0+



 

Опубликовано: 06.08.2020 г.

Автор: Данилова Лариса Леонидовна,
Воспитатель,
КГБУ СО СРЦН «Росток», г. Красноярск

Занятие разработано воспитателем группы «Непоседы» Даниловой Ларисой Леонидовной Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» (КГБУ СО СРЦН «Росток») г. Красноярска.

 

Занятие интеллектуально-развлекательного характера, досуговое мероприятие для проведения во время школьных каникул, праздников, не требующее от целевой аудитории глубоких знаний в какой-либо области.

Цель занятия: развитие познавательного интереса, логического мышления, применение на практике своих знаний, расширение кругозора.

Задачи:

  1. Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  2. Создать условия для межличностного общения, командной работы;
  3. Создать ситуацию успеха в условиях соревнования.

Целевая аудитория: дети и подростки младшего и среднего школьного возраста.

Ход занятия:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня вашему вниманию мы предлагаем интеллектуальную игру «Турнир эрудитов». Вы, наверное, знаете, что турнир – это такое состязание между командами, а эрудиты – это люди, обладающие обширными и глубокими знаниями во многих областях.

Сначала мы наберем две (или более) команды, в которые вы сами выберите самых умных и эрудированных ребят, которые будут участвовать в турнире. Болельщикам тоже не удастся побездельничать, вы также будете участвовать в играх и конкурсах, добавляя очки своим командам.

  1. Итак, первый конкурс для всех «Разминка».

Ребята, вы хорошо знаете сказки? Сейчас посмотрим. За каждый правильный ответ выдается жетон, ответы принимаются, только если отвечающий поднял руку, а не кричал с места. Начали!

Вопросы «сказочные»:

- Как звали лучшего друга Винни Пуха? (Пятачок).

- В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь).

- Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар).

- Какой сказочный герой посеял в землю деньги и ждал, когда вырастет дерево? (Буратино).

- Кто из сказочных героев был хлебобулочным изделием? (Колобок).

- Как звали девочку, победившую Снежную Королеву? (Герда).

- На какой материк отправился на помощь Доктор Айболит? (Африка).

- Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу? (Театр).

- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).

- Героиня какой сказки прилетела в теплые края на ласточке? (Дюймовочка).

- Какое насекомое в сказке К. И. Чуковского напугало всех зверей? (Таракан).

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).

- Как звали девочку, которая жила с семью гномами? (Белоснежка).

- Лучший друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

- Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку).

- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).

- В какой деревне жил Дядя Федор? (Простоквашино).

- Из какого овоща сделала карету фея для Золушки? (Тыква).

- Назовите сказку, в которой белочка грызла золотые орешки? (Сказка о царе Салтане).

- В кого превратилась Царевна-Лягушка? (Василиса Прекрасная).

- Где спрятался уцелевший козленок из сказки «Волк и семеро козлят»? (Печка).

- Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы).

- Как звали отца Буратино? (Папа Карло).

- Грозный разбойник, враг Айболита? (Бармалей).

- Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух).

  1. Молодцы! Следующий конкурс проводится для участников команд. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, если участники команды не знают правильного ответа, принимаются ответы болельщиков из зала в пользу отвечающей команды.

Вопросы на общую осведомленность:

1.Какая геометрическая фигура не имеет углов? (круг).

2.Сколько букв в алфавите? (33 буквы).

3.Сколько месяцев в году? (12 месяцев).

4.Сколько часов в сутках? (24 часа).

5.Как называется столица России? (Москва).

4.Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных – листья, у хвойных – иголки, хвоя. Листья осенью опадают, хвоя - нет).

5.На чем растут фрукты? (На фруктовых деревьях).

6.Что такое Солнце? (Звезда).

7.Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? (Земля вращается вокруг Солнца).

8.Как называется самая большая река в нашем городе? (Енисей).

9.Назовите еще реки Красноярска? (Кача, Базаиха).

10.Какие домашние животные дают нам шерсть? (Козы, овцы).

11.Какую пользу для человека приносит курица? (Яйца, мясо, пух и перья).

12.Из чего производят хлеб? (Из зерна, измолотого в муку).

13.Где зимует медведь? (В берлоге).

14.Как называется самая высокая гора в мире? (Эверест).

15.Самая длинная река на Земле? (Амазонка).

16.Сколько секунд в минуте? (60 секунд).

17.Самый большой континент на Земле? (Евразия).

18.Сколько дней в високосном году? (366 дней).

19.Что такое интернет? (Мировая сеть для хранения и передачи информации).

20.Какие животные водятся в Антарктиде? (Белые медведи, песцы, полярные совы, тюлени, пингвины).

21.Какие животные живут только в Австралии? (Сумчатые).

22.Назовите виды пассажирского транспорта в нашем городе. (Трамвай, троллейбус, автобус).

23.Назовите цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

24.Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

25.Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна).

26.Из какого злака получают манную крупу? (Из пшеницы).

27.Чему равен размер сердца взрослого человека? (Его кулаку).

28.Дельфин – это рыба или млекопитающее? (Млекопитающее).

29.Какое животное называют хозяином леса? (Медведя).

30.Как называется самое большое животное на Земле? (Синий кит).

31.Какое животное человек приручил первым? (Собаку).

32.Сколько ног у улитки? (Одна нога).

33.На каком континенте находится пустыня Сахара? (В Африке).

  1. Вы очень умные и эрудированные ребята! Следующий конкурс называется «Анаграммы».

Анаграмма – это словесная головоломка, которая позволяет путем перестановки букв из одного слова сделать другое. Заметьте, что должны использоваться все буквы слова.

Пояснение: анаграммы можно вывести на экран, чтобы участвовали все дети, а можно раздать карточки с анаграммами командам, как сделали мы.

1.ЯМКА (МАЯК)

2.ШПАЛА (ЛАПША)

3.МАРШ (ШРАМ)

4.СОРТ (ТРОС)

5.КАБАН (БАНКА)

6.КАМЫШ (МЫШКА)

7.КУКЛА (КУЛАК)

8.КАПРИЗ (ПРИКАЗ)

9.КОРШУН (ШНУРОК)

10.РОСИНКА (СОРИНКА)

11.ЧИСЛА (СИЛАЧ)

12.АТЛАС (САЛАТ)

13.МАРКА (РАМКА)

14.ЗАГОН (ГАЗОН)

15.ВОЛОС (СЛОВО)

16.АВТОР (ТОВАР)

17.СОСНА (НАСОС)

18.РАКЕТА (КАРЕТА)

19.ЛОГИКА (ИГОЛКА)

20.ВЕСНА (НАВЕС)

Анаграммы.

Анаграмма – это словесная головоломка, которая позволяет путем перестановки букв из одного слова сделать другое. Заметьте, что должны использоваться все буквы слова.

1.ЯМКА 2. ШПАЛА 3. МАРШ 4. СОРТ

 

 

 

Анаграммы.

Анаграмма – это словесная головоломка, которая позволяет путем перестановки букв из одного слова сделать другое. Заметьте, что должны использоваться все буквы слова.

1.КАБАН 2. КАМЫШ 3. КУКЛА 4. КАПРИЗ

Анаграммы.

Анаграмма – это словесная головоломка, которая позволяет путем перестановки букв из одного слова сделать другое. Заметьте, что должны использоваться все буквы слова.

1.КОРШУН 2. РОСИНКА 3. ЧИСЛА 4. АТЛАС

Анаграммы.

Анаграмма – это словесная головоломка, которая позволяет путем перестановки букв из одного слова сделать другое. Заметьте, что должны использоваться все буквы слова.

1.МАРКА 2. ЗАГОН 3. ВОЛОС 4. АВТОР

 

 

 

Анаграммы.

Анаграмма – это словесная головоломка, которая позволяет путем перестановки букв из одного слова сделать другое. Заметьте, что должны использоваться все буквы слова.

 1.СОСНА 2. РАКЕТА 3. ЛОГИКА 4. ВЕСНА

  1. А пока наши эрудиты в командах занимаются расшифровкой анаграмм, мы с болельщиками сыграем в подвижную игру на внимание.

 

Подвижная игра на внимание.

Ведущий: - Я буду называть животных, птиц, рыб, а вы, если названы обитатели суши – топаете ногами, если названы птицы – поднимаете руки вверх, а если названы обитатели морей и океанов – вытягиваете руки в стороны и делаете волну.

Начали!

Волк, синица, кит, сокол, кальмар, лиса, медведь, ворона, селедка, воробей, слон, лебедь, щука, черепаха, снегирь, леопард, бизон, журавль, дельфин, шакал, тетерев, сом, заяц, осьминог, олень, утка, лев, сова, горбуша, осетр.

А теперь быстрее!

Касатка, коршун, змея, кабан, ласточка, скат, верблюд, сапсан, килька, марал, соловей, гепард, камбала, зебра, стриж, песец, лосось, голубь, суслик, ерш, соболь, ястреб, барсук, окунь, иволга, енот, карась, куница, попугай, осетр, крот, горилла, скворец, форель, пингвин.

  1. Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Пока наше жюри подсчитывает очки, заработанные командами за анаграммы, предлагаем вам заключительный конкурс, который будет проводиться между капитанами команд. Команды выбирают капитана, и мы приступаем к конкурсу:

Загадки на сообразительность:

  1. На груше выросло 5 яблок, а на елке только 2. Сколько всего яблок выросло? (Нисколько. На груше и елке яблоки не растут).
  2. Что произойдет с белым платком, если его намочить в Черном море? (Он станет мокрым).
  3. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько, стакан пуст).
  4. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не цветут).
  5. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
  6. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой).
  7. Андрей ссыпал три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка).
  8. Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука).
  9. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли десять варежек. Сколько детей лепили снеговика? (Пятеро).
  10. В пруду плавало семь уток. Три утки нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (Семь уток. Четыре плавают, три ныряют).
  11. Из - под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (Две собаки).
  12. Наступил долгожданный январь. Во дворе зацвели две яблони и три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько. Зимой деревья не цветут).
  13. К вам пришли гости, а в холодильнике – бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что вы откроете первым? (Холодильник).
  14. На столе лежит яблоко. Его разделили на четыре части. Сколько яблок лечит на столе? (Одно яблоко).
  15. На двух руках – десять пальцев, сколько пальцев на десяти руках? (50).
  16. Яйцо варится пять минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить пять яиц? (Пять минут).
  17. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое).
  18. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).

Итак, подводим итоги, подсчитываем очки, выбираем победителя, награждаем победившую команду и особенно активных болельщиков.

Спасибо за внимание!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация