Опубликовано: 30.06.2020 г.
Автор: Шипицына Ольга Владимировна,
воспитатель,
Г.Пермь
Технологическая карта проекта «Космос»
Название проекта |
«Космос» |
Подготовила |
Воспитатель: Шипицына О.В. |
Участники |
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. |
Период |
1 неделя |
Основания для разработки.Актуальность. |
«Человечество не остаётся вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначало робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. |
Проблема |
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. |
Цель |
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. |
Задачи |
Образовательные: Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», её формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звёзды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Дать возможность понять , кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными, любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. |
Алгоритм реализации |
Беседы: 1)«Что такое космос» Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2) «Голубая планета – Земля» Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3) «Луна – спутник Земли» Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4) «Семья планет» Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы. 5) «Солнце – источник жизни на Земле» Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. НОД: 1.Познание Тема: Хочу быть космонавтом. Цель: Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 2.Коммуникация Чтение: Т.Юрин «Что внутри»(Изд-во «Малыш»), Рассказ «Счастливого пути, космонавты», Е.П. Левитан «Твоя Вселенная», Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе. 3.Рисование «Космическая фантазия» 4.Лепка «Космонавт» 5.Физминутка. «Космонавты» Раз-два, стой ракета, Три –четыре, скоро взлёт Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землёю Ей передаём привет! 6.Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»- эстафета «Ракетодром» « Невесомость» «Солнышко и дождик» 7.Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Полет в космос», «Больница для космонавтов», «Космическое путешествие» 8.Дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Куда летят ракеты» 9.Индивидуальная и групповая работа - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе), -собирание пазлов («Космические пазлы»), - выкладывание картинок из счётных палочек, - рисование на крупе -индивидуальная работа по развитию речи игра : «Скажи наоборот» 10. Совместная работа детей и родителей презентаций о космосе. |
Ожидаемые результаты |
1.Знания детей о космосе, космонавтах. 2.Умение играть в сюжетно- ролевую игру – путешествие. 3.Выставка работ (рисунки, презентации изготовленные детьми и родителями о космосе) 4.Интерес родителей к занятиям детей. |
Заключение |
1.Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос» 2.Позитивные изменения в поведении детей. 3.Обобщение и распространение опыта. |