0+



 

Опубликовано: 12.10.2020 г. 

Автор: Милосердова Наталия Александровна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 52 «Маячок», г.Тамбов

Собственные представления детей о том, что они считают проявлением болезни, отражается в художественном творчестве. Банкс провел исследование того, как дети воспринимают здоровье и болезнь, от чего случается простуда, что такое микробы и как врачи лечат детей от 3 до 15 лет. Многие дети чувствуют вину в связи со своей болезнью, считая, что они сделали что-то плохое и поэтому заболели. Это особенно верно для маленьких детей, которые естественно представляют болезнь в виде "монстра" или наказания, но и старшие дети могут также воспринимать болезнь подобным образом. При работе с детьми, имеющими установленный диагноз, просьба нарисовать свои ощущения болезни или симптомы представляется полезной для понимания особенностей переживания детьми соматических проблем.  Во многих случаях дети были способны дать более точную информацию о своих конкретных симптомах с помощью рисунков, чем только при помощи слов. Существует несколько важнейших факторов, которые необходимо учитывать при использовании рисунков в работе с детьми соматически больными. Во-первых, важно осознавать, что дети, имеющие патологическое соматическое состояние или болезнь, могут реагировать на рисование и художественное творчество иначе, чем дети без соматических проблем. Соматические проблемы могут и влияют на способности детей принимать участие в художественной деятельности в различной степени. Дети, которые могут так или иначе нарисовать конкретное изображение, могут обращаться к художественному творчеству, упрощенному по форме и содержанию просто потому, что они не имеют физических сил или внутренних резервов для художественной деятельности, на которую способны здоровые дети. Дети с соматическими заболеваниями или патологическим состоянием могут испытывать депрессию или быть нервными. Некоторые оказываются просто испуганными окружающей обстановкой и своей болезнью, или беспокоятся о своей семье, в свою очередь тревожащейся за них. Страхи, смятение, печаль и другие сильные эмоции могут стать причиной замкнутости ребенка, и общение любого рода может быть затруднительным. Однако удивительно то, что многие дети, несмотря на свое состояние, могут глубоко увлечься творческой работой. Бач отметила, что художественное творчество играет незаменимую роль в выражении как духовных, так и соматических аспектов.

Во время первого занятия на данную тему дети создают рисунок под названием: «Моя болезнь». При этом рисунок помогает детям, с одной стороны, выразить свои чувства и представления, связанные с болезнью, с другой стороны,  помогает снять остроту негативных переживаний . Второе занятие посвящено созданию рисунка на тему: «Я здоровый». Эта работа является  продолжением предыдущего занятия. Рисунки являются прежде всего средством самовыражения, при этом происходит демонстрация травмирующих переживаний, что дает возможность выявить основные психологические проблемы, имеющиеся у ребенка. Одним из относительно частых методов исследования личности ребенка является графический тест «Несуществующее животное». Изображенное ребенком животное представляет его самого. Тревожность рисующего ребенка проявляется в нажиме карандаша. Эти дети рисуют контуры фигур штрихами, часто исправляют рисунок. О тревожности свидетельствует также подчеркнутая прорисовка глаз, их увеличенный размер. В процессе графической деятельности при создании художественного образа происходит выявление того, что беспокоит ребенка.

Рисунок - это прежде всего, проекция личности, индивидуальности. Рисунок - это зашифрованное послание бессознательного сознанию. Творческое задание захватывает, оно интересно само по себе, расширяет внутренние границы, высвобождая личные, внутренние желания, позволяет выстроить приоритеты, соотнести внутренние мечты и амбиции с возможностями.

Литература

  1. Копытин А.И. «Арт-терапия психических расстройств». – СПб.: Речь, 2011.
  2. Кети А. Малчиоди «Постижение детского рисунка». Фрагмент книги

Перевод с английского Елена Бахтурина. 2004 г.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация