Опубликовано: 17.08.2020 г.
Автор: Молоствова Елена Владимировна,
Воспитатель,
ДОУ №24 «Семицветик»
Задачи: уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.
Дать представление об устройстве и функционировании человеческого глаза. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Познакомить с новым словом врач-офтальмолог. Познакомить с мерами охраны человеческого глаза.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить счет в пределах пяти, умение отвечать на вопросы : «Сколько?», «Какой по счету?», «На каком месте?». Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
Ход занятия
Сегодня мы с вами идем на прием врачу. К глазному врачу в поликлинику. Но прежде, чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте подумаем,
-какие правила необходимо выполнять в поликлинике?
-Они совсем не сложные
- В поликлинике нельзя бегать и кричать.
-Как вы думаете, почему?
-Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности.
-Ну конечно, в кабинете у врача, нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром
Дети проходят друг за другом и садятся на стульчики.
Мы пришли на осмотр в кабинет глазного врача
-Глазной врач- правильно говорить- врач- офтальмолог ( от греч. Слова- глаз). Врач-офтальмолог занимается лечением зрения. С помощью специальных таблиц врач-офтальмолог устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения.
Офтальмолог лечит болезни глаз, проводит операции под микроскопом.
Врачи –офтальмологи совершают по истине чудо- ослепший человек вновь видит!
-Зачем врач проверяет ваше зрение?
-Чтобы знать нужно ли помочь глазам лучше видеть.
-Как можно это сделать?
-С помощью очков
-А какие очки вы знаете?
-Для чего они предназначены?
-Солнечные- для защиты от солнечных лучей.
-При нырянии необходимы очки для подводного плавания
-Еще бывают массажные очки
- Защитные очки одевают, чтобы защитить глаза от пыли
(показать очки трех видов)
-Как вы думаете, почему мы постоянно думаем о защите наших глаз?
Выдать зеркала и рассмотреть глаз
Вывесить схему.
-Глаз очень важный и нежный организм, поэтому и сам организм защищает его.
-Потечет со лба пот-его остановит брови.
-А что защитит глаз от пыли? Ресницы.
Но если в глаз все-таки попала соринка, ее слизнет непрерывно мегающее веко.
Но всегда глаз может справиться с бедой. Надо самим беречь свои глаза. Нельзя в глаз тыкать пальцем, веточкой, карандашом.
(Встали в круг)
Физкультминутка
На пора передохнуть, потянуться и вздохнуть,
Покрутили головой- и усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять шею надо разминать.
Встали ровно, неаклонились. Раз-вперед, два –назад.
Потянулись, распрямились, повторили все подряд,
А потом мы приседаем, это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
Сели на стульчики
Воспитатель предлогает детям проверить свои гдлаза.
-Как видят ваши глаза?
-Давайте посчитаем квадраты
-Чем они отличаются?
-Какой по счету квадрат желтого цвета?
-Какого цвета третий квадрат?
Повторить опрос с кругом, треугольником
Дети встают в круг.
-Сделать столько (приседаний, прыжков, хлопков) сколько на числовой карточке