0+



 

Опубликовано: 17.08.2020 г.

Автор: Молоствова Елена Владимировна,
Воспитатель,
ДОУ №24 «Семицветик»

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина –мягкий, упругий материал, дерево-твердый, неупругий материал). Показать как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанными руками.

Задачи: соцально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол с резиновыми и деревянными игрушками и предметами.

- Ребята, посмотрите сколько на столе разных предметов и игрушек. Назовите их.(дети называют все предметы)

- Все эти предметы сделаны из разных материалов. Из чего сделана пирамидка? (из дерева)

Правильно- из дерева.

Матрешка из какого материала сделана? (тоже из дерева)

А какие еще предметы , стоящие у меня на столе, сделаны из дерева(дети перечисляют)

Вы се правильно назвали. Все деревянные предметы мы поставим на этот отдельный поднос. Тот , кого я вызову, возьмет один предмет и скажет из чего он сделан: «Это деревянная пирамидка».

   Воспитатель вызывает детей по одному и следит, чтобы дети называли существительные вместе с прилагательными, правильно согласуя в роде- деревянное яйцо, деревянный кубики т.д.

 Посмотрите на предметы которые у меня остались на столе. Из какого материала они сделаны?

Все эти игрушки сделаны из одного материала, а называется он –резина. Повторите все вместе это слово.

Катя, из чего сделан мяч? Оля как называется материал из которого сделаны эти предметы?

А сейчас назовите все предметы и обязательно скажите, из какого материала они  сделаны.

«Это резиновый мяч» (воспитатель следит, чтобы дети правильно согласовывали  прилагательные и существительные в роде).

Что я сейчас держу в руке? (мяч)

Он из какого материала? (из резины)

Посмотрите, я ударяю мяч о пол. Что произошло с мячом? ( он подпрыгнул).

Знаете почему мяч подпрыгнул, отскочил от пола? Потому что он сделан из резины,а резина упругий материал, поэтому мяч подпрыгнул. Скажите все вместе «упругий» (дети повторяют слово).

А этот шарик из какого материала ? (из дерева). Давайте проверим, дерево материал упругий или нет? Если упругий, что произойдет с деревянным шариком? (ответы детей)

Отскочил деревянный шарик от пола? (нет). Значит , что можно сказать о дереве, это упругий материал или нет? (нет, дерево не упругое)

Проводится физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч…»

Дети садятся за столы.

У вас на столах лежат несколько предметов. Возьмите в руку  и поднимите деревянный предмет.

Артем, какой предмет ты поднял? И т.д.

Из какого материала сделаны два других предмета? (из резины)

Возьмите в руки кусочек резины, потяните его за концы. Тянется конец? Кто запомнил новое слово? (упругая)

Резина упругий материал, поэтому его можно растянуть.

А попробуйте растянуть деревянный кирпичик . Получается? (нет) А кто догадался почему? (ответы детей)

Резина тянется, потому что  она упругая, а деревянный кирпичик не тянется, потому что дерево не упругое.

Надавите пальчиком на деревянный кирпичик. Какой он? (твердый). А теперь надавите пальчиком на резиновую игрушку. Какая она (мягкая). Когда вы надавили пальчиком, у вас получилась небольшая ямочка, а когда пальчик убрали, ямочки не оказалось, потому что  игрушка сделана из резины, а резина материал упругий не растягивается.

Проводится п/ и «Пузырь»

Давайте вспомним, что вы узнали о дереве и резине. Дерево –материал твердый, а резина …(мягкий), дерево –не упругое , а резина..(упругая). Но у дерева и резины есть что-то похожее. Посмотрите, у меня на столе деревянная тарелочка и резиновый не надутый шар. Я сейсас  налью воды в резиновый шар и тарелочку. Посмотрите, деревянная тарелочка промокает? (нет). А резиновый шарик? (нет). Значит, мы с вами  можем сказать, что дерево и резина не промокают.

А сейчас мы с вами поиграем. У меня в мешочке много разных предметов из дерева и резины. Хотите узнать какие там предметы? Проводится д/и «Угадай что в мешочке».

Сначала попробуй угадать из какого материала игрушка-из дерева или из резины. Если ты угадалешь-ты выиграл.

Когда дети достают из мешочка все игрушки, воспитатель поводит итог.

Сегодня мы свами рассмотрели деревянные игрушки и предметы. Вы цзнали, что резина материал какой? (упругий, мягкий, растягивается, не промокает).

А дерево какой материал? (твердый, не промокает)

Люди знают свойства прелдметов и используют их когда делают предметы. Посмотрите, сколько разных красивых игрушек сделали для вас взрослые люди. Люди затратили много труда, они старались, что бы игрушки вам понравились,что бы с ними было интересно играть. И мы с вами будем бережно к ним относиться, и они долго останутся такими же красивыми

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация