Опубликовано: 14.06.2020 г.
Автор: Корниенко Наталья Ивановна,
Музыкальный руководитель,
МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 18,
г.Екатеринбург
Цель: – повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с различными видами музыкально оздоровительных упражнений;
развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связанную речь и её грамматический строй;
формировать начала музыкальной культуры;
создавать предметноразвивающую среду и условия для формирования гармоничной , духовно богатой, физически здоровой личности;
расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие:
развивать у детей умение воспринимать характер музыкальных произведений и передавать его в импровизации движений, пении, играх;
развивать координацию движений;
развиватъ чувство ритма в музицировании, упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений с предметами (лентами, обручами, шариками, фонариками и т.д.) и без них;
развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитательные:
воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи.
формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, к самому себе.
воспитыватъ уважительное отношение к культуре страны, народа; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
укреплять общую моторику.
с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма, способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики, валеологических песенок – распевок, динамических упражнений, речевых игр, музыкотерапии.
Действующие лица:
Ведущая.
Клоун Непоседа – взрослые.
Карлсон.
Простуда.
Атрибуты и декорации:
Костюмы персонажей (клоуна Непоседы, Карлсона, Простуды), детские народные костюмы, самодельные шумовые инструменты, кольца, фонарики, ленты разного цвета, султанчики, чашки и самовар из фанеры, платочки, подзорная труба, 3 мяча, 2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек.
Ход досуга:
Звучит песня «До свиданья наш ласковый мишка» муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова.
Дети входят с фонариками, выполняют танцевальную композицию, затем ложатся на ковер. |
|||
Релаксация и психогимнастика Звучит пьеса «Утро» Э.Грига, все дети лежат на ковре, а те, кто читают стихи, встают по одному, потягиваясь. Стихи с элементом дыхательной гимнастики (авторские). |
|||
Дети |
Видел я сегодня сон |
||
Дети |
Мнe такой же сон приснился: |
||
Дети |
Тогда, вставайте! |
||
(Воспитанники вдыхают бесшумно носиком, поднимаются на носочки и выдыхают через ротик). Все дети встают, потягиваются, творческая импровизация. |
|||
Ведущая: |
Здравствуйте, ребята, Слышу ваш разговор, вы мечтаете поучаствовать в |
||
Звучит музыкальная заставка к передаче «АБВГДейка» появляется клоун |
|||
Клоун Непоседа: |
Привет детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Непоседа. Меня так назвали, потому что я люблю движение, физкультуру, спорт, музыку. Пришёл я к вам не с пустыми руками, а принёс мяч здоровья его так назвали, потому что все кто в него играют, становятся сильными, ловкими, здоровыми и ещё краски. а вы знаете, для чего нужны краски? |
||
Ведущая: |
Конечно, знаем и тебе сейчас расскажем. |
||
Детu беруm ленmы u сmановяmся в рассыпную. |
|||
Исполняется песня «Песня красок» сл. и муз. И. Я. Соломыкиной, сб. «Колокольчик». |
|||
Клоун Непоседа: |
Мои краски не простые, а волшебные, что нарисуешь, то и появится. Краски дружно мы возьмём, |
||
Танец с лентами «Мир который нужен мне» автор А. Ермолов, исп. сёстры |
|||
Во время танца клоун Непоседа «рисует» на листке бумаги, который расположен на мольберте. После танца дети садятся на стульчики. |
|||
Ведущая: |
Непоседа, а что ты там нарисовал, покажи нам, пожалуйста. |
||
Клоун показывает pиcyнoк с Карлсоном. |
|||
Ведущая: |
Дети, кто это? |
||
Дети: |
Карлсон! |
||
Раздается стук в окно. |
|||
Ведущая: |
Ой, не Карлсон ли к нам прилетел? |
||
Клоун Непоседа: |
Я к окошку подойду и в окошко погляжу. |
||
Непоседа открывает окно. |
|||
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон» композитор |
|||
Влеmаеm Карлсон, Разгоняеmся, пыmаеmся взлеmеmь, жужжum, но у него нuчего не получаеmся. |
|||
Карлсон (грустно): |
Здравствуйте, ребята! Вам весело, а мне не до веселья.| |
||
Непоседа: |
Что случилось, Карлсон? |
||
Карлсон: |
Взлететь не могу! Моторчик работает (шум сломанного мотора), а поднять меня не может! |
||
Непоседа: |
А ты сегодня подкрепился? Варенья много съел? |
||
Карлсон: |
Я хорошо заправился. Съел три банки варенья: клубничное, малиновое, яблочное, 10 плюшек, З тарелки манной каши и семь стаканов сока! |
||
Непоседа: |
Так ты ж объелся!!! Тебя лечитъ надо! Карлсон, а ты зарядку по утрам делаешь? |
||
Карлсон: |
Нет, а зачем? Я самый красивый, в меру упитанный мужчина в расцвете лет. Зачем портить фигуру? |
||
Непоседа: |
Ты хоть понимаешь, что, если ты не будешь заниматься спортом, то никогда больше не сможешь летать и тем более не станешь олимпийским чемпионом. Ребята, поможем Карлсону избавиться от лишнего веса, начнём с разминки, расскажем тебе, что такое физкультура! |
||
Непоседа: |
Выходи, да по порядку |
||
«Марш» Е.Н. Тиличеева Дети маршuруюm друг за другом, выстраиваются в лuнuю. Карлсон выполняеm двuжения вместе с детьми. |
|||
Непоседа: |
Что такое физкультура? |
||
Дети: |
Тренировка и игра. |
||
Непоседа: |
Что такое физкультура? |
||
Дети: |
«Физ» и «куль», и «ту», и «ра». |
||
Непоседа: |
Руки вверх, руки вниз - |
||
Дети: |
Это «физ». |
||
Непоседа: |
Крутим шею словно руль - |
||
Дети: |
Это «куль». |
||
Непоседа: |
Ловко прыгай в высоту – |
||
Дети: |
Это «ту». |
||
Непоседа: |
Бегай полчаса с утра – |
||
Дети: |
Это «ра». |
||
Непоседа: |
Занимаясь этим делом, |
||
Дети: |
Физкультура! |
||
Непоседа: |
Хочешь быть спортивным, здоровым и активным? |
||
Карлсон: |
Хочу, хочу быть противным, ой нет, хочу быть спортивным |
||
Непоседа: |
Тогда смотри. |
||
Непоседа: |
А ещё Карлсон, надо правильно питаться, то есть есть правильные продукты, потому что есть такие, которые вкусные, но могyт принести организму вред, мы сейчас |
||
Проводится игра под музыку р.н.п. «Ах, вы, сени мои сени». |
|||
Все становятся в круг друг за другом, идут, образуя круг, и поют: |
В магазин мы пойдём |
||
Клоун Непоседа называет продукт, если он полезный дети поднимают руки вверх, еслu нет – присажuваются на корточкu |
|||
Непоседа: |
– Чипсы, И сладкий торт. |
||
Дети поют: |
Мы домой пришли |
||
Детu прuсаживаются на стульчики. |
|||
Карлсон: |
Ребята, я всё понял и даже, помоему, похудел, но всё -таки на прощание угостите меня шоколадной конфеткой и чаем. |
||
Непоседа дает ему маленькую конфетку |
|||
Карлсон: |
Такую маленькую (обижается). |
||
Непоседа: |
Помни, сладкого надо есть в меру. |
||
Фольклоратерапия «Танец чашек с самоваром» p.н.м. «Лютики-цветочки». |
|||
Карлсон наливает чай uз самовара, «выпивает» |
|||
Карлсон: |
Вот мой моторчик меня поднимает, я полетел, спасибо за всё, до свидания. |
||
Под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» Г. Гладкова, Карлсон улетает. Звучит тревожная музыка из методического пособия «Кукляндия» |
|||
Входит простуда она принюхивается, оглядывается, чихает. |
|||
Простуда: |
Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло? |
||
Непоседа: |
Вы кто? |
||
Простуда: |
Я, Простуда Ивановна. |
||
Непоседа: |
Не трудись Простуда, наши дети простуд не бояться. |
||
Простуда: |
Это ещё почему? |
||
Непоседа: |
Мы физкультурой занимаемся, едим полезные шродукты, У нас есть мяч здоровья, аешё мы умеем делать массаж. |
||
Простуда: |
Чаво, чаво! |
||
Непоседа: |
Массаж. |
||
Дети выходяm, становятся парами по кpyгy. |
|||
Комплекс игрового массажа «Дружок» |
|||
У меня такие ручки! Посмотри! Звонко хлопают в ладоши. |
Стоят спuной друг к другу, Хлопают. |
||
Раз, два, три! Раз, два, три! |
|||
Твои ручки тоже на мои похожи. Хорошо с тобой, дружок, |
Поворачuваюmся лuцом, дpyг другу, гладяm по ручкам друг друга. Кружаmся «лодочной». |
||
Покружись со мной разок. У меня такие щечки! Посмотри! Я пощиплю их немножко. |
Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.
Легко щиплют щечки |
||
Раз, два, три! Раз, два, три! |
|||
Твои щечки тоже На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. |
Поворачиваются растирают Щечки друг друга Кружатся «лодочкой». |
||
У меня такие ушки! Посмотри! Разотру их потихоньку. |
Стоят спиной друг к другу, Массируют ушки Растирают ушки с усилием. |
||
Раз, два, три! Раз, два, три! |
|||
Твои ушки тоже На мои похожи! Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. |
Поворачиваются лицом друг к другу, теребят ушки друг друга. Кружатся «лодочкой». |
||
У меня такая спинка. Посмотри! Я похлопаю по спинке. |
Один ребенок поворачивается к спинке другого ребенка и гладит ее Легко похлопывает по спинке |
||
Раз, два, три! Раз, два, три! |
|||
Твоя спинка тоже |
Меняются местами |
||
На мою похожа! |
|||
Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок |
Кружатся «лодочкой». |
||
Непоседа: |
Не страшно тебе? |
||
Простуда: |
Ой, подумаешь, апчихи, апчихи! Напугали? |
||
Выбегает ребенок. |
|||
Ребенок: |
Про здоровый образ жизни мы споем сейчас частушки, убегай скорей старушка! |
||
Дети берут инструменты |
|||
Поют частушки на мотив «Ярославские ребята», играют на самодельных инструментах (авторские) |
|||
Частушки: |
Мы ребята из Лесного, А ведь, правда, хороши! Свои новые частушки Мы споем вам от души! Все здоровый образ жизни Мы с ребятами ведем. Хоть еще мы дошколята От взрослых мы не отстаем. Будем как всегда здоровы, Будем крепкими расти, Олимпийские рекорды Ждут нас точно впереди. Про таблетки и лекарства Позабудем навсегда. Пусть у нас друзьями станут, Солнце, воздух и вода! Вам понравились, частушки? Мы пропели их для вас! Всем желаем мы здоровья, В этот светлый добрый час! |
||
Простуда: |
Пчих! А это мы видели – это ваш мяч здоровья, не бывать вам олимпийскими чемпионами, апчих! |
||
Ведущая: |
Простуда, отдай нам мяч. Мы в него играем, с ним занимаемся, становимся ловкими и сильными, чтобы участвовать в олимпийских играх. |
||
Простуда: |
Ага, щас! |
||
Ведущая: |
Ты нам дай задания и если мы их выполним, тебе придется отдать наш мяч. Он нам, очень, нужен. |
||
Простуда: |
Хорошо, так и быть, апчихи. Первое задание – соревнование. |
||
Игра «Передай мяч» |
|||
Мне нужны две команды по четыре человека. Надо передать мяч назад над головой и вернуть в начало, передавая между ног. (Играют два раза, меняя капитанов, затем присаживаются на стульчики) |
|||
Ведущая: |
Вот видишь, какие ловкие ребята. |
||
Простуда: |
Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные, ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю. Где – то были загадки (ищет). Ага, вот они. Слушайте. |
||
Загадки: |
Бросают мячик через сетку В соседский ударяя пол. И ловким нужно быть и метким В игре с названьем (волейбол)! Быстрее ветра игрок несется И мяч в воротах, значит – гол! И знает каждый, что зовется Игра спортивная (футбол)! Мяча введенье передача Противников игрок всех обошел И мяч в корзине – вот удача С тобой играем в (баскетбол). |
||
Ведущая: |
Простуда, отдавай мяч, мы все загадки твои отгадали. |
||
Простуда: |
Нет, не отдам! |
||
Непоседа: |
Тогда поиграем в наше любимую игру, проиграешь, отдашь мяч, согласна? |
||
Простуда: |
Согласная я, а что за игра? |
||
Ребенок: |
Из спортивной жизни всей Обожаем мы хоккей. Нам бы клюшки, да ворота, Шайбу погонять охота! Простуда, не зевай, Шайбу с нами погоняй! |
||
Ведущая: |
Хоккей – это творческая игра согласованного коллектива. Каждый игрок должен провести шайбу с помощью клюшки между стойками и вернуться обратно, передав клюшку и шайбу. Побеждает тот, чья команда быстрее выполнит задание и поднимет вверх клюшку. |
||
Простуда: |
Я готовая! |
||
Игра «Хоккей» |
|||
Играюm две команды по 4 человека. Один из которых Простуда, а другой Непоседа. После игры дети присаживаются на стульчики. Выходят два ребенка. |
|||
Простуда: |
Пчих, умаялась. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фуфу на тебя противный мяч! (Отдает мяч детям, обнюхuваеm себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкулътуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни и не мечтают стать олимпийскими чемпионами. |
||
Под музыку из методического пособия «Кукляндия» М.И. Родиной, убегает. |
|||
Дети: |
Посмотрите, вот здоровье! |
||
Укрепим здоровье спортом, |
|||
Песня «Марш олимпийцев» |
|||
Непоседа: |
Чтобы быть здоровее, |
||
Ведущая: |
Увы, пришла пора нам расставатъся, Настало время нам прощаться! |
||
Непоседа: |
До свидания, до новых встреч! |
||
Дети под песню «Верь в себя» А.Кабаевой и группы «Непоседы» уходят в группу «змейкой», угощая гостей мандаринами. |