0+



 

Опубликовано: 17.08.2020 г.

Автор: Костина Наталья Анатольевна,
Педагог - организатор,
Свердловская область г. Первоуральск
МБОУ ДО “Центр дополнительного образования”

Цель проведения: Организация интересного и плодотворного досуга детей через раскрытие творческого потенциала детей и вовлечение их в соревновательную игру с элементами морского сленга.

Задачи: организовать досуг детей посредством клубного конкурса; развивать познавательную мотивацию и творческие способности детей; расширить познания о море, моряках и кораблях,  познакомить с новыми понятиями и словами; создать комфортные условия для развития разносторонней личности ребёнка и сплочения коллектива.

Подготовка к мероприятию: Изготовить банданы двух цветов −  красные и синее, дать детям разрисовать их штрихом на морскую тематику. Изготовить и разрисовать: флажки, штурвал, парус, пиратский флаг, пиратские карты, пиратские жетоны.

Для составления сценария использовалась книга А.А. Чиркова «Детские праздники» 2008г.

Необходимый реквизит: Магнитофон, диски с песнями о море, флажки, шары,  штурвал, пиратский флаг, парус, банданы, морские карты- паззлы, пиратские жетоны, монеты, две повязки, лёгкий мяч, две швабры, набор шашек, конфеты победителям.  

(Зал оформлен разноцветными флажками, шарами. Центральное место ведущего  оформлено в морском стиле: парус, штурвал, пиратский флаг. Ведущий появляется в форме пирата. Звучит морская музыка).

План  проведения  мероприятия

  1. Знакомство. Рассказ о празднике и «морском рандеву».
  2. Захват в плен. Загадка о тельняшке.
  3. Пират должен разбираться в картах.
  4. Пират должен уметь управлять кораблём. Понятие «штиль». Понятие «аврал».
  5. Пират должен быть метким.
  6. Понятие «аврал». Чистота залог здоровья!
  7. Пират обязан быть умным и хитрым. Загадки.
  8. Понятие «шторм». Танец «Яблочко».
  9. Подведение итогов.
  10. Клятва. Сладкие призы.

Ход мероприятия «Морское рандеву»

( Под морскую музыку выходит ведущая в образе пиратки).

Ведущий (кричит): поднять трап, задрать иллюминаторы, свистать всех наверх, полный вперёд, море зовёт! Здравствуйте, друзья, я рада приветствовать вас у меня в гостях в этот праздничный, всемирный день согласия и примирения! Наша встреча сегодня называется «Морское рандеву»!

 «Рандеву» − этим словом моряки называют встречу кораблей в условном месте мирового океана, чтобы поприветствовать друг друга! А если необходимо, то и примириться!  Вот и у нас сегодня два корабля назначили «Морское рандеву» здесь и сейчас в этот час. А я постараюсь этим воспользоваться. Вот и они, встречайте!

(Под весёлую музыку входят команды в банданах).  

Ведущий: Давайте знакомиться! Я − гроза всех морей и океанов, пиратка Молния.

(Обращаясь к одной из команд): А ваша команда с какого корабля? (Обращается к другой       команде): А эта весёлая команда приплыла к нам на каком корабле?

Итак, вы назначили здесь встречу-рандеву, чтобы посоревноваться! Ха! Я буду главной, то есть «адмиральшей»!

На ремне сияет пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется… (Тельняшка)

Команды, равняйсь, смирно! К дружеской встрече, готовьсь!

(Пока дети стоят в центре зала, пиратка Молния «захватывает в плен» обе команды, связывая их вокруг длинной верёвкой).

Ведущий: Так как вы у меня в плену, то вам ничего не остаётся, как проходить все мои испытания. Та команда, которая победит, и поплывёт под моим командованием бороздить моря и океаны.

Ведущий: Начинаем наши испытания!

Пират должен разбираться в картах, но не в игральных, а морских! Для начала вам необходимо собрать пиратские карты, чтобы плыть дальше!

(команды собирают карты паззл. Звучит весёлая музыка.)

Победившая команда получает пиратские жетоны!

Ведущий: Пират должен уметь управлять кораблём! Попробуем, пока на море штиль. Кстати, а что такое «штиль»?

Команды соревнуются по очереди. Бросим жребий! (Подбрасываем монетку).

Члены каждой команды встают друг за другом, держа руки на плечах у впереди стоящего. Первый, с завязанными глазами − нос корабля.

 Последний − с открытыми глазами – капитан. А вся команда глаза закрывает. Корабль движется по выбранному ведущим маршруту, по командам капитана: Один раз хлопнуть по плечам двумя руками − вперёд машина, два раза по обоим плечам − стоп машина, хлопок по левому плечу – повернуть налево, по правому плечу − вправо.

Итак, корабль! Полный вперёд! Победители, за жетонами!

Ведущий: Пират должен быть метким и уметь попасть пушечным снарядом  во встречный корабль!

Из одной команды выбирается пара, они делают «корабль», встав лицом друг к другу, взявшись за руки, раскинув руки в стороны и отойдя на шаг друг от друга. «Корабль» раскачивается. Другая команда пытается по очереди попасть «ядром» в плывущую мишень. Победители награждаются  пиратскими жетонами.

(Одна команда пытается попасть лёгким мячиком, в центр движущегося «корабля». «Корабль» − пара детей из другой команды, держась за руки,  имитируют корабль).

Ведущий: Замечательно справились с заданием!

Ну а сейчас мы наведём порядок на ваших кораблях или, как говорится на морском языке, объявляется «аврал». Участвуют обе команды.

(Выносится реквизит для каждой команды: швабра, шесть штук шашек. Звучит морская музыка).

Ваша задача – при помощи швабры переместить шашки – «мусор» − от одного борта корабля до другого борта и обратно, после передать эстафету по уборке палубы следующему. Задание понятно? Тогда приступить к выполнению!

Победители, получите жетоны!

Ведущий: Вот теперь на корабле чисто. Как говорится: «Чистота − залог здоровья».

Ну а теперь… настало время  проверить вашу выдумку и ум. Пират просто обязан быть умным и эрудированным. Я задаю шуточный вопрос, у которого есть три варианта ответа, команды отвечают поочерёдно. Ответивший верно получает жетон.

Ну что, бросим  жребий? (Вопросы в приложении к сценарию).

Ведущий: Внимание, внимание! Чтобы удачно выдерживать на море шторм, предлагаю устроить пляски!

На щеках румянец.

Весёлей, плясун, гляди,

«Яблочко» −  матросский танец,

Самый смелый, выходи!

(Звучит мелодия танца «Яблочко, команды танцуют, выполняя во время танца движения, показанные пиратом)

Танец «Яблочко»:

1-е движение – «поднимаемся по канату», подпрыгивая с ноги на ногу.

2-е движение – делаем из рук бинокль и смотрим по сторонам.

3-е движение – присядка.

4-е движение – пятка, носик, топ - топ - топ.

Ведущий: За такое умение плясать полагается всех награждать. Внимание, команды, стройся!  Оба корабля от адмиральши Молнии получают пиратские жетоны за творческие успехи!

Наше «морское рандеву» заканчивается, но мы должны определить лучших. Прошу команды подсчитать пиратские жетоны.

Ведущий: За выдающиеся заслуги, проявленную выдержку и творческие способности, за сплочённость команды, весёлое настроение − награждается экипаж корабля… Вы имеете право быть правой рукой у Молнии. Обещаю вас беречь и дорожить вами.

И также за выдумку, обаяние и рвение к победе награждается команда… Вы приобретаете право быть левой рукой у Молнии. Обещаю взять у ваших родителей расписку, что я за жизнь и здоровье детей ответственности не несу!

Я вам поклялась, а теперь вы произнесите клятву. Готовы?

Молния зачитывает текст клятвы, а пираты произносят хором: «Клянемся!»

Клятва:

Клянёмся с точностью выполнять команды адмирала!

Клянёмся! 

Чтобы не упасть в открытое море и не стать обедом акулы, клянёмся  не отпускаться от каната.

Клянёмся! 

Клянёмся не бегать, не ссориться, не драться, не кусаться.

Клянёмся!

Друзей клянёмся из беды выручать, не жаловаться и не стучать.

Клянёмся!

А вырытые клады Молнии отдавать.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Да, осталось последнее испытание. Пират должен быть красивым, как я, потому что он любит всё сладкое! Поедим конфеты? (Молния вручает командам конфеты).

Я и не сомневалась, что с последним испытанием вы благополучно справитесь!

Ну, а заканчивается «Морское рандеву» дружеским братанием экипажей. (Команды пожимают друг другу руки).

Ведущий:  Команды, пошли бороздить моря и океаны! Полный вперёд! (Дети под предводительством Молнии уходят из зала)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация