Опубликовано: 24.08.2020 г.
Автор: Одинцева Ксения Андреевна,
Педагог дополнительного образования,
Свердловская область г. Первоуральск
МБОУ ДО “Центр дополнительного образования”
План - конспект мастер класса «Брелок на ключи»
Дата проведения Мастер – класса: 29.01.2020
Место проведения: клуб «Рябинушка»
Тема: «Брелок на ключи» Изделие из фетра.
Возрастная аудитория: Родители обучающихся творческого объединения «Бусинка»
Цель мастер класса: Научить родителей воспитанников из простых предметов, изготовить нужную вещь «Брелок на ключи».
Задачи:
- Познакомить родителей на практике, чем занимаются дети в творческом объединении «Бусинка»;
- Дать информацию о происхождении брелоков, их роли и
предназначении в прошлом и настоящем;
3.Развивать навыки выкраивания деталей;
- Научить подбирать предметы для брелоков ;
- Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение.
Методы обучения:
словесный; наглядно-демонстративный; практический.
Оборудование:
- Для родителей:
- цветочные бусины;
- фетр;
- лощёный шнур или тонкая тесьма;
- ножницы;
- клеёнка;
- акриловые краски.
- Для педагога:
- Готовое изделие брелока
План - конспект мастер – класса
- Организационный момент.
Здравствуйте! Я рада видеть вас в нашей творческой мастерской. Отгадайте такую загадку:
Ты его всегда ищи
Там же, где хранишь ключи,
Но не откроет он замок,
Потому что он ... (брелок)
Правильно.
- Сообщение темы мастер класса
И тема нашего занятия: Брелок на ключи своими руками.
А кто знает значение слова – брелок? Брелок (отфр.breloque) — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, шнурке, кольце для ключей и др. Обычно используется в декоративных и рекламных целях. История брелоков уходит в глубокую древность. Известно, что они были чрезвычайно модны в XVIII веке и вплоть до второй половины XIX века. Археологические данные указывают на то, что в средние века каждый уважающий себя зажиточный гражданин ходил с длинной цепочкой, привязанной к поясу, а к ней были подвешены различные монеты и своеобразные брелоки. Всё это указывало на высокий статус гражданина и его положение в обществе. Было принято иметь на своей цепочке более десяти брелоков из различных материалов, большей частью они были
сделаны из золота. Сегодня мы с вами сделаем брелок своими руками. Я принесла уже готовый, сделанный мной брелок. Давайте посмотрим, из каких материалов он изготовлен.
- III. Практическая работа.
В какой последовательности мы будем изготавливать брелок?
- Подбор бусин
- Перевод шаблонов на фетр
- Вырезание деталей
- Сборка
- Оформление изделия
Правила перевода шаблона на фетр.
1.Работаем по изнаночной стороне фетра (Если она есть)
2.Парные детали переводим зеркально
3.Экономно расходуем материал.
При работе с ножницами не забывайте соблюдать правила техники
безопасности.
Если при работе возникнут трудности, помогайте друг другу. Например, один держит шаблон, другой обводит, затем меняются.
- Рефлексия.
Педагог слушает отзывы о мастер классе
- Родители презентуют свои работы
- Говорят о том, чему научились.
- Подведение итогов мастер - класса.
Педагог оценивает работу присутствующих. Делают общее фото и фото брелоков. Убирают рабочие места. Прощание.