Опубликовано: 03.10.2020 г.
Автор: Потапова Екатерина Ивановна,
воспитатель,
г. Ухта
МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»
Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь с вами своим не большим опытом работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности».
-что значит, творческие способности в вашем понимании, коллеги?
-творческие способности, это способность человека принимать и создавать новые идеи.
Психологи сходятся во мнении: чем раньше родители, педагоги возьмутся за развитие творческих способностей детей, тем эффективнее будет их работа. Ведь у каждого человека при рождении имеются творческие задатки, но только при должном внимании педагога они получают развитие для последующего перехода на уровень способностей, и даже таланта.
В раннем возрасте творческие способности находят отражение в фантазиях, к 3-4 годам психика ребенка более восприимчива и чувствительна к методикам раннего развития.
И для того, чтобы творческие способности ребенка развивались для него нужно создать благоприятные условия.
- создать эмоционально-благополучную атмосферу;
- создать предметно-развивающую среду;
- создать условия для развития инициативности и самостоятельности детей.
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка в дошкольном возрасте. К выше сказанному я дополню лишь ту работу, которую провожу со своими воспитанниками сама на своей группе. Так как мои воспитанники еще 3-4 лет, пока использую пальчиковый театр, который находит отклик у воспитанников. Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя, или придумать совсем новую сказку, тем самым раскрывая свою творческую способность,
С их помощью можно оживить любые стихи, сказки, потешки. Незамысловатые игрушки, развивают:
-интонацию,
-артистические умения,
-творческие способности,
-воображение,
-память,
-мышление?
-внимание,
-фантазию.
Театр « Бибабо » также имеет ни малую роль в раскрытии творческих способностей, 4-5 летки могут самостоятельно поставить представление, где взрослые выступают уже в роли зрителей! Игры с перчаточными куклами сформируют у детей умение правильно излагать свои мысли и помогут побороть стеснительность. А заучивание и пересказ текста будут хорошей тренировкой памяти.
Для игр – инсценировок, драматизаций у нас на группе есть разные костюмы, атрибуты, шапочки разных персонажей. Для создания сказочной обстановки изготовлены декорации деревьев, домов, лесной поляны, в соответствии с сюжетом сказок.
Работая с детьми над инсценировками, я не преследую цель обучить их актерскому мастерству, а стремлюсь создать ненапряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Участие в инсценировках дает возможность перевоплощаться в различные образы и побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно. Ведь даже К. С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Занимаясь театрализованной деятельностью, воспитанники обучаются элементам художественно - образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме) Где у воспитанников есть возможность веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, с помощью другого человека мысленно стать на его место.
Результатом совместной работы со своими воспитанниками становятся постановки спектаклей по художественным произведениям, драматизации сказок.