Опубликовано: 08.08.2020 г.
Автор: Чижикова Марина Германовна,
воспитатель,
ГБДОУ № 40
Санкт-Петербург
Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей.
Задачи:
Развитие творческого воображения и фантазии;
Стимулирование творческого самовыражения
Развитие креативности мышления;
Развитие эмоционально – волевой сферы, стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
Развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь), коммуникативных навыков, сплочённости, уважения к себе и другим.
Обогащение словарного запаса детей.
Формирование позитивной самооценки.
Оснащение: презентация к занятию, аудиозаписи, бросовый материал
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи «космическая» музыка и звуковые эффекты.
Ожидаемые результаты:
Дети осваивают навык группового взаимодействия.
Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах.
Развивается познавательная и эмоционально-волевая сфера.
Дети овладевают коммуникативными навыками.
Развиваются творческие способности, навык творческого самовыражения.
Словарный запас обогащается новыми словами и выражениями.
Ход совместной деятельности:
Слышен звук космоса (летающая тарелка)
На экране появляется монитор с инопланетянином.
Видеописьмо с картой и просьба о помощи.
Рассматриваем с детьми карту и определяем маршрут поиска (нужно идти только по стрелочкам красного цвета)
- Для того, чтобы найти летающий корабль с пришельцами необходимо создать спасательный отряд и выбрать командира. А как мы выберем командира? (ответы детей) (помериться силой, ростом, посчитаться...)
- Что может понадобиться для спасательной операции (выберите нужные предметы и объясните, для чего они могут пригодиться) (рюкзаки, фонарики...)
Дети идут на поиски летающей тарелки и во время движения выполняют приказы командира: ходьба на носочках, перешагивание через преграды, пролезание в тоннель, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед...)
Дети находят пришельцев и знакомятся с ними. (Плумы).
- Ребята, а как вы думаете, как называется планета Плумов? (Задание на словообразование по аналогии (Земля-земляне).
Дети считают пришельцев и придумывают им имена.
- Почему ты решил назвать его именно так? (ответ ребенка)
- Пришельцы мне рассказали, что на их маленькую цветущую планету напал страшный и ужасный КВАЗЕГЛОТ.
- Ребята, а как вы думаете, почему пришельцы боятся Квазеглота? (Он огромный, страшный, сильный и злобный, а они маленькие, и им страшно).
- Плумы сами не смогли справиться с огромным и свирепым чудовищем - и поэтому решили лететь в другую галактику и найти тех, кто поможет победить страшного монстра.
- Можем ли мы помочь нашим гостям? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей - сразиться и уничтожить злобного Квазеглота...)
Пока дети предлагают свои варианты, педагог убирает одного Плума.
- Ребята, нам пора отправляться в путь, все на месте?
Что такое? – (одного Плума нет)
Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает? (Игра «Кого не стало?») – после правильного ответа детей воспитатель показывает недостающего Плума.
-Он очень любознательный и решил немного погулять по нашей планете. Скажите мне, пожалуйста, а можно ли уходить одному, да еще и в незнакомом месте? Почему? (ответы детей)
- Все в сборе, пора отправляться на поиски чудовища и сразиться с ним!
Но на чем же мы полетим, ведь летающая тарелка неисправна и лететь не может?
Дети предлагают свои варианты: один из них – сделать летающую тарелку или космический корабль.
- А из чего можно сделать летающий аппарат, ведь кругом только мусор лежит?
- Посмотрите вокруг, может что-нибудь вам пригодится, а заодно очистим нашу планету Земля от мусора!
Дети собирают «мусор» (одноразовые тарелки, пробки и т.д.) и делают из него (при участии взрослых) летающие тарелки для Плумов.
- А сейчас предлагаю всем вместе совершить пробный полет, ведь, как и на Земле, так и в Космосе необходимо соблюдать правила движения и знать в какую сторону лететь.
По сигналу командира дети выполняют маневры (летающие тарелки летят направо, вниз, налево, вверх, вокруг)
- Полетели! Наши летательные космические аппараты летят по нашей солнечной системе. (включаю «космическую считалку»).
Дети садятся на ковер и, глядя на экран, повторяют считалку. (Пальчиковая гимнастика).
-Ребята, мы с вами покинули солнечную систему и находимся уже в другой галактике. (На экране появляется Квазеглот, он увеличивается в размере).
- Ребята, что же мы можем сделать с таким огромным чудовищем? (ответы детей)
превратить во что-нибудь красивое и доброе - зарисовывать изображение Квазиглота цветами, радугой, солнцем и т.д. (рисование в программе Paint)
или напугать - дети воспроизводят всевозможные звуки и пугают ими злобного пришельца (Квазеглот исчезает с экрана)
- Ребята, вы молодцы, помогли маленьким Плумам и побелили страшного Квазеглота. Вы действовали все вместе, одной дружной командой, были добрыми и отважными. За время нашего космического путешествия вы стали настоящими космическими защитниками.
- Давайте с вами вспомним, какие приключения с вами произошли? (ответы детей)
- За спасение маленьких друзей из большой галактики вы награждаетесь медалями «Отважный космический патруль».
А сейчас предлагаю вернуться на нашу планету, которая называется...?
Правильно – Земля, и подкрепиться после долгого и опасного путешествия.
Звучит космическая музыка и дети уходят из группы.
Приложение
Считалка про планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.