Опубликовано: 14.10.2020 г.
Автор: Николаева Ирина Владимировна,
Педагог-организатор,
МБУ ДО ДЮЦ «Мир»
Нижний Тагил
I. Пояснительная записка
Лагерь с дневным пребыванием детей «ИГРО-ГРАД» располагается на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра «Мир».
Летний лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста и пространством для оздоровления, приобретения социального опыта. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь «ИГРО-ГРАД» – это сфера активного отдыха, разнообразной общественно-значимой, спортивно-оздоровительной и досуговой деятельности. Программа лагеря призвана создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период.
Программа предлагает комплекс мероприятий, который включает детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимания детей и взрослых. Выбранные формы и методы организации детского отдыха позволяют учащимся успешно сочетать оздоровление с занятиями по интересам.
Название лагеря с дневным пребыванием - «ИГРО-ГРАД» - выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром игры и фантазии. Программа летнего лагеря «ИГРО-ГРАД» предполагает проведение развлекательных, спортивных, оздоровительных программ, организацию коллективных творческих дел в форме игры. Запланированы экскурсии, пешеходные прогулки, занятия по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности
В основе концепции детского оздоровительного лагеря «ИГРО-ГРАД» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ эстетической, нравственной культуры, культуры здоровья.
1. |
Полное название программы |
Образовательно-оздоровительная программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей «ИГРО-ГРАД» |
2 |
Тип лагеря |
Лагерь с дневным пребыванием детей |
3. |
Цель: |
Создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия учащихся, укрепления физического и эмоционального здоровья. |
4. |
Задачи программы:
|
· Выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность. · Способствовать формированию культуры здорового образа жизни, навыков безопасности жизнедеятельности. · Формировать у детей социальную активность, гражданскую позицию, культуру общения. · Привлечь родителей и социальных партнеров к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка. |
5. |
Тип оздоровительно-образовательной программы |
Модифицированная – программа создана на основе программы, реализованной в 2018 году. В программу внесены обоснованные изменения в формы и методы работы с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся. |
6. |
Направления содержания деятельности программы лагеря
|
Смена лагеря «ИГРО-ГРАД» включает следующие направления работы: · досуговое (организация массовых мероприятий: познавательно-развлекательных программ, олимпиад, игр, конкурсов, экскурсий, праздников, в т.ч. семейных) · образовательное (организация работы творческих объединений и секций) · воспитательное (организация массовых мероприятий гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности: познавательных программ, квесты, игры, экскурсий) · спортивное (организация массовых мероприятий, направленных на вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, формирование культуры здоровья и основ безопасности жизнедеятельности детей в каникулярный период) · трудовое (акции) |
7. |
Принципы реализации программы
|
· принцип гуманистической ориентированности - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. · принцип педагогической целесообразности - понимание педагогическим коллективом целей и задач программы смены · принцип комплексности применение разнообразных формы, методов и средств воспитательной работы; · принцип учета индивидуальных особенностей - учет возрастных, психофизиологических особенностей детей и др. |
8. |
Сроки проведения |
Июнь 2019 года |
9. |
Количество смен |
Одна |
10. |
Адресат программы |
Программа разработана для учащихся 6,6 – 14 лет из различных социальных групп |
11. |
Автор программы |
Авторы-составители: Беспамятных Е.Б. - директор Шлыкова А.В. – заместитель по учебно-воспитательной работе, Николаева И.В. - педагог-организатор, начальник лагеря |
12. |
Условия реализации программы |
1. Нормативно-правовые условия · Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Приказ Постановление Главного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». · Постановления Администрации города Нижний Тагил. · Постановление Администрации города Нижний Тагил от 26.03.2018 № 886-ПА "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям з организации отдыха в дневных и загородных лагерях". · Приказы Управления образования. · Положение о лагере с дневным пребыванием детей. · Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности. · Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере. · Должностные инструкции работников. · Заявления от родителей.
2. Методическое обеспечение
3. Кадровые условия. · 1 начальник лагеря. · 8 воспитателей. · Младший обслуживающий персонал – 5 чел.
4. Материально-технические условия:
5. Финансовое обеспечение Финансирование осуществляется из средств:
· Средств родителей. |
- II. Содержание программы
Содержание игровой модели
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «ИГРО-ГРАД» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Формы организации деятельности детей
- Досуговое направление:
- познавательно-развлекательные и игровые программы,
- игры, в т.ч. интеллектуальные,
- конкурсы,
- экскурсии,
- праздники, в т.ч. семейные;
- коллективные творческие дела;
- просмотры фильмов;
- музыкальные часы;
- библиотечные часы.
- Образовательное направление:
- организация работы занятий в творческих объединениях и секциях
- Воспитательное направление:
- познавательные программы,
- квесты,
- олимпиады,
- экскурсии.
- Спортивное направление:
- утренняя гимнастика,
- спортивные игры, конкурсы, эстафеты,
- соревнования по шашкам, шахматам,
- игры на воздухе,
- беседы по формированию основ здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности детей в каникулярный период.
- Трудовое направление:
- акции
- бытовой самообслуживающий труд (бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, поддержание порядка в игровых комнатах)
Психолого-педагогическое сопровождение смены
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- Диагностический;
- Консультационный;
- Прогностический
- Практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Организация культурного досуга и игровой деятельности:
Виды игр:
- Познавательные –большие возможности для расширения объёма информации, стимулирую процесс перехода от любопытства к любознательности, это средство развития интеллектуальных и творческих способностей. Эти игры снижают психические и физические нагрузки.
ФОРМЫ познавательных игр:
– соревнование (командное) – развивают творческое мышление, учат слушать других, эмоциональны (“Что? Где? Когда?” и др.). Необходимо учитывать имеющийся объём знаний и возраст ребят.
– игры-путешествия – в яркой, увлекательной форме развивать интересы, формировать познавательную активность “Волшебный лабиринт”…и др.)
- Подвижные игры, игры-аттракционы.Дословный перевод с французского “аттракцион” обозначает “притяжение”, “привлечение”. Аттракционами принято называть игры-состязания, соревновательные досуги, построенные на преодолении трудностей. Аттракцион – это смекалка, выдумка, озорство, общение.
ФОРМЫ: подвижные (“Мяч по кругу”, “Третий-лишний”…), аттракционы (“Кто сильнее”, “Кто быстрее?”…)
- Художественно-артистические.Все дети-артисты и лицедеи, а эти игры развивают детскую фантазию, способности, общительность, снимают психологическую нагрузку.
ФОРМЫ: концерт «Минута славы», город фантазёров… Привлекают тем, что не требуют предварительной подготовки участников, необходимо лишь желание поучаствовать в игре.
- Развивающие игры – это средство развития способностей ребёнка, сообразительности, изобразительности.
ФОРМЫ:
Развивающие координацию (“Вращай одновременно”, “Прыжок с поворотом”).
Развивающие глазомер (“Проверь, потом отмерь”, “Определи на глаз количество”).
На развитие внимания (“Различи в шуме”, “Сосчитаете ли?”)
На развитие памяти – слуховой (скороговорки – сколько слов), зрительной (цвет и форма, движение по памяти), сенсорной (рука всё помнит).
На развитие наблюдательности («Волшебное зеркало», «Зрительский поиск», «Быстро повтори»).
- Ролевые игры. Выполняя в воображаемой ситуации те или иные функции взрослого человека и сопоставляя их особенности с собственным реальным опытом, ребёнок начинает различать внешнюю и внутреннюю стороны жизни взрослых и своей собственной жизни («Живое зеркало», «Директор фирмы», «Если бы я был…» и др.).
А. Фромм сказал: “Играя, дети учатся прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете”.
III. Содержание программы смены
Цель - создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия учащихся, укрепления физического и эмоционального здоровья.
Задачи:
- Выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
- Способствовать формированию культуры здорового образа жизни, навыков безопасности жизнедеятельности.
- Формировать у детей социальную активность, гражданскую позицию, культуру общения.
- Привлечь родителей и социальных партнеров к организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.
Ход реализации программы смены
I этап. Подготовительный
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний по подготовке МБУ ДО ДЮЦ «Мир» к летней оздоровительной кампании;
- издание приказа об открытии лагеря;
- разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «ИГРО-ГРАД»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- расстановка кадров для работы в лагере с дневным пребыванием;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- подготовка помещений и территории для открытия лагерной смены.
- материальное обеспечение лагеря с дневным пребыванием;
- подготовка спортивного инвентаря, технических средств;
- проведение инструктажей с работниками лагеря.
II этап. Организационный
Главная задача в этот период – адаптировать детей к новым условиям жизни.
Деятельность педагогического коллектива направлена на изучение индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей, увлечений, мотивационных установок. Знакомство детей друг с другом; знакомство с правилами и традициями лагеря; создание условий для осознанного принятия детьми правил, норм, требований жизнедеятельности в лагере, в смене; формирование основ самоуправления в детском объединении.
III этап. Основной
Игровая легенда программы «ИГРОГРАД».
Сюжетная линия определяется педагогическим авторским замыслом - смена проходит в рамках тематической игры – путешествия по островам страны «ИГРО-ГРАДа». На каждом острове рябят и педагогов встречают мудрецы (педагоги) и предлагают им провести день на этом острове.
Каждый остров представлен образовательным, исследовательским или творческим центром.
В лагере на 18 дней отряды становятся командами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.
Каждая команда путешествует на парусниках, которые позволяет побывать в самых отдаленных уголках страны «ИГРОГРАД».
Парусник каждой команды имеет свои знаки отличия (форма, цвет и др.).
Взрослые и дети – состав (члены) команды.
Каждый экипаж выбирает командира, который входит в состав совета командиров (орган самоуправления).
Воспитатели (педагоги) являются руководителями или организаторами путешествия.
В начале смены каждая команда получает маршрутные листы с планом-заданием для каждого определённого дня и подробный инструктаж по прохождению маршрута путешествия. В карте – 18 островов (каждый день смены – новый остров, включая день открытия и закрытия лагеря).
Путешествие лагеря «ИГРО-ГРАД» проходят по маршруту:
1 день путешествия – Остров Друзей.
2 день путешествия – Экологическая тропа.
3 день путешествия – Остров поэзии.
4 день путешествия – Вершина Игр Доброй Воли.
5 день путешествия – Остров Безопасности.
6 день путешествия – Долина Искусства и Творчества.
7 день путешествия – День России.
8 день путешествия – Озеро сказок.
9 день путешествия – Привал.
10 день путешествия – Остров Природы.
11 день путешествия – Малахитовая линия.
12 день путешествия – Бухта Нептуна.
13 день путешествия – Музыкальный ручей.
14 день путешествия – Минута Славы.
15 день путешествия – Город мастеров.
16 день путешествия – Залив «Тагильская жемчужина».
17 день путешествия – Остров изобретателей.
18 день путешествия – Возвращение в «ИГРО-ГРАД».
Система мотивации и стимулирования
Все дети лагеря на первоначальном этапе – путешественники. В путешествии предусмотрена система поощрения ее участников – как ступени личностного роста: новичок (стартовое звание) ® путешественник-любитель ® путешественник-специалист ® путешественник-мастер.
Продвижение от ступени к ступени индивидуально для каждого ребенка: за участие в делах лагеря, за работу в творческих объединениях и мастерских он получает стимулирующие «жетоны».
10 «жетонов» - 1-я ступень роста (любитель),
20 «жетонов» - 2-я ступень роста (специалист),
30 «жетонов» - 3-я ступень роста (мастер).
По итогам проводимых мероприятий, игр, викторин, квестов, соревнований, олимпиад предполагается награждение отряда-победителя, в качестве поощрения за победу в том или ином конкурсе отряд получает детали конструктора (цветных пазлов) для создания какого-либо объекта (башня, центр и т.п.). При подведении итогов наглядно видно какой отряд внёс больший вклад.
В ходе игры – путешествия проводятся сборы команд, заседания совета командиров, на которых подводятся промежуточные итоги путешествия и итоги прохождения дней путешествий.
На финише игры проходит итоговое заседание совета командиров и сбор команд путешественников.
Основной деятельностью этого этапа является:
- организация и проведение коллективно - творческих дел в отрядах и лагере (корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности);
- художественно-творческая деятельность (развитие творческого потенциала воспитанников в отряде и лагере);
- включение детей в систему физкультурно-оздоровительной работы и отряда и лагеря;
- познавательные мероприятия
- деятельность органов детского самоуправления
IV этап. Заключительный - подведения итогов, определения степени результативности проведенной программы, демонстрация индивидуальных и коллективных достижений детей.
V этап. Аналитический Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов по оптимизации деятельности лагеря с дневным пребыванием, разработка перспектив развития.
Управление программой
Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет администрация Детско-юношеского центра «Мир».
Непосредственное руководство лагерем с дневным пребыванием осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по учреждению.
Начальник лагеря является ответственным за реализацию программы лагеря, осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции. Деятельность каждого отряда осуществляют воспитатели из числа педагогов ДЮЦ «Мир». Итоги каждого дня смены подводятся на оперативном совещании начальника лагеря и воспитателей.
Развитие детского самоуправления
В соответствии с программой управление в стране «ИГРО-ГРАД» осуществляется через совет командиров, избранный из числа детей.
На заседаниях совета командиров происходят обсуждения проведения предстоящих мероприятий, подготовка к общелагерным делам, ведётся совместный поиск решений возникающих проблем.
Система обратной связи
По итогам дня каждый житель города (лагеря с дневным пребыванием), может оставить своё мнение о проведённых мероприятиях: ребенок - на экране настроения, обозначив его стикерами красного, зелёного или голубого цвет; педагоги – в информационных о стендах, а родители - в книге отзывов.
- IV. Программы работы
кружков, клубов, студий, секций
В стране «ИГРО-ГРАД» на каждом острове расположены образовательные, творческие или исследовательские центры:
- Интеллект-центр «Юный интеллектуал» (программы: «Юный интеллектуал, «Шахматы», «Профессия будущего»).
- «Мастерская ремёсел» (программы: «Декоративная лепка», «Мастерская ремесел», «Основы декоративно-прикладного искусства», «Разноцветная палитра», «Чудеса из ткани»).
- Спортивно-оздоровительный комплекс (программа «Ритмика», познавательные программы)
- «Фабрика звёзд» (программы: «Театральное искусство», «Эстрадный вокал», «Поём вместе», «Современный эстрадный танец», «Азбука танца», «Мир танца»)
- Лаборатория природы и экологии (программы: «Основы экологической культуры», «Я – исследователь», «Я познаю мир», «Основы краеведческой деятельности»)
- «ЛЕГО-бум»: бумажная пластика, дизайн (программа: «Бумажная пластика», «Художественная обработка бумаги и конструирование», «Радуга творчества»)
- V. Перечень материально-технического
и информационно-методического обеспечения
- Учебные кабинеты.
- Зрительный зал.
- Спортивная площадка.
- Спортинвентарь и игровое оборудование.
- Аудио-, видео-, компьютерная техника.
- Настольные игры, конструкторы
- Канцелярские товары
- Методическая литература
Список используемой литературы и информационных источников
- Байбородова В.В., М.И. Рожкова «Воспитательная работа в детском загородном лагере». Ярославль. Академия развития, 2003 год.
- Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря [Текст]/ Т.Д. Балашова. – М: МГПО, 2000.- 112 с.
- Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко «Школьный летний лагерь». Москва ООО «Вако», 2004 год.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004. - 224 с.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Елжова Н.В. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах [Текст] /Н.В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с.
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Кувватов, С.А. Активный отдых на свежем воздухе [Текст]/ С.А. Кувватов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 311 с.
- Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. .Москва: ВАКО, 2007 г.
- Нещерет Л.Г. «Летний отдых: идея-проект-воплощение». Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. - Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.- 96 с.
- Никульников, А.Н. Школьная площадка [Текст ]: в помощь организаторам досуга детей 7-12 лет в школьных лагерях/ А.Н. Никульников.- Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008. – 192 с.
- Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт.-сост. А.А.Маслов. –Волгоград: Учитель, 2007.
- Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
- Слуцкая, Н.Б. Нескучные каникулы [Текст]: методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. / Н.Б. Слуцкая . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с.
- Соколова, Л.А. Необыкновенные праздники дома, в школе и во дворе для детей от 2 до 14 лет [Текст]/ Л.А. Соколова. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2007.- 165 с.
- Сысоева, М.С. Организация летнего отдыха детей [Текст]/ М.С. Сысоева. - М: ВЛАДОС, 1999. - 83 с.
- Титов С.В.. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2004 год.
- Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
- http://vozhatiki.ru/
- http://www.vozhatiy.ru/
Оценка качества реализации программы
Механизм оценки результатов программы
Данная программа включает в себя следующие критерии и способы оценки качества её реализации.
- на уровне учащегося: уровень развития личностного потенциала ребёнка в течение смены.
- на родительском уровне: удовлетворенность жизнедеятельностью ребенка в условиях лагеря с дневным пребыванием.
- на уровне администрации лагеря: удовлетворенность деятельностью воспитателей, педагогов дополнительного образования и их образовательно-воспитательными отношениями.
- на уровне социального заказа ООД: количество детей и родителей, выбирающих оздоровительно-образовательную программу (спрос на путевки).
План – сетка смены.
|
|
|
Остров друзей. |
|
Легенда смены Выбор начальника экспедиции, командира экипажа, летописцев, членов совета безопасности. Оформление штаба каждого экипажа (отрядных комнат). Инструктаж по технике безопасности. |
|
|
Творческая презентация каждого поискового отряда. Театрализованное представление. |
|
|
Выпуск экологических плакатов, листовок. Благоустройство территории. Выпуск телегазеты «Школьный двор – экологически чистая территория». Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. |
Ручей интеллекта и мудрости. |
|
Конкурс сочинений «Моё лето». Спортивные игры на воздухе. |
|
|
|
|
|
« Чемпион таится в каждом человеке» - спортивные соревнования. « Озорные прыгалки». |
Пик Безопасности. |
|
Акция «Мы за здоровый образ жизни». Акция «Письмо водителю – письмо пешеходу» (знаем сами – научим других). |
Ущелье Искусства и Творчества. |
|
Игровая программа «Сто затей для ста друзей» (конкурсы, викторины о крае, организация игр). Лидерский курс «Умею сам – научу другого». |
Станция «Россия». |
|
|
Привал. |
|
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».
|
Остров Природы. |
|
Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть». Подвижные игры на свежем воздухе. |
Материк Путешественников. |
|
Беседа «Безопасная прогулка в лес».
|
Привал |
|
Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни.
|
Озеро сказок. |
«Сказки и легенды народов Поволжья». |
Викторины на знание сказок; загадок, легенд. Диспут «Чему учат сказки народов Поволжья?» (сходство и различие русских народных сказок). - рабочий костюм Бабы-яги; - парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка; - спортивный костюм Кощея Бессмертного; - зимний костюм Водяного; Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?» |
Вершина Славы. |
|
Выставка рисунков и сочинений «Моя будущая профессия на благо Саратовской области». Праздник «Калейдоскоп профессий моих родителей». |
Море мастеров. |
|
Минутка здоровья «Личная гигиена».
|
Залив « Райские места». |
|
Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки».
|
|
|
|
|
|
Проведение пешеходной экскурсии «Памятники – хранители истории» (памятные места села). Акция «Приведем в порядок памятники села». Конкурс «Моя Россия». |
|
|
|
Режим дня.
08.00 - встреча детей «Мы вам рады»;
08.30 - 08.50 - утренняя зарядка:
«Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;
09.00 - 09.30 - завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;
09.30. – 11.00 - художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия):
«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»
11.10 – 12.10 - Библиотечный час (чтение книг, просмотр кинофильмов). Музыкальный час
Книга – наш отличный друг. Это знают все вокруг.
12.00-13.00 - инструктаж по ТБ. Оздоровительные процедуры
« Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»
13.00 -13.30 обед.
«Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет»;
13.30 -14.00 - операция «Уют»
подведение итогов дня, релаксация.