Опубликовано: 20.07.2020 г.
Автор: Кайнулина Альбина Павловна,
Воспитатель,
МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС " города Перми
Название практики |
Аппликация из тонированной бумаги «Открытка для мамы» |
||
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулирован- ная) |
В процессе практики дети создают открытку для мамы в аппликативной форме, используя: клей, тонированную бумагу, элементы оригами. |
||
Цель и задачи |
Цель: Создание открытки для мамы к празднику 8 марта Задачи: 1. Развивать умение детей оформлять праздничную открытку; 2. Формировать умение выполнять точные движения пальцами. 3. Закреплять навыки складывания бумаги «гармошкой». 4. Вызывать у детей чувство прекрасного и эмоциональную отзывчивость. |
||
Кол-во часов (встреч) |
3 |
||
Кол-во участников |
12 |
||
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП |
1. Заготовка открытки из тонированной бумаги формат А4. 2.Заготовки цветка для украшения разных размеров. 3 шт. 3. Клей 4. Кисти 5. Салфетки 6. Фон для поздравительного стихотворения. 7. Поздравительное стихотворение н отдельном листе бумаги. |
||
Предполагаемые результаты |
Дети создадут открытки к 8 марта из тонированной бумаги для подарка маме. |
||
Тематический план встреч |
1.«Открытка к 8 марта». |
2.«Наглядная демонстрация приемов складывания бумаги «гармошкой» |
3.«Самостоятельное выполнение аппликации из тонированной бумаги «Открытка к 8 марта». |
Содержание встреч |
Вводная встреча, мотивация к освоению КОП. Задача: Заинтересовать детей Открытками к 8 марта, рассмотреть разные открытки и варианты их украшений. Рассмотреть готовую открытку и ее элементы украшения. |
Совместная со взрослым практическая деятельность детей, освоение способов деятельности. Задача: Упражнять детей в складывании бумаги «гармошкой» - самом сложном элементе открытки. |
Деятельность детей по созданию готового продукта. Задача: Закреплять приемы складывания заготовки открытки «гармошкой». Раскладывание цветка и их приклеивания на основе (открытке). Приклеивание фона, и стихотворения. Любование открытками. |
Сценарий встреч |
1 |
2 |
3 |
Проблемная ситуация: Краткий рассказ педагога о том, что скоро наступит Женский день – 8 марта. Педагог рассматривает с детьми различные открытки (на 8 марта), обращает внимание на украшения открыток, их сходство и различие. Рассматривание образца открытки, выделение элементов работы. Обсуждение цвета для открытки. |
Познавательная задача: Познакомить детей с тем, как сделать элемент «гармошка» - как сложного элемента открытки. Показать, как необходимо складывать бумагу для открытки. Сложить фоновый лист бумаги пополам в книжном формате. Далее отступив от места сгиба 1 см, начинаем делать сгибы. Нужно согнуть весь передний лист, сгибая лист по 1 см вперед и назад, формируя обычную гармошку. Напоминать детям чтобы все согнутые полоски были ровными. |
Практическая задача:
Самостоятельное выполнение детьми аппликации из фоновой бумаги «Открытка для мамы» Педагог повторяет с детьми прием складывания бумаги «гармошкой». Необходимо повернуть основу открытки так, чтоб «гармошка» находилась сверху Дети придерживают середину «гармошки», поочередно оттягивая края гармошки вниз. Далее середина «гармошки» склеивается на место склеивания приклеивается украшение цветок. Затем дети приклеивают фон для стихотворения – поздравления и само поздравление. Педагог оказывает помощь, детям, испытывающим трудности. Любование готовыми открытками. |
|
Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН; ресурсов. |
1.Фотоотчет
Рассматривание открыток.
2.Знакомство с элементом «гармошка»
3.Выполнение аппликации «Открытка для мамы»