0+



 

Опубликовано: 07.10.2020 г. 

Автор: Кочегарова Лиана Владимировна, музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г.Рославль

Возрастная группа: 5 - 6 лет

Форма организации: групповая

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Репертуар:

Э.Григ «Утро»

Слушание: «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева; «Клоуны» Д. Кабалевский; «Марш» Д. Шостакович; «Парень с гармошкой» Г. Свиридов;  «Сани с колокольчиком» В. Агафонников.

«Бубенцы» А. Филиппенко

Материал и оборудование:

  • прозрачные платочки (по количеству детей и гостей) для коммуникативного танца;
  • приглашение в музей, карта музыкального музея, карточки-подсказки;
  • фортепиано;
  • музыкальный центр, диск с произведениями русских и зарубежных композиторов, музыкальный диск с репертуаром образовательной деятельности.
  • переносной мультимедийный комплекс, презентация;
  • шапочки лесных зверей, музыкальные инструменты для инсценировки сказки «Теремок»;
  • портреты композиторов;
  • репродукции картин к произведениям: ,
  • магнитная доска;
  • «ритмические» кружочки, карточки - рисунки  к песне «Бубенцы»;
  • сундук, зонтик, бубенцы,

Предварительная работа: слушание классических и народных музыкальных произведений, подготовка детей в ролях Гномика, Дюдюки, изготовление дидактических пособий, разучивание музыкальной сказки «Теремок», оформление музыкального зала в стиле музея: зал музыкальных инструментов, зал композиторов, зал «звучащих картин».

Цель: продолжать формировать у дошкольников интерес к восприятию классической и к русской народной музыке.

Задачи:

  1. Пополнять музыкальный репертуар дошкольников;
  2. обогащать словарь детей;
  3. развивать основы музыкально-эстетического сознания в процессе восприятия музыки;
  4. продолжат формировать представления об образной природе музыки;
  5. продолжать развивать представления о малых музыкальных жанрах;
  6. активизировать музыкально-сенсорное восприятие;
  7. побуждать к самостоятельному выражению своих эмоционально-образных впечатлений;
  8. развивать исполнительские навыки в области пения, хореографии, сценического мастерства, игровое творчество;
  9. продолжать формировать навык детей игры на музыкальных инструментах соло и в оркестре.

 

Звучит музыка Э. Грига «Утро», музыкальный руководитель заходит в группу, здороваются акапельно.

  1. Музыкальное приветствие «Добрый день».

Муз.рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Добрый день!

Муз.рук: Я очень рада, видеть вас улыбающимися и в хорошем настроении.

Муз.рук. обращает внимание на красивую открытку.

Муз.рук: Дети, посмотрите, какая красивая открытка, да это приглашение!

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня состоится открытие музыкального музея, куда я хочу вас пригласить на экскурсию.  Хранитель музея».

Ну, что принимаем приглашение?

Дети: Ответы.

Муз.рук: Но в музей мы пройдем не одни, а с нашими гостями, давайте с ними  познакомимся и подружимся.

Все берут в руки прозрачные платочки.

  1. Коммуникативный танец «Платочки».

Муз.рук: Ну, вот познакомились, пора в путь! Только как найдем дорогу? А здесь еще приписка есть: «По указателям пойдете, ко мне дорогу вы найдете».

Выходят из группы и по музыкальным указателям доходят до зала, на центральной стене надпись «Музыкальный музей»,

Слайд.  На экране смайлики с разными эмоциями.

 Дети присаживаются на стульчики.

Выбегает Гном-хранитель музея.

Гномик: Приветствуем  вас, друзья, я Гном-хранитель этого музея, а это мои помощники, жители страны Музыка, своим настроением они делают ееразнообразной и интересной. Мы  очень рады, что вы приняли приглашение. Здесь вы увидите много всего интересного и услышите прекрасную музыку.

Под музыку забегает Дюдюка с зонтиком.

Дюдюка: Всех значит, пригласили, всем значит прекрасную музыку, а про меня как всегда забыли!

Муз.рук: Ты кто же такая будешь?

Дюдюка:

Я-Дюдюка!Уx,Дюдюкa!

Бяка, прeвeрeдинa,

Исключительная злюка,

Ябеда и вредина!

Муз.рук: Со злюками и врединами нам не по пути!

Дюдюка: Ах, так, ну хорошо, вы меня еще попомните, я вам покажу!

Дюдюка раскрывает зонтик, (звуковой эффект «похищения эмоций»). как бы забирая эмоции смайликов, стряхивает их в сундук.

Слайд. Равнодушные смайлики.

Голос (монотонный): Мы жители страны Музыка просим помощи. Нас постигло несчастье. Пропали все наши эмоции, настроения и чувства. Просим вашей помощи!

Дюдюка: Ну, что получили! Так вам и надо, все спрятала надежненько, в сундучок. Любуйтесь теперь на этих, тьфу, самой тошно. Ну, всем пока!

Дюдюка убегает и смеется.

Гномик:Ой, беда, беда, что же делать? Разве  Музыка  может быть безликой?И музыкального музея теперь не будет!

Муз.рук: Гномик, не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем и  обязательно тебе поможем. Давайте рассуждать, Дюдюка никуда из музея не выходила?

Дети: Ответы.

Муз.рук: А это значит, что сундук с музыкальными  настроениями она припрятала где-то здесь. Согласны?

Дети: Ответы

Муз.рук: Только где же его искать, Гномик, может быть, ты нам подскажешь?

Гномик дает план.

Гномик: Вот план музея, он вам поможет.

Гномик исчезает, муз.рук. разворачивает план, рассматривают его.

Муз.рук: По музею все пойдем и пропажу мы найдем,

                  А чтобы было веселей, потанцуй, дружок, смелей!

  1. «Музыкально-ритмическое упражнение «Прогулка».

Шаг с притопом, звучит русская народная музыка «Ах, вы сени».

Дети (поют): Разудалая, лихая, пляска наша непростая,

Шаг, притоп, да, два, притоп, двигаемся мы вперед!

Находят подсказку  №1, где изображены музыкальные инструменты.

Муз.рук: А вот и первая подсказка.

Показывает детям.

Муз.рук: Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

Дети: Музыкальные инструменты!

Подходят к зоне, (русская народная хата), где разложены музыкальные инструменты,  разговор о их классификации.

Муз.рук: Как вы думаете, умеют ли музыкальные инструменты разговаривать?

Дети: Ответы.

Муз.рук: А сказки рассказывать?

Звучит мелодия А. С. Аренского «Сказка».

Муз.рук: Этот присказка, ребята, сказка будет впереди,

                 Она в двери к нам стучится, мы ей скажем,

Дети: Заходи!

Дети – артисты уходят за кулисы, остальные дети – певцы располагаются около хаты.

Сказка «Теремок».

Певцы: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

               Как по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (музыкальный треугольник).
Муз.рук: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать — песни распевать.

Певцы: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

               Уж как по полю, полю лягушка бежит, у дверей остановилась и кричит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (бубен).

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

Муз.рук: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой вдвоем жить.

Певцы: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

               Как по полю, полю зайка бежит, у дверей остановился и кричит.

Заяц: Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком живет? (д. ложки).
Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Зайка: Я зайчик-побегайчик!

Вдвоем: Иди к нам жить!

Муз.рук: Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе втроем жить.

Певцы: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

               Уж как по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и кричит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (металлофон).

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Втроем: Иди к нам жить!
Муз.рук: Забралась лиса в теремок. Стали они теперь вчетвером жить.

Певцы: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

               Как по полю, полю серый волк бежит,  дверей остановился и кричит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (трещотка).
Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Зайка: Я зайчик-побегайчик!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок серый бочок!

Вчетвером: Иди к нам жить!
Муз.рук: Залез волк в терем. Стали они впятером жить.

Певцы: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

               Как по полю, полю мишка бредет, у дверей остановился и ревет.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (барабан).
Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайчик-побегайчик!

Лиса: Я лисичка сестричка!

Волк: Я волчок серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я мишка шалунишка! Пустите меня к себе!

Муз.рук: Звери меж собой поговорили и решили пустить мишку к себе. Стали они жить-поживать вшестером и добро наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Муз.рук: Нам пора дальше, посмотрим в наш план.

Дети предлагают вариант, куда по стрелкам двигаться дальше.

Марш, звучит музыка «Марш» Т. Ломовой.

Дети (поют): Дальше маршем все пойдем, смайликов мы всех найдем,

Ножки будем поднимать, спинку ровненько держать!

Находят следующую подсказку-загадку №2.

Муз.рук: Он пишет музыку для нас, мелодии играет,

Стихи положит он на вальс, кто песни сочиняет?

Дети: Композитор!

Подходят к зоне, где висят портреты композиторов и картины.

Муз.рук: Не понимаю, почему портреты композиторов и картины висят вместе?

Дети: Ответы

Муз.рук: Дети, как вы думаете, а картину умеют звучать?

Дети: Ответы.

Муз.рук: Предлагаю игру «Угадай, какая картина зазвучала?»

Дети присаживаются на ковер звучат отрывки классических произведений, дошкольники выбирают изображения соответствующие музыке.

а) «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева;

б) «Клоуны» Д. Кабалевский;

в) «Марш» Д. Шостакович;

г) «Парень с гармошкой» Г. Свиридов;

д) «Сани с колокольчиком» В. Агафонников.

Разговор по содержаниюи характеру музыкальных произведений.

Муз.рук: А как вы думаете,картины умеют петь?

Дети: Ответы.

  1. Знакомство с песней «Бубенцы» А. Филиппенко.
  2. Сами саночки бегут, стелется поземка,

И бубенчики поют на морозе звонко,

Припев. Динь-динь-динь-дилинь, синими лесами,

Едут, едут динь-дилинь сани с бубенцами.

  1. Ветер весело гудит, подгоняет санки,

Остаются позади белые полянки.

а) поговорить о содержании;

б) разговор о характере песни;

в) исполнение 1 куплета по картинкам на магнитной доске;

Во время исполнения припева можно поиграть на бубенцах.

г) выкладывание ритмического рисунка припева.

Муз.рук: Сегодня в музее мы увидели много интересного, правда?

Дети: Да.

Муз.рук: Но я немного расстроена.

Дети: Почему?

Муз.рук: Сундука-то мы так и не нашли! Везде посмотрели, все подсказки нашли, а сундука нет.

Музыкальный руководитель предлагает еще раз посмотреть в карту музыкального музея, на ней дети замечают стрелку, направленную за кулисы, идут туда и замечают зонтик Дюдюки, а под ним сундук, его выносят, открывают, достают эмоциональные смайлики.

Муз.рук: А теперь настало время поделиться с жителями страны Музыка своими настроениями, чувствами и впечатлениями.

Каждый ребенок взмахивает своим смайликом, «отправляя»  эмоцию.

Слайд.  Появляются смайлики-ноты разного настроения.

Гном: Спасибо, вам друзья, за помощь. Вы оказались находчивыми и дружными девочками и мальчиками. Теперь мы с вами прощаемся, и в следующий раз, обязательно пригласим на экскурсию в наш музей.

Гномик уходит за кулисы.

Муз.рук: Нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно за руки возьмемся, вокруг себя мы повернемся,

Скажем громко раз, два, три, детский садик вот и мы!

Рефлексия, звучит легкая, тихая классическая музыка (могут присесть на ковер).

Муз.рук:

сегодня я узнал…,было интересно узнать…,было трудно  выполнять…

теперь я могу решать..,я научился…,у меня получилось…

я смог…,я попробую сам…

Музыкальный руководитель дарит детям лица смайликов без эмоций, предлагая «оживить» их в группе и музыкальную симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк».

 

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация