0+



 

Опубликовано: 08.08.2020 г.

Автор: Чижикова Марина Германовна,
воспитатель,
ГБДОУ № 40
Санкт-Петербург

Основная цель прогулки — повышение иммунитета ребёнка за счёт адаптации организма к условиям внешнего мира.

Получение опыта природоохранного поведения.

Фиксация и анализ сезонных изменений во внешней среде.

Развитие умений и навыков отслеживания изменений в окружающем мире.

Воспитание позитивного отношения, направленного на сохранение и заботу о флоре и фауне.

форма

время

название

Программное содержание

 

Наблюдение за насекомыми

15-25 минут

Беседа «Полезные и вредные насекомые»

Показать красоту и совершенство мира, созданного природой

Продолжать закреплять знания о насекомых;

Учить видеть изменения в поведении насекомых в солнечную и пасмурную (дождливую) погоду

Активизировать внимание и память.

Организуя наблюдения, необходимо следовать цепи:

1. надо установить факт;

2. создаются связи между всеми частями исследования;

3. накапливаются представления об объекте;

4. проводится сравнение;

5. вырабатываются выводы и устанавливаются связи между несколькими наблюдениями.

Логоритмическое упражнение

 

«Друзья помогли» 

Развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости.

От друзей муравьишка отстал. (ребята прикасаются ладонями к щекам, ритмически качают головой).

Ножку тонкую он поломал. (Размеренно разгибают и сгибают ноги).

Травкой быстро ее обмотал

В муравейник скорей побежал. (Небыстрый бег на месте). Ну, а солнце за лес уж зашло.

Стало сразу так страшно, темно. (Прикрывают глаза ладошками).

Хорошо, что друзья помогли.

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! (равномерные хлопки).          

Трудовая деятельность

15-20 минут

Коллективный труд «Построим муравейник»

Воспитание положительного отношения к труду.

Инвентарь для трудовой деятельности: лопатки, ведерки, грабли, тачки

Подвижная игра

 20-25 минут

«Поймай комара»

игра большой подвижности

 Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню

Изображение комара на веревочке (можно на палке)

«Бабочки»

Игра большой подвижности

Развивать сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений.

Упражнять детей в беге и приседании. 

Изображения солнца и тучки

«Скажи наоборот»

игра малой

Формировать умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мышление детей

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов

 «Летают, прыгают, плавают»

игра средней подвижности

 Развивать внимание

Учить выполнять действия по сигналу.

Дети идут в колонне по одному. Водящий называет различные предметы. Если предмет летает - то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Индивидуальная работа (дидактические игры)

5-6 минут

Д/и «Узнай по описанию» Загадки о насекомых

Закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.  

Карточки с изображением насекомых

Индивидуальная работа по развитию движений

 

«Кузнечик»

Закреплять умение прыгать в длину с места

Сантиметром померить рост ребенка и отметить его мелками на асфальте. Теперь начнем прыгать. Встаньте к линии ног или головы и прыгните вперед. Удалось перепрыгнуть свой рост? А кузнечик может прыгнуть в 20 раз дальше, чем размер его тела.

Исследовательская деятельность

 

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Раскрыть причины происхождения низких и высоких звуков.

Поощрять любознательность и желание узнавать о жизни насекомых, их структуре, способах перемещения.

воспитатель предлагает детям провести пластмассовой палочкой по зубцам различных расчесок, и установить другой ли звук и от чего зависит высота звука. Дети определяют частоту зубцов и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с большими и редкими зубцами звук низкий, грубый, громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубцами – звук тонкий, высокий.

Оборудование: пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубцов, картинки комара и шмеля

Самостоятельная деятельность

 

Театрализованная деятельность по сказке Чуковского «Муха-цокотуха»

Формировать способность самостоятельного построения плана игры, стремление к выполнению задумок без помощи взрослых

Маски, элементы костюмов

Рисование на асфальте «Насекомые»

Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.

мелки

Речевая игра 

 

Составление описательной загадки по теме «Насекомые»

Создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу.

Мнемотаблица по теме «Насекомые»

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация