Опубликовано: 24.08.2020 г.
Автор: Захарова Елена Харлампьевна,
Учитель начальных классов,
МБОУ «Мультинская СОШ имени Железнова П.В.», с. Мульта
Цель урока:
-Воспитание любви к родной природе.
-Развитие интереса и внимания к окружающему миру, народному слову, народным обычаям.
-Воспитание художественного вкуса, развития кругозора.
-Расширять читательский интерес по данной теме.
-Совершеннствовать умение правильно называть произведения.
Планируемые результаты:
УУД(универсальные учебные действия)
Предметные:
Уметь правильно называть произведение и автора.
Метапредметные:
Уметь составлять рассказ по картинке.
Познавательные:
Передавать голосом чувства.
Коммуникативные:
Уметь выразительно читать и составлять , сочинять рассказы.
Регулятивные:
Уметь самостоятельно проверять знания по теме.
Личностные:
Самостоятельность , ответственность за поступки.
Оборудование:
Рисунки “ Весна” , рисунки “Птицы, скворечники”, солонки из соли(птичка)
Структура урока.
I Организационный момент
II Эмоциональное вхождение в урок
Ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро - солнцу и птицам
Доброе утро - улыбчивым людям
Доброе утро коллегам и вам ребята!
-Приятно вам, ребята, от этих слов?
- Да, становится как-то теплее на сердце и хочется делать только добрые дела, хорошие дела.
III Установка на мотивацию
Ребята, я сейчас вам загадаю загадки:
1) Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет , тает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)
2) Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Месяц к нам пришёл (апрель)
3)Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Мы с вами о чём будем сегодня говорить? (о весне)
“Весна, весна и всё ей радо!”
Мы с вами закончили изучать тему, 21 час, сегодня, мы должны, мнгое повторить, обсудить, узнать новое из ответов детей.
IV Актуализация знаний.
О весне мы многое узнали. Сейчас вы должны это доказать.
-На парте листочки и ручки , проведём тест (работа в парах)- обсужают ответы и знания.
- От чего зависят все измения в природе? (от солнца)
- Перечисли весенние месяцы. (март, апрель, май)
3.Какие осадки выпадают весной? (дождь,снег)
4.Что происходит со снегом и льдом? (тают)
5.Что происходит весной с растениями?(появляются почки,листья,цветы)
6.Что делают животные , птицы? (вьют гнёзда, появляются птенчики,детёныши рождаются)
7.Какая работа появляется у людей весной? (делают грядки,садят растения, картофель)
8.Чем дети могут помочь взрослым?(убирают мусор , делают скворечники)
9.Какое время года наступает после весны? (лето)
V Работа по теме урока.
- Беседа:
Весна, свой урок посвящаем этому времени года: пробуждению природы, первому теплу, яркому солнышку.
Его величество солнышко.
Давайте вспомним рассказ “Утренние лучи” К.Ушинского.
2.Работа по тексту.
-Куда полетел первый солнечный луч? (в жаворонка)
-Куда попал второй луч?(в зайчика)
-Куда полетел третий луч? (в курятник)
-Куда попал четвёртый луч? (в улей)
-Куда попал пятый луч? (в лентяя)
3.Ребята, хотите стихи о весне прочитать?
Самуил Маршак “Ландыш”
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
- Физминутка
Старинная игра “Лиска-лиса”
Лиска-лиса,
Дивья краса,
Долгий нос,
Рыжий хвост.
- Загадки любите?
(задание домашнее) дети сами искали загадку, сами загадывают
1) Летит птица по синему небу,крылья распластала, солнышко застала. (туча)
2)Тянется в окно золотое полотно.(лучи солнца)
3)Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается. (небо и солнце)
4)Красивое коромысло через реку повисло. (радуга)
5)Заревел медведь на все горы, на все моря. (гром)
6)Снова солнце ясное над рекой, леском небо подпоясано ярким пояском. (радуга)
7)Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
8)Голубой шатёр весь мир накрыл. (небо)
9) В лесу котелок кипит, кипит, а укипи нет. (муравейник)
10)Осенью в щель заберётся,а весной проснётся. (муха)
11)Кто два раза родится: первый раз-гладкий, второй раз-мягкий? (птица)
12)Стоит Варвара- выше амбара. (скворечник)
6.А сейчас почитайте стихотворение Бориса Заходера “Птичья школа”. Прочитайте так, что бы наши уважаемые гости представили учителя и учеников птичьей школы.
Литературное чтение2 кл., стр.133- спросить всех по цепочке.
- Работа в группах.
На парте картинка разрезаная, нужно составить 3-4 предложения.
( ответы детей)
- Работа творческая. Рисунки
-Покажите рисунки о птицах.
-Покажите рисунки о весне.
-покажите птичек сделанных из теста.
9.Передышка.
Чуть- чуть отдохнём, итак, весна идёт полным ходом.
-Как мы должны себя вести в природе?
1 ситуация: Мы захотели берёзового сока, поставили банку, наполнилась банка. Как дальше надо поступить?
(надо надрез у берёзы перевязать, или замазать, что бы сок перестал течь)
2 ситуация: Вы пошли в лес за цветами , как и сколько будете рвать?
(не нужно много рвать цветов, они дома быстро погибнут. 3-5 штук)
3 ситуация: Вы нашли гнездо птицы , как вы поступите?
(Нельзя трогать руками яйца птиц, их мать может бросить)
10.Знаю ли я произведения , которые изучили?
Я называю автора, а вы произведение.
Жуковский В.А “Жаворонки”
Пушкин А.С “Гонимы вешними лучами”
Тютчев Ф.И “Зима недаром злится”
Ушинский К.Д “Первые лучи”
Маршак С.Я ”Весенняя песенка”
Барто А.Л “Апрель”,”Весна, весна на улице”
Пришвин М. “Ребята и утята”
-Какое чувство вы испытываете весной?
(весело, радостно,интересно, хорошее настроение, хочется играть, бегать, веселиться)
Мы рады тёплому солнышку, голубому небу, зелё ной травке, цветам, наша душа поёт и ликует.
- VI. Рефлексия:
- Понраился ли вам урок
- Как вы думаете, мы тему изучили хорошо?
- Знаете ли вы теперь, как надо вести себя в природе?
- Я говорю вам “спасибо за урок”
- А сейчас оцените работу одноклассников.
Оценки по группам, оцениваем цветочком.
Оцениваем сами себя, друг друга, и всех благодарю за урок.
Красный-”5”
Оранжевый-”4”
Жёлтый-”3”
VII. Д/З.
Прочитать любую русско-народную сказку.(Можно взять из подборки “сказки”), Узнать в словаре ,что обозначает слова: март, апрель , май.