0+



 

Опубликовано: 08.08.2020 г.

Автор: Чижикова Марина Германовна,
воспитатель,
ГБДОУ № 40
Санкт-Петербург

Цель: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей.

Задачи:

Развитие творческого воображения и фантазии;

Стимулирование творческого самовыражения

Развитие креативности мышления;

Развитие эмоционально – волевой сферы, стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

Развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь), коммуникативных навыков, сплочённости, уважения к себе и другим.

Обогащение словарного запаса детей.

Формирование позитивной самооценки.

Оснащение: презентация к занятию, аудиозаписи, бросовый материал

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи «космическая» музыка и звуковые эффекты.

Ожидаемые результаты:

Дети осваивают навык группового взаимодействия.

Повышается эмоциональный фон настроения ребёнка, самооценка. Появляется чувство уверенности в своих силах.

Развивается познавательная и эмоционально-волевая сфера.

Дети овладевают коммуникативными навыками.

Развиваются творческие способности, навык творческого самовыражения.

Словарный запас обогащается новыми словами и выражениями.

Ход совместной деятельности:

Слышен звук космоса (летающая тарелка)

На экране появляется монитор с инопланетянином.

Видеописьмо с картой и просьба о помощи.

Рассматриваем с детьми карту и определяем маршрут поиска (нужно идти только по стрелочкам красного цвета)

- Для того, чтобы найти летающий корабль с пришельцами необходимо создать спасательный отряд и выбрать командира. А как мы выберем командира? (ответы детей) (помериться силой, ростом, посчитаться...)

- Что может понадобиться для спасательной операции (выберите нужные предметы и объясните, для чего они могут пригодиться) (рюкзаки, фонарики...)

Дети идут на поиски летающей тарелки и во время движения выполняют приказы командира: ходьба на носочках, перешагивание через преграды, пролезание в тоннель, прыжки на 2 ногах с продвижением вперед...)

Дети находят пришельцев и знакомятся с ними. (Плумы). 

- Ребята, а как вы думаете, как называется планета Плумов? (Задание на словообразование по аналогии (Земля-земляне).

Дети считают пришельцев и придумывают им имена.

- Почему ты решил назвать его именно так? (ответ ребенка)

- Пришельцы мне рассказали, что на их маленькую цветущую планету напал страшный и ужасный КВАЗЕГЛОТ.

- Ребята, а как вы думаете, почему пришельцы боятся Квазеглота? (Он огромный, страшный, сильный и злобный, а они маленькие, и им страшно). 

- Плумы сами не смогли справиться с огромным и свирепым чудовищем - и поэтому решили лететь в другую галактику и найти тех, кто поможет победить страшного монстра.

- Можем ли мы помочь нашим гостям? Что мы с вами можем сделать? (ответы детей - сразиться и уничтожить злобного Квазеглота...)

 Пока дети предлагают свои варианты, педагог убирает одного Плума.

 - Ребята, нам пора отправляться в путь, все на месте?

Что такое? – (одного Плума нет)

Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает? (Игра «Кого не стало?») –  после правильного ответа детей воспитатель показывает недостающего Плума.

-Он очень любознательный и решил немного погулять по нашей планете. Скажите мне, пожалуйста, а можно ли уходить одному, да еще и в незнакомом месте? Почему? (ответы детей)

- Все в сборе, пора отправляться на поиски чудовища и сразиться с ним!

Но на чем же мы полетим, ведь летающая тарелка неисправна и лететь не может?

Дети предлагают свои варианты: один из них – сделать летающую тарелку или космический корабль.

- А из чего можно сделать летающий аппарат, ведь кругом только мусор лежит?

 - Посмотрите вокруг, может что-нибудь вам пригодится, а заодно очистим нашу планету Земля от мусора!

Дети собирают «мусор» (одноразовые тарелки, пробки и т.д.) и делают из него (при участии взрослых) летающие тарелки для Плумов.

- А сейчас предлагаю всем вместе совершить пробный полет, ведь, как и на Земле, так и в Космосе необходимо соблюдать правила движения и знать в какую сторону лететь.

По сигналу командира дети выполняют маневры (летающие тарелки летят направо, вниз, налево, вверх, вокруг)

- Полетели! Наши летательные космические аппараты летят по нашей солнечной системе. (включаю «космическую считалку»).

Дети садятся на ковер и, глядя на экран, повторяют считалку. (Пальчиковая гимнастика).

-Ребята, мы с вами покинули солнечную систему и находимся уже в другой галактике.  (На экране появляется Квазеглот, он увеличивается в размере).

- Ребята, что же мы можем сделать с таким огромным чудовищем? (ответы детей)

превратить во что-нибудь красивое и доброе - зарисовывать изображение Квазиглота цветами, радугой, солнцем и т.д. (рисование в программе Paint)

или напугать - дети воспроизводят всевозможные звуки и пугают ими злобного пришельца (Квазеглот исчезает с экрана)

- Ребята, вы молодцы, помогли маленьким Плумам и побелили страшного Квазеглота. Вы действовали все вместе, одной дружной командой, были добрыми и отважными. За время нашего космического путешествия вы стали настоящими космическими защитниками.

- Давайте с вами вспомним, какие приключения с вами произошли? (ответы детей)

- За спасение маленьких друзей из большой галактики вы награждаетесь медалями «Отважный космический патруль».

А сейчас предлагаю вернуться на нашу планету, которая называется...?

Правильно – Земля, и подкрепиться после долгого и опасного путешествия.

Звучит космическая музыка и дети уходят из группы.

Приложение

Считалка про планеты

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация