0+



 

Опубликовано: 01.10.2020 г.

Автор: Мережко Оксана Михайловна,
Воспитатель, инструктор по физической культуре,
МБДОУ детский сад №2
г. Красногорска

     Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года все меньше.

     В связи с этим задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Когда и как это надо начинать?

     Всем известно, что школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

     Как показывает статистика, при поступлении в детский сад значительное число детей (от 20-50%) имеют низкие и ниже средних возрастно-половые показатели развитие основных физических качеств: двигательной активности, выносливости и мышечной силы. Что отражается на показателях распределения детей по группам здоровья.

     Так по наблюдениям последних лет в МБДОУ Детский сад №2:

  • 106 детей – I группы здоровья;
  • 199 детей – II группы здоровья;
  • 15 детей – III группы здоровья;
  • 1 ребенок – V группы здоровья.

     Повышение в общем количестве воспитанников детского сада, имеющих отклонение от нормы в состоянии здоровья разной степени, определяет цель оздоровительной работы в детском образовательном учреждении:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие ребенка в активной, творческой, продуктивной деятельности.
  • Применение эффективных методик и технологий оздоровления детей.

     Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих задач:

  • обеспечение снижения частоты случаев острой заболеваемости;
  • совершенствование функций ведущих физиологических систем организма ребенка;
  • улучшение физического развития детей;
  • повышение устойчивости к утомлению и повышение работоспособности;
  • формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности;
  • создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка и др.

     Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.

     Поэтому для реализации личностно – ориентированной двигательной активности и формирования оздоровительной физической культуры ребенка должна быть создана игровая физкультурно-спортивная среда, предоставляющая возможность свободы выбора детьми тех видов двигательной деятельности, которые в наибольшей степени отвечают внутренним потребностям и учитывают их индивидуальные предпочтения какому-либо отдельному виду движений.

     В МБДОУ №2, для решения задачи формирования навыка здорового образа жизни, созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей. В непосредственной образовательной деятельности и в рамках организации активного отдыха детей используются возможности спортивного зала, специальное оборудование, которое повышает интерес к физической культуре, развивает у ребенка жизненно-важные качества, увеличивает эффективность занятий физкультурно-спортивной деятельности. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются спортивные уголки со всеми необходимыми пособиями и мелким спортивным инвентарем (скакалки, обручи, мячи, кегли и др.). Территория детского сада располагает условиями для организации двигательной деятельности детей в теплое время года на свежем воздухе: спортивные площадки, одна с мягким покрытием, оснащена современным оборудованием.

    Это позволяет педагогическому коллективу так же организовывать и проводить спортивные праздники, досуги и развлечения для воспитанников: «Зов джунглей», «Путешествие в осенний лес», «Спартакиада», «Ищем клад», «Встреча со снеговиком», «Веселые мишки», «День смеха», «Выпал снег – всюду шум, всюду смех», «Богатырские забавы», «Город мячей», «Зиму провожаем – весну встречаем».

     Вмести с этими традиционными формами для активизации двигательной деятельности дошкольников и повышения мотивации к занятиям физкультурно-спортивной направленности мы апробируем разработанные и предложенные рядом авторов методики использования элементов дзюдо в физическом воспитании детей 5-7 лет (С.В. Ерегина, Р.М. Дмитриев, Ю.А. Крищук, С.И. Соловейчик, 2009).

     Многолетний опыт личных занятий спортивными единоборствами (каратэ, дзюдо), организации ведения учебно-тренировочного процесса с детьми в условиях спортивной школы позволяет выделить определенную группу физических упражнений для детей дошкольного возраста:

Группировки из положения стоя, сидя, лежа:

- перекаты в группировке из различных исходных положений («лодочка», «рыбка», «корзиночка»);

- прогибание из положения лежа на спине с опорой рук и головы;

- перекат назад из упора присев – встать перекатом вперед;

- из упора стоя на коленях – сед вправо, влево.

Начальные формы упражнений дзюдо:

- стойка на лопатках, кувырок вперед;

- самостраховка при падениях на бок (спину);

- перемещение приставными шагами стоя и стоя на коленях;

- в положении на коленях захват рукав-отворот;

- в положении стоя на коленях выведение из равновесия;

- начальные формы упражнений дзюдо с малым мячом по освоению фрагментов боковой и передней подсечки.

Подвижные игры с элементами дзюдо: «Татами», «Не давай пояс водящему», «Тяни в круг», «Тяни на булавы», «Кто сильнее», «Перетягивание поясов», «Борьба за мяч», «Точное движение», «Запрещенное движение», «Передай мяч», «Один за другим», «Салки на коленях».

Использование данных упражнений позволяет заметно расширять и обогащать двигательный опыт ребенка. Они развивают произвольность управления движениями, на основе чего формируется устойчивый интерес к физическим упражнениям, который с дальнейшим ростом и развитием маленького человека перерастает в осознанную необходимость и жизненную потребность, в сформированную спортивную культуру личности (Я.К. Коблев, 2011).

 Литература.

  1. Дзюдо: Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений дзюдо) / Авторы-составители С.В. Ерегина [и др.]. – М.: Советский спорт, 2009. – 368 с.
  2. Коблев Я.К. Применение элементов дзюдо в развитии двигательного творчества детей / Я.К. Коблев // Медработник ДОУ. – 2011. - №6. – С.6-9.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация