал, покажи нам, пожалуйста.

Клоун показывает pиcyнoк с Карлсоном.

Ведущая:

Дети, кто это?

Дети:

Карлсон!

Раздается стук в окно.

Ведущая:

Ой, не Карлсон ли к нам прилетел?

Клоун Непоседа:

Я к окошку подойду и в окошко погляжу.

Непоседа открывает  окно.

Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон» композитор
Г. Гладков.

Влеmаеm Карлсон, Разгоняеmся, пыmаеmся взлеmеmь, жужжum, но у него нuчего не получаеmся.

Карлсон (грустно):

Здравствуйте, ребята! Вам весело, а мне не до веселья.|

Непоседа:

Что случилось, Карлсон?

Карлсон:

Взлететь не могу! Моторчик работает (шум сломанного мотора), а поднять меня не может!

Непоседа:

А ты сегодня подкрепился? Варенья много съел?

Карлсон:

Я хорошо заправился. Съел три банки варенья: клубничное, малиновое, яблочное, 10 плюшек, З тарелки манной каши и семь стаканов сока!

Непоседа:

Так ты ж объелся!!! Тебя лечитъ надо! Карлсон, а ты зарядку по утрам делаешь?

Карлсон:

Нет, а зачем? Я самый красивый, в меру упитанный мужчина в расцвете лет. Зачем портить фигуру?

Непоседа:

Ты хоть понимаешь, что, если ты не будешь заниматься спортом, то никогда больше не сможешь летать и тем более не станешь олимпийским чемпионом. Ребята, поможем Карлсону избавиться от лишнего веса, начнём с разминки, расскажем тебе, что такое физкультура!

Непоседа:

Выходи, да по порядку
Становись скорее вряд,
Рассказать всем про зарядку
Приглашаю всех ребят.

«Марш» Е.Н. Тиличеева

Дети маршuруюm друг за другом, выстраиваются в лuнuю.
Проводится разминка «Физкультура».

Карлсон выполняеm двuжения вместе с детьми.

Непоседа:

Что такое физкультура?

Дети:

Тренировка и игра.

Непоседа:

Что такое физкультура?

Дети:

«Физ» и «куль», и «ту», и «ра».

Непоседа:

Руки вверх, руки вниз -

Дети:

Это «физ».

Непоседа:

Крутим шею словно руль -

Дети:

Это «куль».

Непоседа:

Ловко прыгай в высоту –

Дети:

Это «ту».

Непоседа:

Бегай полчаса с утра –

Дети:

Это «ра».

Непоседа:

Занимаясь этим делом,
Будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот, что значит...

Дети:

Физкультура!

Непоседа:

Хочешь быть спортивным, здоровым и активным?

Карлсон:

Хочу, хочу быть противным, ой нет, хочу быть спортивным

Непоседа:

Тогда смотри.

Непоседа:

А ещё Карлсон, надо правильно питаться, то есть есть правильные продукты, потому что есть такие, которые вкусные, но могyт принести организму вред, мы сейчас
отправимся в магазин, и ребята помогут тебе выбрать правильные продукты.

Проводится игра под музыку р.н.п. «Ах, вы, сени мои сени».

Все становятся в круг друг за другом, идут, образуя круг, и поют:

В магазин мы пойдём
И продукты там найдём.
Покупать мы будем дружно
То, что организму нужно.

Клоун Непоседа называет продукт, если он полезный дети поднимают руки вверх, еслu нет – присажuваются на корточкu

Непоседа:

– Чипсы,
– Фрукты,
– Лимонад,
– Рыба,
– Творог,
– Мармелад,
– Жвачка
– Овощи
– Компот
– Чупа-чупс

И сладкий торт.

Дети поют:

Мы домой пришли
И продукты принесли.
Нам здоровье сберегут,
Только пользу принесут.

Детu прuсаживаются на стульчики.

Карлсон:

Ребята, я всё понял и даже, по­моему, похудел, но всё -таки на прощание угостите меня шоколадной конфеткой и чаем.

Непоседа дает ему маленькую конфетку

Карлсон:

Такую маленькую (обижается).

Непоседа:

Помни, сладкого надо есть в меру.

Фольклоратерапия «Танец чашек с самоваром» p.н.м. «Лютики-цветочки».

Карлсон наливает чай uз самовара, «выпивает»

Карлсон:

Вот мой моторчик меня поднимает, я полетел, спасибо за всё, до свидания.

Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» Г. Гладкова, Карлсон улетает. Звучит тревожная музыка из методического пособия «Кукляндия»
М.И. Родиной,
CD №1 №18.

Входит простуда она принюхивается, оглядывается, чихает.

Простуда:

Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло?

Непоседа:

Вы кто?

Простуда:

Я, Простуда Ивановна.
Ну­ка, где моя подзорная труба? Ты труба мне послужи,
Да, ещё раз покажи,
Кто тут весел и здоров,
Кто не боится простуд и сквозняков?
Вглядывается в трубу,
Это что за безобразъе?
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи!
Чихает на деmей.

Непоседа:

Не трудись Простуда, наши дети простуд не бояться.

Простуда:

Это ещё почему?

Непоседа:

Мы физкультурой занимаемся, едим полезные шродукты,

У нас есть мяч здоровья, аешё мы умеем делать массаж.

Простуда:

Чаво, чаво!

Непоседа:

Массаж.

Дети выходяm, становятся парами по кpyгy.

Комплекс игрового массажа «Дружок»

У меня такие ручки!

Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши.

Стоят спuной друг к другу,
гладя
m своu рукu.

Хлопают.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

 

Твои ручки тоже

на мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Поворачuваюmся лuцом, дpyг другу,

гладяm по ручкам друг друга.

Кружаmся «лодочной».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

Посмотри!

Я пощиплю их немножко.

Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

 

Легко щиплют щечки

Раз, два, три!

Раз, два, три!

 

Твои щечки тоже

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

Поворачиваются растирают

Щечки друг друга

Кружатся «лодочкой».

У меня такие ушки!

Посмотри!

Разотру их потихоньку.

Стоят спиной друг к другу,

Массируют ушки

Растирают ушки с усилием.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

 

Твои ушки тоже

На мои похожи!

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок.

Поворачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга.

Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка.

Посмотри!

Я похлопаю по спинке.

Один ребенок поворачивается к спинке другого ребенка и гладит ее

Легко похлопывает по спинке

Раз, два, три!

Раз, два, три!

 

Твоя спинка тоже

Меняются местами

На мою похожа!

 

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок

Кружатся «лодочкой».

Непоседа:

Не страшно тебе?

Простуда:

Ой, подумаешь, апчихи, апчихи! Напугали?

Выбегает ребенок.

Ребенок:

Про здоровый образ жизни мы споем сейчас частушки, убегай  скорей старушка!

Дети берут инструменты

Поют частушки на мотив «Ярославские ребята», играют на самодельных инструментах (авторские)

Частушки:

Мы ребята из Лесного,

А ведь, правда, хороши!

Свои новые частушки

Мы споем вам от души!

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем.

Хоть еще мы дошколята

От взрослых мы не отстаем.

Будем как всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Олимпийские рекорды

Ждут нас точно впереди.

Про таблетки и лекарства

Позабудем навсегда.

Пусть у нас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

Вам понравились, частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!

Простуда:

Пчих! А это мы видели – это ваш мяч здоровья, не бывать вам олимпийскими чемпионами, апчих!

Ведущая:

Простуда, отдай нам мяч. Мы в него играем, с ним занимаемся, становимся ловкими и  сильными, чтобы участвовать в олимпийских играх.

Простуда:

Ага, щас!

Ведущая:

Ты нам дай задания и если мы их выполним, тебе придется отдать наш мяч. Он нам, очень, нужен.

Простуда:

Хорошо, так и быть, апчихи. Первое задание – соревнование.

Игра «Передай мяч»

Мне нужны две команды по четыре человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики)

Ведущая:

Вот видишь, какие ловкие ребята.

Простуда:

Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные, ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю. Где – то были загадки (ищет). Ага, вот они. Слушайте.

Загадки:

Бросают мячик через сетку

В соседский ударяя пол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем (волейбол)!

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная (футбол)!

Мяча введенье передача

Противников игрок всех обошел

И мяч в корзине – вот удача

С тобой играем в (баскетбол).

Ведущая:

Простуда, отдавай мяч, мы все загадки твои отгадали.

Простуда:

Нет, не отдам!

Непоседа:

Тогда поиграем в наше любимую игру, проиграешь, отдашь мяч, согласна?

Простуда:

Согласная я, а что за игра?

Ребенок:

Из спортивной жизни всей

Обожаем мы хоккей.

Нам бы клюшки, да ворота,

Шайбу погонять охота!

Простуда, не зевай,

Шайбу с нами погоняй!

Ведущая:

Хоккей – это творческая игра согласованного коллектива. Каждый игрок должен провести шайбу с помощью клюшки между стойками и вернуться обратно, передав клюшку и шайбу. Побеждает тот, чья команда быстрее выполнит задание и поднимет вверх клюшку.

Простуда:

Я готовая!

Игра «Хоккей»

Играюm две команды по 4 человека. Один из которых Простуда, а другой Непоседа.

После игры дети присаживаются на стульчики.

Выходят два ребенка.

Простуда:

Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу­фу на тебя противный мяч! (Отдает мяч детям, обнюхuваеm себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкулътуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни и не мечтают стать олимпийскими чемпионами.

Под музыку из методического пособия «Кукляндия» М.И. Родиной, убегает.
Входят дети читают стихи (авторские).

Дети:

Посмотрите, вот здоровье!
держим мы его в руках!
Разным хворям и простудам
Пусть оно внушает страх!

 

Укрепим здоровье спортом,
Чистым воздухом водой!
С ним спешим к олимпиаде
И медали золотой!

Песня «Марш олимпийцев»

Непоседа:

Чтобы быть здоровее,
Принимайте витамины скорее.
Получите витаминки –
Оранжевые мандаринки.
Раздает мандарины детям.

Ведущая:

Увы, пришла пора нам расставатъся, Настало время нам прощаться!

Непоседа:

До свидания, до новых встреч!

Дети под песню «Верь в  себя» А.Кабаевой и группы «Непоседы» уходят в группу «змейкой», угощая гостей мандаринами.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация