0+



 

Опубликовано: 01.10.2020 г.

Автор: Захарова Лариса Владимировна,
Педагог дополнительного образования,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно-эстетического развития детей №62»
г. Чита

Цель: развивать  воображение, фантазию и творчество детей с помощью разного материала.

Задачи:

  • Формировать представление детей о возможностях рисования с помощью разного материала.
  • Вызвать познавательный интерес и эмоциональную активность на воплощения своего замысла.
  • Развивать мелкую моторику руки, через пальчиковую гимнастику.
  • Закрепить знания детей о классификации цвета, умение работать с магнитными цветовыми пятнами на палитре и раскладывая их на три группы.
  • Проявлять самостоятельность и инициативность в получении результата.
  • Побуждать детей давать оценку результатам своей деятельности, объективно оценивать свою и чужую работу.
  • Активизировать в речи детей слова: фантазёры, выдумщики, волшебники.

Оборудование: листы бумаги с наклейным материалом: нитки, резинка, ватные диски, трубочки, салфетки, ленточки.  Ткань разного размера и цвета (в виде геометрических фигур), пробки, пенопласт, пуговицы и другие материалы. Гуашь, кисти, ёмкость под воду. Картинки с геометрическими формами разные по цвету и размеру, картинка весёлого человечка, магнитная палитра с цветовыми пятнами, конверт с письмом, пчёлка на палочке.

Картотека: приветствие сердечко доброты, пальчиковая гимнастика «Крем», физкультминутка «Мы в ладоши хлопаем»

 

Ход:

1.Вводная часть.  Педагог и дети стоят в кругу передают друг другу сердечко доброты и говорят пожелание «Я желаю тебе весёлого дня. А я желаю тебе хорошо провести время».

Педагог обращает внимание детей на коробочку.

- Хотите узнать, что лежит в этой коробочке? (Да).

- Это коробочка не простая, в ней лежат самые обычные материалы, которые помогают детям фантазировать и выдумывать. Работая с ними, дети попадают в волшебный мир рисунков. И так я открываю коробочку.

Педагог открывает коробочку, а там ничего нет.

- Ой, а коробочка пустая. Куда исчез материал? (Высказывание детей).

Педагог обращает внимание детей на звук (з-з-з). Летит пчёлка. Пчёлка сообщает детям, о том, что она летала и порхала с цветка на цветок, собирала нектар. И вдруг налетел сильный ветер, оборвал и унёс все цветы.

Педагог обращается к пчёлке:  - И у нас пропал весь материал.

- Наверно их тоже унёс ветер - произнесла пчёлка.

Педагог обращает внимание детей на письмо, которое лежит в сторонке, читает его детям: «Ищите свои предметы в моём царстве, царстве Ветра».

 - Ребята, вы  готовы  отправиться в царство Ветра? (Да).

- Только как туда попасть? Пчёлка ты сможешь нам помочь? (Да).

- Но на пути могут встретиться много препятствий. Справитесь ребята? (Да).

  - Тогда в путь, показывать дорогу пчёлка. 

Педагог и дети отправляются в путь со словами «Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ».

*На пути педагог и дети находят картинку, на ней изображены геометрические фигуры разные по цвету и величине.

- Что это ребята? Назовите? (Геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники).

- Они одинаковые? (Они разные по цвету и по величине).

- Эти фигуры помогают нам нарисовать предметы. Что можно из них нарисовать? ( Часы, солнце, цветок, капельку, мячик, бусины, колесо, шарик,  домик, коробочку, машину, крышу, здание, лодку, человека, тележку, птичку).

- Правильно геометрические фигуры нам помогают в рисовании. А ещё помогают в рисовании линии прямые короткие, прямые длинные, волнистые, петельчатые.

- Молодцы, мы справились с заданием,  продолжаем путешествие!

*На пути дети находят картинку с изображение весёлого человечка.

- Нам нужно выполнить задание. Давайте поиграем, ведь игра поднимает настроения и человек улыбается.

Физкультминутка «Мы в ладоши хлопаем», движение по тексту.

- Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы прыгаем кругом.

- Отправляемся дальше в наше путешествие, со словами «Маленькие ножки идут по дорожке топ - топ-топ-топ. Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ».

*На пути дети находят палитру на магните с цветом и оттенками. Нужно разделить все цвета и оттенки: на холодные, тёплые и нейтральные.

Дети раскладывают цветовые пятна на палитру, которая размещена на магнитной доске.

- Какие молодцы! Преодолели все препятствие.

Педагог обращает внимание детей на листы бумаги, на них наклеены разные материалы.

- Вот наш материал, который лежал в коробочке. Это ветер хотел нам помочь и унёс материал, для того, чтобы закрепить (наклеить) его на листах. Так он, оказывается, хотел нам помочь.

Предлагает детям выбрать себе лист для рисования.

2.Основная часть. Дети проходят, садятся за столы. Играют с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Крем».

Предложить детям, представить, что на кистях рук у них крем. И его нужно растереть по ладоням, и каждый пальчик. Массажными движениями – поглаживание и растирания, дети выполняют пальчиковую гимнастику.

- Посмотрите ребята,  на листе наклеен разный материал. Вам нужно придумать рисунок и нарисовать. Покрутите, лист и подумайте, что же напоминают вам, этот материал, эти предметы?

-  Возьмите в руки кисточку и дорисуйте красками картинку. Сегодня вы будете не просто художники, а фантазёры и волшебники.

Дети рисуют, педагог помогает тем детям, которые нуждаются в помощи.

3.Заключительная часть. Педагог предлагает детям разместить свои рисунки на магнитную доску и рассмотреть их. Педагог хвалит детей. 

- Какое волшебство отобразили ребята в своих рисунках. Листы бумаги ожили. Мы свами попали в волшебный мир рисунков. Давайте вместе   назовём, что получилась, какое изображение вы видите.

Педагог предлагает детям оформить выставку рисунков «Мы фантазёры, мы волшебники».

Физкультминутка «Мы в ладоши хлопаем». Повторить физкультминутку, снять напряжение после рисования.

Педагог прощается с детьми, говорит им: «До свидания».

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация