Опубликовано: 08.08.2020 г.
Автор: Чижикова Марина Германовна,
воспитатель,
ГБДОУ № 40
Санкт-Петербург
Основная цель прогулки — повышение иммунитета ребёнка за счёт адаптации организма к условиям внешнего мира.
Получение опыта природоохранного поведения.
Фиксация и анализ сезонных изменений во внешней среде.
Развитие умений и навыков отслеживания изменений в окружающем мире.
Воспитание позитивного отношения, направленного на сохранение и заботу о флоре и фауне.
форма |
время |
название |
Программное содержание |
|
Наблюдение за насекомыми |
15-25 минут |
Беседа «Полезные и вредные насекомые» |
Показать красоту и совершенство мира, созданного природой Продолжать закреплять знания о насекомых; Учить видеть изменения в поведении насекомых в солнечную и пасмурную (дождливую) погоду Активизировать внимание и память. |
Организуя наблюдения, необходимо следовать цепи: 1. надо установить факт; 2. создаются связи между всеми частями исследования; 3. накапливаются представления об объекте; 4. проводится сравнение; 5. вырабатываются выводы и устанавливаются связи между несколькими наблюдениями. |
Логоритмическое упражнение |
«Друзья помогли» |
Развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости. |
От друзей муравьишка отстал. (ребята прикасаются ладонями к щекам, ритмически качают головой). Ножку тонкую он поломал. (Размеренно разгибают и сгибают ноги). Травкой быстро ее обмотал В муравейник скорей побежал. (Небыстрый бег на месте). Ну, а солнце за лес уж зашло. Стало сразу так страшно, темно. (Прикрывают глаза ладошками). Хорошо, что друзья помогли. Муравьишку домой принесли. Мо-лод-цы! (равномерные хлопки). |
|
Трудовая деятельность |
15-20 минут |
Коллективный труд «Построим муравейник» |
Воспитание положительного отношения к труду. |
Инвентарь для трудовой деятельности: лопатки, ведерки, грабли, тачки |
Подвижная игра |
20-25 минут |
«Поймай комара» игра большой подвижности |
Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню |
Изображение комара на веревочке (можно на палке) |
«Бабочки» Игра большой подвижности |
Развивать сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. |
Изображения солнца и тучки |
||
«Скажи наоборот» игра малой |
Формировать умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мышление детей |
Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов |
||
«Летают, прыгают, плавают» игра средней подвижности |
Развивать внимание Учить выполнять действия по сигналу. |
Дети идут в колонне по одному. Водящий называет различные предметы. Если предмет летает - то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. |
||
Индивидуальная работа (дидактические игры) |
5-6 минут |
Д/и «Узнай по описанию» Загадки о насекомых |
Закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. |
Карточки с изображением насекомых |
Индивидуальная работа по развитию движений |
«Кузнечик» |
Закреплять умение прыгать в длину с места |
Сантиметром померить рост ребенка и отметить его мелками на асфальте. Теперь начнем прыгать. Встаньте к линии ног или головы и прыгните вперед. Удалось перепрыгнуть свой рост? А кузнечик может прыгнуть в 20 раз дальше, чем размер его тела. |
|
Исследовательская деятельность |
«Почему комар пищит, а шмель жужжит?» |
Раскрыть причины происхождения низких и высоких звуков. Поощрять любознательность и желание узнавать о жизни насекомых, их структуре, способах перемещения. |
воспитатель предлагает детям провести пластмассовой палочкой по зубцам различных расчесок, и установить другой ли звук и от чего зависит высота звука. Дети определяют частоту зубцов и размер расчесок. Выясняют, что у расчесок с большими и редкими зубцами звук низкий, грубый, громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубцами – звук тонкий, высокий. Оборудование: пластмассовые расчески с разной частотой и размером зубцов, картинки комара и шмеля |
|
Самостоятельная деятельность |
Театрализованная деятельность по сказке Чуковского «Муха-цокотуха» |
Формировать способность самостоятельного построения плана игры, стремление к выполнению задумок без помощи взрослых |
Маски, элементы костюмов |
|
Рисование на асфальте «Насекомые» |
Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. |
мелки |
||
Речевая игра |
Составление описательной загадки по теме «Насекомые» |
Создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу. |
Мнемотаблица по теме «Насекомые» |