Опубликовано: 21.07.2020 г.
Авторы: Зверева Маргарита Леонидовна,
Коломыченко Ирина Ивановна,
инструктор по физическому воспитанию,
воспитатель,
МБДОУ №47 город Белгород
Задачи: Закреплять знания о правилах поведения во время прогулок на природе и в экстремальных ситуациях;
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость;
Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.
Создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников.
Инструктор: (Встречает детей у центрального входа.)
Начинаем новый день,
Прогони скорее лень!
Веселей вперёд смотри,
Поход спортивный впереди!
Инструктор: Вижу вы в хорошем настроении.
Каждый весел и здоров и в поход идти готов.
А что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Проводиться игра «Что в поход с собой возьмём».
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат ?
Вот и собран наш рюкзак. Молодцы!
Инструктор: Чтобы весело было в пути
надо пару себе найти.
Проводиться игра «Найди себе пару».
Инструктор: отправляясь в путь про друга не забудь, запоминайте свою пару, чтобы возвращаясь назад, мы ни кого не забыли.
Дети идут за инструктором, подходят к крыльцу медицинского пункта. Их встречает медсестра.
Медсестра: Здравствуйте ребята! Далеко вы отправились?
Дети: Мы идём в поход. Какие молодцы, поход - это так интересно. Сейчас вы находитесь у входа в медкабинет, если вам понадобится помощь вы всегда можете её здесь получить. Но иногда помощь надо оказать и в походе. Тогда вам на помощь придут полезные растения, например: траву зверобоя растирают и прикладывают при ушибах. (Показ картинки с изображением травы)
В народной медицине листья березы употребляют от нарывов, прикладывая их наружной стороной к больному месту, а внутренней стороной - при порезах. (Показ картинки с изображением дерева)
При головной боли обвязывают голову листьями липы. (Показ картинки с изображением дерева)
Старинные русские лечебники советовали лечить раны дубовым листом и мелко толченной дубовой корой. (Показ картинки с изображением дерева)
Лист подорожника заживляет и затягивает раны, (Показ картинки с изображением травы)
Инструктор: Спасибо, Вам за полезную информацию. Нам пора идти дальше.
1 полянка «У лукоморья...»
Дети подходят к дубу. Возле дуба прогуливается Кот учёный.
Кот: Здравствуйте, ребята. Я Кот учёный, долго я живу у этого дуба, много про него знаю и вам сейчас расскажу, хотите? Тогда слушайте: С дубом связано огромное количество легенд и преданий. Это могучее дерево не просто так почиталось многими народами…
Дуб считается священным деревом у многих народов, олицетворяя силу и мощь.
С латинского языка название его переводится как «красавец». А все потому, что дуб среди деревьев, как лев среди зверей – царь.
Всего в мире насчитывается около шестисот видов дубов.
Жёлуди дуба, по факту, являются орехами.
Некоторые виды дубов приносят сладкие жёлуди, пригодные в пищу.
В еще более давние времена люди собирали желуди, делали из них муку и пекли хлеб.
Из жёлудей готовят тонизирующий напиток, напоминающий кофе.
По статистике, лишь один жёлудь из десяти тысяч в итоге вырастает в дерево.
Некоторые дубы доживают до 1000 лет, есть долгожители, живущие дольше этого срока. У долгоживущего дерева прекращается рост в высоту, но продолжается нарастание его в толщину, ствол старожила становится очень объемным.
Дубы, чаще чем любые другие деревья привлекают на себя удары молнии.
Древесина растения дуб ценится за прочность и твердость. Она используется для постройки кораблей, так как не гниет в воде. Из нее делают также красивую и долговечную мебель, паркет, лодки, шпалы.
Древесина дуба, как другие его части, содержат ядовитые вещества, которые позволяют сохранять свежими продукты и воду, и консервируют саму древесину, сохраняя ее на долгие годы, позволяя ей не гнить даже в воде. По этим причинам с древних времен из дуба делали бочки для засолки, колодцы, мосты, сваи, столы и посуду.
В XVIII веке при Петре I дубы запрещалось рубить по всей Руси. Нарушение запрета грозило смертной казнью. Царя интересовали дубовые леса, потому что они были необходимы для строительства кораблей.
А сколько сказок посвящено этому могучему великану! Например: народная сказка «Вещий дуб», сказка Андерсена «Последний сон старого дуба» и др. Тут же вспоминаются строки А.С Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый».
Дети делятся на две команды, Кот учёный проводит «Конкурс сказок», показывает иллюстрации, дети говорят названия сказок.
Дети отправляются дальше.
2 полянка «Грибное лукошко»
Подходят к грибной полянке, где находят корзинку с муляжами грибов. Воспитатель рассказывает о съедобных и не съедобных грибах.
Воспитатель: Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть муляжи грибов и вспомнить, какие грибы относятся к съедобным (опята, подберезовики, подосиновики, белые грибы и т.д.), а какие к несъедобным - опасным грибам (мухомор, бледная поганка, ложные опята и другие).
Воспитатель: Несъедобные грибы, как правило, ядовиты. Один съеденный маленький кусочек ядовитого гриба может привести к смерти человека. Об этом должны знать и взрослые, и дети!
Дети делятся на команды и собирают грибы из разрезанных картинок.
3 полянка «Весёлая лужайка»
Проводятся подвижные игры «Удочка», «Золотые ворота», «Хитрая лиса».
4 полянка «У бабушки Агафьи»
Детей встречает бабушка Агафья. Детям рассказывается о яблочном спасе.
Бабушка Агафья: В православной церкви есть удивительный праздник, который называется по-народному яблочный спас. В этот день, 19 августа, в церкви собирается много людей с корзинками, полными яблок. Их освящают, тут же и едят, и угощают друг друга. Раньше не разрешалось православным людям вообще до Яблочного Спаса кушать никакие фрукты.
Яблочный спас - это торжество нового урожая на земле и новой жизни. О нем говорили: «Пришёл Спас - яблочко припас». Не спешили срывать яблоки до этого срока, давали напитаться соками, погреться на солнышке. Созревшие плоды носили освящать, после чего разрешалось кушать
Прислушайтесь к слову «Спас». Что в нем слышится? - Спасти, припасти, спасибо... Так и было в старину: собирали урожай, чтобы ПРИПАСТИ его на весь год, СПАСТИ свою семью от голода, жить в достатке. Кланялись земле, молились, освящали новый урожай и говорили: «СПАСИБО»
В Яблочный Спас принято делиться яблоками, фруктами с нищими, соседями, больными людьми, родственниками, друзьями. Богатые люди раньше закупали целые возы с яблоками и раздавали их нуждающимся и болеющим. Пеклись пироги с яблоками, варилось яблочное варенье, которым угощали друг друга.
Бабушка Агафья угощает детей яблоками.
Дети возвращаются к центральному входу детского сада.
Инструктор: Вот и подошёл к концу наш поход. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали нового? С кем встретились?
Все, что вы узнали сегодня нового и полезного, в жизни вам обязательно пригодится. Приятно было с вам путешествовать.